Информ-Религия - Библиотека
Вторник, 14 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

В кулуарах

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Библиотека

БЛАГОСЛОВЕН ГОСПОДЬ, ОЖИДАЮЩИЙ ИСПРАВЛЕНИЯ: свт. Николай Сербский

У Христа Спасителя было две дочери – Азия и Европа. Азия – старшая, Европа – младшая. И весьма любил Христос младшую дочь, и младшая дочь любила Его, и жила при Нем не отделяясь тысячу лет. Но спустя тысячу лет возненавидела Европа родителя своего Христа и начала отделяться от Него. Мало-помалу, пока не отделилась совсем, уйдя в чужую страну, то есть в страну не Божию, языческую, на мусорную свалку, с которой когда-то увел ее Христос, омыл и ввел в царские палаты.


ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ БОЛЬШЕ ЛЮБВИ К БОГУ: свт. Григорий Двоеслов

Итак, это понятие о ненависти к себе самим перенесем на ненависть к ближнему. Надо любить каждого в этом мире, не исключая и врага, но на пути Божием не надо любить врага, хотя бы он был и родственник. Ибо, кто сильно желает вечного, тот должен быть на том пути Божием, на который вступает без отца, без матери, без жены, без детей, без родных, без себя самого, чтобы тем вернее знать Бога, чем менее помнить о ком-либо в деле благоугождения Ему. Ибо много значит, когда плотские страсти рассеивают внимание ума и затмевают Его проницательность...


В ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА МИР ПРОНИКНЕТ В ЦЕРКОВЬ И ЗАРАЗИТ ЕЕ АНТИХРИСТИАНСКИМ ДУХОМ...

Как при построении Вавилонской башни все тогдашнее человечество соединилось против Бога, так снова оно (человечество), сосредоточенное в одной руке (антихристовой), еще раз соединится некогда против Бога. Мир не удовольствуется одним преследованием и угнетением Церкви. Он проникнет и заразит ее (Церковь) своим нечестивым антихристианским духом. Ни мало не признавая учения Христова, хотя по внешности и выдавая себя за христианина, он (лжепророк – примеч. ред.) тем не менее действует во имя Христа; отсюда сила его, и отсюда же такая опасность, что он может увлечь даже избранных; лжепророки суть в то же время лжехристы (см.: Мф. 24, 24). Мудрость его вполне антихристианская...


«ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЙ ПРОМЫСЛА БОЖИЯ О РОССИИ НИКТО НЕ ИЗМЕНИТ…»

“Будет некогда Царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого царя и самодержавия, но Бог царя возвеличит…
До рождения антихриста произойдет великая продолжительная война и страшная революция в России, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее. Произойдет гибель множества верных отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение церквей Господних; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются. Но Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе…”
“Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры - Воскресению Христову и всеобщему воскресению веровать не будут,


ПРОТИВ ТЕХ, КОТОРЫЕ УТВЕРЖДАЮТ: «ВЕРЬ, КАК ХОЧЕШЬ, ТОЛЬКО ИМЕЙ ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ»: Письмо-ответ преп. Амвросия Оптинского

Брат ваш пишет: «Догматы – это положения ясно формулированные. Догматы выработались Вселенскими Соборами». Догмат есть не положение человеческое, ясно формулированное, а истина Божественная о Боге, – Истина, которую люди сами по себе никак не могли бы постигнуть, если бы она не открыта была Самим Богом. Истину можно изследовать, Истину можно познавать, Истину можно утверждать. А Истину полагать нельзя. Да так люди добрые и не говорят. Брат ваш утверждает: «От догматов до духа христианского как до звезды небесной далеко». Неправда. Когда воплотившийся Сын Божий ученикам Своим апостолам открыл догмат о Святой Троице, сказав: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19), то тут же с сим догматом соединил нераздельно и учение о духе христианском, говоря: и учаще их блюсти вся, елика заповедах вам (Там же, 20).


