Вторник, 29 Сентября 2020 г.
Духовная мудрость

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
20.01.2017
Столпы Русской Империи – святые и ратоборцы: Цена войны на духовном фронте

Столпы Русской Империи – святые и ратоборцы: Цена войны на духовном поле

Россия-Русь всегда держалась на плечах ратоборцев и святых. Иногда их и невозможно было разделить. Недаром в сонме святых непременно чтили и благоверных князей, и воинов, поражавших врагов Господа нашего Иисуса Христа на поле брани.

Но в XVIII веке произошел слом, когда одну из подпор Российского Государства грубо выбили. От момента создания царем Петром Первым Святейшего Синода (1721) до 1917 года, к общецерковному почитанию было добавлено всего 11 православных подвижников. Исключение составляет лишь единовременная соборная канонизация святых Киево-Печерской Лавры в 1762 году. Такого никогда не происходило в русской истории. А мы еще удивляемся, почему на нас надвинулась безбожная революция, Гражданская война и две Мировые войны.

Например, прославление в лике святых батюшки Серафима Саровского в 1903 году произошло при личном настоянии государя Николая Александровича. Слишком много имелось противников канонизации преподобного Серафима, особенно среди «почтенной публики» и тогдашних СМИ. Общество постепенно тонуло в грязи материализма. И святость ему казалась обременительной и напоминающей о чем-то ином, чем жизнь полная удовольствий и развлечений.

Несмотря на то, что почитание саровского старца в народе началось еще в середине XIX столетия, образованное общество его терпеть не хотело. На то имелись существенные причины: батюшка Серафим Саровский стал примером исконной древней православной святости (столь чуждой любителям банкетов и чинов). К тому же преподобный Серафим наказывал любить царя и стремиться к Богу, а не к чему-нибудь другому. И хотя «цивилизованные» господа, летевшие на всех парах к «сладкой жизни», не прочь были похохотать и повеселиться, истинную радость постигнуть они не могли. А тут старец, обращавшийся ко всякому: «Радость моя!». Называть испачканного землей крестьянина или рабочего с некрасиво подстриженными ногтями «радостью моей» российский интеллигент отказывался даже во сне.

Святые рождаются всегда, в любые эпохи, но их не замечают или не хотят замечать. А это разрушает духовную оборону. Не случайно за падением нравов следую губительные войны. У святых — свой фронт: они отбивают нашествие нечисти в сопредельном духовном мире.

Рядовыми в этих битвах является духовенство русское, служащее в земных храмах. Оно не свято, но сражается, плохо или хорошо, ведомое святыми и ангелами. Поэтому после революционного октября 1917-го и начались вскрытия мощей и надругательства над храмами, расстрелы и ссылки священников и обычных православных мирян. Россию обезоруживали самым наглым образом... (см.: Мы имеем вечный состав ритуального преступления: О свержении Царя богоборцами и непрекращающейся фальсификации истории и современности).

Ныне время не доброе. На нас готовы навалиться в любой час США со своими испуганными сателлитами. Им ненавистна Россия (Путин раздражает во вторую очередь!) за следование своим самобытным курсом. Следование, конечно, не очень удачное, но совершаемое.

И не секрет, что в руководящем слое доминируют оккультисты, а они уж знают цену войны на духовном поле. Украину сперва духовно, а теперь разрывают и в грешном материальном пласте бытия.

И на руку враждебным к Руси силам играют внутри страны нашей и «ревнители» изгнания Православия из школы, и «радетели» невозврата Исаакиевского собора Русской Православной Церкви, и прочие, прочие, прочие.