«НИЧТО ТАК НЕ ОСКОРБЛЯЕТ БОГА, КАК РАЗДЕЛЕНИЯ В ЦЕРКВИ». Свт. Иоанн Златоуст

Есть два рода отделения от Церкви: один, когда мы охладеваем в любви, а другой, когда осмеливаемся совершить что-нибудь недостойное по отношению к этому телу <Церкви>. В том и другом случае мы отделяемся от целого. Если же еще нам поручено созидать и других, и мы не созидаем, но сами первые производим разделения, то чего не придется потерпеть за это? Ничто не может столько производить разделений в Церкви, как любоначалие; ничто так не оскорбляет Бога, как разделения в Церкви. Хотя бы мы совершили тысячу добрых дел, подвергнемся осуждению не меньше тех, которые терзали тело Его, если будем расторгать целость Церкви.


НЕ СТАРИНА, А НОВШЕСТВО:  свт. Феофан Затворник о старообрядцах

Господь и Спаситель наш в нынешнем Евангелии предостерегает верующих от лжеучителей, говоря: внемлите же от лживых пророк иже приходят к вам в одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы (Мф. 7,15). То есть, - смотрите, не доверяйтесь этим смиренникам, кои лестию будут уловлять души ваши в пагубу, не принося к вам здравого учения, а глаголюще всегда развращенная, чтоб отторгать людей от единости веры вслед себе. Провидел Господь, что в среду чад Его Церкви внидут волцы тяжции, не щадящии стада, потому возбуждает зоркую бдительность: смотрите, не увлекитесь. И вы знаете, сколько было этих злых волков!


ПРИНЯТИЕ НОВОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ БУДЕТ ПАДЕНИЕМ

"Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. Они устроят людям затруднения и скажут: «Пользуйтесь только кредитными картами, деньги упразднятся». Для того чтобы что-то купить, человек будет давать карту продавцу в магазине, а хозяин магазина будет получать деньги с его счета в банке. Тот, у кого не будет карточки, не сможет ни продавать, ни покупать. А, с другой стороны, они начнут рекламировать «совершенную систему»: незаметное для глаз начертание числа 666 на лбу и руке. Одновременно по телевидению станут показывать, как кто-то взял чужую карту...


О КРЕСТЕ СТРАДАНИЙ И ПОДВИГЕ МУЧЕНИЧЕСТВА

Пекинский Митрополит Иннокентий (+1931г.) писал: "Истинных почитателей Господа во все времена было немного. Самого Господа оставили даже истинные Его ученики: и Сам Он предсказал, что в последние времена иссякнет любовь, и люди будут враждовать не только друг на друга, но на Самого Бога. Истина никогда не имела многочисленных последователей, которые всегда были и будут гонимы. Не слава и не богатство ожидает их в здешнем мире, а крестный путь. Только этим путем они и могут достигнуть Царства Божия. Кто верит в Бога, тому нечего бояться сынов мира сего. Если Христос в нас, кто против нас! С Ним дано нам победить мир".


О РЕВНОСТИ ПО ИСТИНЕ: святитель Григорий Богослов

Вы слышали, что Дух Святой явился ученикам в виде огненных языков. Но для чего Святой Дух, Единосущный Отцу и Сыну, явился в огне? Зачем в огне, в языках пламени? И почему Он прежде является в виде голубя, а теперь в огне? Зачем на Единородного Сына Он сошел в телесном виде, как голубь, а на учеников в виде огненных языков? Дух Единосущный Отцу и Сыну, является ученикам в виде огня, чтобы показать, что Бог есть бестелесный, неизреченный и невидимый Огнь, по свидетельству апостола Павла: Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12, 29). Потому-то Бог и называется огнем, поскольку Им очищается ржавчина грехов.


ГОСПОДЬ ПООЩРЯЕТ НАС УВАЖАТЬ ДРУГИХ: свт. Феофилакт Болгарский. Толкование на евангелие от Матфея (гл. 5).

Мы имеем обыкновение говорить человеку, которого презираем: "поди ты"; а поэтому Господь побуждает нас не оставлять без внимания и такого маловажного выражения и поощряет нас уважать других. Некоторые говорят, что "рака" в переводе с сирского значит "презренный". Итак, если кто будет бесчестить своего брата, называя его презренным, то тот подпадет собору апостолов, когда они сядут судить двенадцать колен. А кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. Многие говорят и думают, что это - тяжелый и суровый приговор, но нет. Разве тот, кто лишает брата разума и смысла, лишает того, чем мы отличаемся от животных, разве он не достоин геенны?


У ПРАВОСЛАВНЫХ И КАТОЛИКОВ НЕТ ЕДИНЕНИЯ: О факте отпадения папистов от Церкви Христовой

Главным образом и прежде всего христианские вероисповедания все вместе не могут составлять единой Церкви потому, что между ними нет единения. Я не могу понять того, как Восток и Запад остались в одной Церкви после 1054 года. Что же значит тогда факт «разделения Церквей» или – точнее – отпадения Римского Патриархата от Вселенской Церкви?!
Отправляя со своими легатами письма к патриарху Михаилу, папа Лев IX шлет решительную угрозу: «Если где-нибудь во Вселенной какой-нибудь народ надменно разногласит с Римской Церковью, он уже не может называться и считаться Церковью, – это уже сборище еретиков, сходбище схизматиков, синагога сатаны». Властолюбие римского епископа принесло плачевный плод.
В несчастный 16 день июля 1054 года легаты положили на престоле во Святой Софии грамоту отлучения, где якобы анафематствуются неединомышленники папы Римского.


ХРАНИТЕ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ: преп. Максим Грек против армянского зловерия

Много говорить о безсмертии Создателя всех не только излишне, но и смешно, ибо не только боговдохновенные писания переполнены свидетельствами о безсмертии Присносущного Живота всех, но и самые внешние философы и риторы в своих писаниях прекрасно воспевают величество присносущного Божественного безсмертия. Как же проклятые армяне, с проклятым Диоскором, утверждают, что безсмертное естество Христова Божества умерло вместе со святою Его плотию? И если, по-ихнему, бесстрастное, безсмертное и несозданое Божество Его подверглось смерти, то значить и святая душа Его, как созданная вместе с плотию, умерла вместе с Божеством Его. И если признаем, что это так, то как скажем, что Он сошел во ад и врата медные и вереи железные сокрушил и вывел оттуда содержимых там от века праведников?


«ХРИСТИАНАМ ПОДОБАЕТ ОСУЖДАТЬ И ПРОКЛИНАТЬ ЕРЕТИКОВ И ОТСТУПНИКОВ»: Слово преп. Иосифа Волоцкого

Мы же теперь разъясним слова Божественного Златоуста, который говорит: не следует ненавидеть какого-либо человека или творить ему зло, даже если это нечестивый или еретик. Говоря так, этот великий и равноапостольный муж указывает определенные временные условия, поскольку нет воли Божией, чтобы всегда было так. Великий Златоуст свидетельствует, что не следует или ненавидеть какого-либо человека или творить ему зло, даже если это нечестивый или еретик, – до тех пор, пока мы не получаем от него душевного вреда. ...Если пастыри увидят неверного или еретика, который не приносит верным никакого душевного вреда, то пусть и они, поучаясь в лугах книжных повестей, наставляют неверных еретиков со смирением и кротостью. Если же увидят, что окаянные еретики, которые злее всяких волков, хотят Христово стадо погубить и растлить еретическими учениями, – тогда подобает им проявить всяческую ревность...


КАКУЮ НАДО ИМЕТЬ ДУШЕВНУЮ СИЛУ, ЧТОБЫ ТЕРПЕТЬ  ПОНОШЕНИЯ И НАПРАСЛИНУ?

Святитель Тихон Задонский проявил такую же ревность о славе Божией и недюжинную духовную силу, но совсем в другом плане, в противоположном: он публично не выступал против Екатерины II, явно ее не обличал, но он тоже не покорился и боролся с правлением отступников и притеснителей Церкви. А боролся чем? Терпением и смирением. Вот попробуйте стерпеть, когда вас ударят и тем более незаслуженно, как избивали нашего Спасителя.
И Тихон Задонский в жизни тоже претерпел много несправедливостей, клеветы и поношений, но переносил все безропотно и с благодарностью Богу. Как-то, когда Святитель допустил о себе гордые мысли, по внушению Божию юродивый ударил его по щеке и сказал: "Не высокоумь". И что, вы думаете, сделал свт. Тихон Задонский?..