Обычным демонстрантам и протестантам против Церкви невдомек, что их «в темную» используют поклонники того, что стремится сожрать каждую душу человеческую и убить каждую жизнь человеческую. Но отвыкли люди самостоятельно думать, да и логику не преподают в средних школах…

Столпы Русской Империи – святые и ратоборцы: Цена войны на духовном полеНо с нами Бог и святые Его! И поем мы батюшке Серафиму Саровскому: «От юности Христа возлюбил еси, блаженне, и, Тому Единому работати пламенне вожделев, непрестанною молитвою и трудом в пустыни подвизался еси, умиленным же сердцем любовь Христову стяжав, избранник возлюблен Божия Матере явился еси. Сего ради вопием ти: спасай нас молитвами твоими, Серафиме, преподобне отче наш».

Для меня батюшка Серафим — имперский святой. Конечно, прежде всего, православный, но и имперский. Он является истинным наследником духовной мощи и чистой радости Третьего Рима (см.: «Зреет чаяние сокровенное… Православное Русское Царство»: О богоугодной монархии и путях ее возрождения).

Империи созидают воины, трудники и… монахи. Святые скрепляют имперское единство, настоящее, а не мнимое. Как только в государстве перестают чтить святых отцов, как сразу и начинается загнивание.

Митрополит Вениамин (Федченков) вспоминал:
   «Вероятно, уже во второй, а не в первый год моего студенчества (то есть в 1904 году) мне удалось поехать к батюшке. Почему же не в первый? — естественно, спросит читатель. Да, стоит спросить об этом. Объясняется это общим духовным, точнее, недуховным состоянием России. Теперь, после потрясений революции, принято у многих хвалить прошлое. Да, было много прекрасного. Но вот беда: мы сами не хотели замечать его. Так было и с отцом Иоанном. По всему миру славилось имя его. И мы, студенты, знали об этом. А теперь мы и живем рядом с Кронштадтом: через час-два можно было быть в гостях у отца Иоанна… Но у нас, студентов, и мысли не было об этом. Что за загадка?
   Нужно сознаться, что внешность религиозная у нас продолжала быть еще блестящей, но дух очень ослабел
(см.: Нынешнее гонение не явное – гонение на дух: О лукавой подмене ревностной, исповеднической веры «Православием-лайт»). И “духовные” сделались мирскими. Чем, например, интересовались сначала мы, новые студенты? Неделями ходили по музеям, забирались под самый верх купола “Исаакия”, посещали театры, заводили знакомства с семейными домами, где умеющие танцевали. Лекциями интересовались очень мало: ходили лишь по два-три “дежурных” для записи за профессорами и чтобы не было полной пустоты в аудиториях. Службы тоже посещали по желанию. И лишь небольшая группочка покупала себе столики и керосиновые лампы с абажурами, ставили мы их не в “занятных”, где не было тишины, а в аудиториях, по стенам. По крепко установившейся традиции, здесь уже не разрешалось говорить. В этой тишине всякий занимался любимым предметом: кто святыми отцами, кто вавилонскими раскопками, кто политической литературой (таких было очень мало). А еще образовалась группочка богомолов, эти ходили и на будничные богослужения: утром – на Литургии, а вечером – на вечерню с утреней. Во главе этой группы стояли сам ректор академии, тогда – епископ Сергий (впоследствии патриарх), и инспектор архимандрит Феофан (скончавшийся во Франции беженцем). Но здесь были буквально единицы. А общестуденческая жизнь шла мимо религиозных интересов. Совершенно не нужно думать, что духовные школы были питомниками отступников, безбожников, ренегатов. Таких были тоже единицы. И они опасались даже перед товарищами показывать свой атеизм, ибо все мы хорошо знали друг друга и не придавали никакой серьезной цены этим атеистам.
   Но гораздо опаснее был внутренний враг: религиозное равнодушие. Большинство из нас учились не для священства, а чтобы получить места преподавателей, иногда – чиновников, и лишь десять процентов шли в пастырство, то есть на пятьдесят-шестьдесят человек курса каких-то пять-шесть человек.
   При таком равнодушии вообще, к пастырству в частности, должно быть понятным и равнодушие студентов к всероссийскому светильнику, отцу Иоанну. А тут еще подошли революционные времена: студенты интересовались политикой, забастовками; а отец Иоанн попал на “доску” правых: не по времени уже был он.
   И даже профессора, более ответственные люди, чем мы, молодежь, ничуть не интересовались отцом Кронштадтским. Однажды мне, как регенту хора, пришлось завести разговор с ученейшим профессором, протоиереем Орловым, о богословии. Я сослался на отца Иоанна. А он иронически сказал мне:
– Ну какой же это богослов?!
Пришлось прекратить разговор…
».