О ПРАВОСЛАВИИ И ЭКУМЕНИЗМЕ. Преподобный Иустин (Попович)

Позиция Православной Церкви в отношении еретиков - т.е. всех, кто не является православным - была установлена раз и навсегда Св. Апостолами и Святыми Отца ми, т.е. боговдохновенным преданием, единым и неизменяемым. Согласно этому положению, православным запрещается участвовать в какой-либо общей молитве или богослужебном общении с еретиками. Ибо какое общение у праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? (2 Кор. 6, 14-15).
По 45 апостольскому правилу: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви; да будет извержен».


ИСПОВЕДАНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ. Святитель Никифор, исповедник, Патриарх Константинопольский

Итак, я исповедую веру во единого Бога Отца Вседержителя, Творца всего, Владыку и Господа; и в Сына Его Единородного Господа нашего Иисуса Христа, истинного Бога, Предвечное Слово, безначально и неизреченно, способом непонятным для всякой духовной и чувственной твари, от Него рожденного; и в Духа истины Живоначального и Всесвятого – Троицу единосущную, преестественную, невидимую, непостижимую, нераздельную, неизменную, простую, неделимую и несложную, непрестанную, вечную, безтелесную, чуждую количества и качества, равночестную, равнославную и равнобожественную, недоступную осязанию и прикосновению, безвидную, безконечно благую – Свет всегда светлый, пресветлый и сверхсветный – всегда пребывающую равною и одинаковою, всевидящую и все-совершающую Силу, всех разумных и духовных тварей духовно и неделимо излиянием божественного света озаряющую сообразно восприемлемости озаряемых, к бытию и благобытию сохраняющую, познаваемую не в одних именах только, но и в самих делах, единым Божеством и властью и Царством славимую и поклоняемую от всякой видимой и невидимой твари.


СЛОВО О КАТОЛИКАХ. Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Верно слово Спасителя нашего Господа Иисуса Христа: Кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаты отпали от церкви Христовой, - и они не с нами, не единомысленны с нами, враждуют против нас сильно, гонят нас на смерть, притесняют всячески за веру нашу, осмеивают ее и нас и делают нам всякие пакости, особенно в главных местах их поселений; они явно идут против Христа и Его церкви, не почитают Животворящего Креста, икон, св. мощей, не уважают постов, св. догматов веры спасительной. Они не с нами, а против нас и против Христа. Обрати их, Господи, к Истинной церкви Твоей и спаси их.


ОПОМНИМСЯ! ПОКАЕМСЯ! Послание свт. Макария (Невского) к православным русским людям

Нынешний непорядок на русской земле во многом  от непослушания Церкви - от неисполнения заповедей Божиих, от нарушения святых канонов, от явного пренебрежения церковными и народными преданиями и опытом.
Свт. Макарий (Невский), просветитель Алтая, московский митрополит и автор нижеследующего послания, чутко ощущал своей душею весь этот непорядок, царивший и в начале ХХ века...  


ПРОРОЧЕСТВА О "ВОСЬМОМ ВСЕЛЕНСКОМ" СОБОРЕ

В пророчествах говорится о двух так называемых великих соборах. Первый это будет восьмой вселенский который отцы назывют так же еретическим (экуменическим), второй – это будет собор при православном Монархе. Этот собор будет играть особое значение в жизни Церкви, так как он назовет все своими именами, еретиков предаст анафеме. Поэтому его называют вселенским по значимости, как и собор, бывший при свт. Фотие, на катором были преданы анафеме латинские ереси.
Но он тоже не будет вселенским. Это скорее будет Поместный Собор Русской Православной Церкви, принимаемый некоторыми и за вселенский. 



Страница 461 - 480 из 496
Начало | Пред. | 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 | След. | Конец

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


Это не останки Царя Александра III: Эксгумированные в Петропавловской усыпальнице кости не принадлежат отцу Николая II

Поколение современных людей не знает, как устраивались невероятные по значимости и торжественности печальные ритуалы похорон Российских Императоров и Императриц. Человеку, который жил в Царской России и был однажды свидетелем этого события или слышал о нем рассказы очевидцев, видел фотографии и гравюры,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100