Причем владыка Вениамин ничуть не приукрашивает действительность и не сгущает краски. Иные современники только подтверждают мысли православного епископа. А ведь отец Иоанн являлся одним из важнейших духовных столпов Российской империи. И такое отношение!..

Серафим Саровский, на самом деле, тоже мало почитался «образованным» обществом. И проблемы с канонизацией его возникли не из проруби. Либеральщина, в том числе и в среде духовенства, органично чувствовала чужеродность Серафима их идеям и бредням по переустройству страны. Ладно уж отца Иоанна либералусы не любили за активное противодействие их прожектам и «черносотенство», но чем же досадил «убогий Серафим» сим господам?

Как проявляется имперскость святого?
Да, в делах и словах…

Например, преподобный говорил: «Обрети мир в своей душе, и вокруг тебя спасутся тысячи». Но, помилуйте, сие есть имперская программа, римская, второ-римская, третье-римская! Истинная Империя (когда хорошо, а когда и без удачи) пытается гармонизировать внутреннюю жизнь, если угодно, Душу Империи. И тысячи спасает, опять далеко не всегда, без применения насилия (не будем лукавить!). Но в Российской империи, а затем во вполне атеистическом Советском Союзе не был истреблен ни один народ. Наоборот, Империя спасла грузин и армян от опасности геноцида по воле Турции, казахские жузы сами пошли под покровительство русских царей, ибо стояли на грани вырезания своими агрессивными соседями. Это сейчас модно не вспоминать — иначе не вскормить ни коим образом липовую независимость после распада СССР в 1991 году.

Безусловно, рассуждать о райской жизни всех этносов в РИ и СССР нельзя. Все было. И кровь тоже! Но их никто не истреблял, как «добрый» дядюшка Сэм индейцев Северной Америки. Россия и СССР вели себя как Рим, а США подобно древнему торгашескому Карфагену. Там и параллели в истории слишком очевидны, ежели захочется кому серьезно разобраться. Не даром, еще в XIX веке, великий русский философ Константин Николаевич Леонтьев записал: «Соединенные Штаты — это Карфаген современности. Цивилизация очень старая, халдейская, в упрощенном республиканском виде на новой почве в девственной земле».

Зрил в корень сей русский «Торквемада»!

США, в отличие от России, не спасает вокруг себя, но только отбирает чужое. И американцы не видят в этом ничего страшного и не считают злом. Они несут «демократию» на крылья томогавков и полагают, что сей «труд» должен быть оплачен, cкажем, Ираку — «демократия», а Штатам — нефть. Все порядочно, с точки зрения обыкновенного пиндоса.

Ясно, что сторонники сугубого атеизма, могут обвинить аз грешного в излишнем пристрастии. Но тот, кто старается думать не будет спешить. Русское Православие создало имперскую идеологию, взяв кое-что от многопроклятой Западом Византии.

Либералам ненавистно настоящее Православие хотя бы и из-за речей святителя Филарета (Дроздова). Процитируем: «Пусть входящие во храм, посвященный воспоминанию Рождества Христова, радостно воспоминают, яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам, что Он есть Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог, Начальник нашего мира, Отец будущаго века, приемлющим Его верою дающий область чадом Божиим быти».

И это сказано на Рождество Христово! Бог — не лишь Младенец, но и Начальник. А сам праздник — имперский. Волхвы («почти цари» по Тертуллиану) пришли поклониться не только Ребенку, но Христу Пантократору, отсюда и совершенно имперские подарки.

Чего на Украине выкобениваются местные фюреры и фюреришки, мечтают праздновать Рождество с католиками? Да потому что в католицизме выхолощен Дух Рождества. И все легко сводиться к хлопушкам, игрушкам и веселью. Вторая сторона Рождества усиленно скрывается.

Русских Малороссии заставляют забыть имперское прошлое. Этот эксперимент должен показать: «А нельзя ли так же подвести к европейскому плетню писать и русских России». Отсюда и вытекает яростное неприятие Русской Православной Церкви — Имперской Церкви. Язычества Запад не боится. Язычники, по существу, дробители империй на племена, роды и кланы. В прошлом году современные язычники, по неведомой причине, считающие себя вятичами, воспротивились установке памятника князю Святославу — красе и гордости Дохристианской Руси, мотивируя свою глупость тем, что этот воитель убивал вятичей. Жаль, что люди (в основном молодые поколения) попадаются на удочку проповедников «русского» неоязычества, приучаются ругать «жирных попов» и «табачного» патриарха, выплясывая вокруг деревянных пиписек (прости, Господи!), не замечая, что уже сим они разграбляют имперскую идеологию, отказываясь от наследия Серафима Саровского, Иоанна Кронштадтского, Филарета Московского, Александра Невского, Сергия Радонежского и Александра Суворова (ревностного христианина, между прочим). Ради басен и дутого величия, выбрасывают неоязычники золото предков на помойку, подбирая битые горшки и цветастые рекламные наклейки.

Серафим Саровский по-имперски и по православному учит нас: «Мир лежит во зле, мы должны знать об этом, помнить это, преодолевать насколько возможно». Но так поступают и ревнители Новороссии (опять же без экивоков и реверансов в сторону хунты). Новороссия — на переднем крае борьбы с наползающим злом. Если Руина, в том или ином виде распространится, и на Россию, можно считать, что с человечеством будет покончено. Карфаген сожрет и Рим, и мир. Вопрос в том: а преодолеваем ли мы зло «насколько возможно»? Если — нет, то… Все равно не решимся унывать, и постараемся исправиться. Святителя Филарета припомнив вновь: «Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша. Аминь».

Сие завет русскому имперцу.

Впрочем, и о старце Серафиме не забудем: «Рай и ад начинаются на земле».

Батюшка любил возиться с диким медведем, который был ему не опасен точно так же, как хищник Адаму в Райском Саде.

А медведь-то зверь имперский…


По материалам: Сегодня.Ру
http://www.segodnia.ru/content/183640
http://www.segodnia.ru/content/171384


поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Куликовская битва – подвиг Русского духа

8/21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, мы отмечаем также 640-ю годовщину битвы Русского войска с Мамаевой ордой на поле Куликовом и память преподобного Александра Пересвета – схимонаха-воина, вступившего в поединок с татарским богатырем Челубеем. Вспомним еще раз сей великий подвиг Русской силы и Русского духа.


Громкая читка (продолжение)

В один из дней она отчудила: привела перед обедом в корпус дочку свою, да ещё и ко мне, в мой карцер постучались. Мороженое принесли. Была в белой кофте-распашонке, вышитой красными узорами. Голова не покрыта, волосы распущены по плечам. Девочка лет четырёх, в платье-пелеринке, белый бант на голове, прямо ангел, сказала:


Тату для Тимура

2015 год, Крым, город Саки. Я на густонаселенном пляже арендовала лежак и молча любуюсь видом на море; время от времени названивает сын с бытовыми вопросами: «Мам, а где моя синяя футболка?» Пока я объясняю, со счета списывается стоимость трех футболок: роуминг. А когда вечереет, вижу гуляющего по пляжу мужчину, забинтованного с головы до пят.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100