«Не вступати в содружество и не праздновать с иудеями»: В центре Москвы зажгли менору, на Рублевке открыли крупнейшую синагогу
В минувшее воскресенье на площади Революции в центре Москвы было совершено торжественное возжжение ханукального светильника. Выступая на церемонии, главный раввин России (ФЕОР - Федерация еврейских общин России) Берл Лазар отметил, что евреи уже много лет в дни хануки зажигают менору на центральных площадях, произнося при этом толерантные призывы к некой победе, добру и награде от «единого всевышнего».
В свою очередь, посол Израиля в России Цви Хейфец назвал чудом, что наступило время, когда люди могут свободно исповедовать свою веру. За это он поблагодарил российского президента, а главный ашкеназский раввин Израиля Давид Лау высокопарно заявил: «Собираясь сегодня в центре Москвы, на этом историческом месте, мы таким образом показываем, что народ Израиля жив и будет жить вечно, а свет ханукальных свечей, которые мы зажигаем в эти дни, освещает весь мир».
После зажигания первой свечи ханукии (ритуал традиционно длится 8 дней) вечер продолжился фейерверком и танцами под еврейскую музыку. Каждый гость вечера получил сладкие пончики с повидлом (суфганиет), которые наряду с восьмисвечником являются еще одним символом хануки и подаются к столу в каждом еврейском доме в течение всех дней праздника.
В воскресенье состоялось еще одно иудейское торжество: на Рублево-Успенском шоссе в Подмосковье открылся новый религиозно-культурный центр «Жуковка», который стал крупнейшим еврейским общинным центром в России, построенным за последние 15 лет.
«Это великолепное здание. Не сомневаюсь, что эти великолепные стены будут наполнены такими же людьми, намерениями и поступками, которые необходимы нашей стране. Хочу поздравить всех с этим событием. Хочу, чтобы все религии мира объединились во имя добра и спокойного неба», - кощунственно заявил, разрезая красную ленту, губернатор Московской области Андрей Воробьев.
Между тем, православным надо понимать, что иудейские празднования богопротивны. «Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?» - обличал святитель Иоанн Златоуст любителей «иудео-христианского диалога». Наряду с этим церковные каноны запрещают не только молиться с еретиками, но и входить в их храмы, трапезничать с ними, вместе мыться в бане и даже лечиться у них. А по отношению к иудеям существуют канонические прещения: в 70-м апостольском правиле (о тех, кто «празднует с иудеями»), 11-м правиле 6-го Вселенского Собора (о «не вступати в содружеством с ними»), а также 37-м и 38-м правилах Лаодикийского собора («не должно праздновати с ними»). И все подобные нарушения клириками сих канонов грозят извержением из сана.
Тем не менее, еврейские ритуалы уже более 20 лет проводятся в центре Москвы. В свое время Союз православных братств направил российским властям телеграмму, в которой, в частности, говорилось: «Намечаемое празднование иудейского праздника Хануки в самом сердце российских православных святынь - в стенах Московского Кремля - является безпрецедентным глумлением над Православием, кощунственным попранием вековых традиций Православной Церкви и всего Русского народа». Ответа на телеграмму не последовало. Тогда десятки русских патриотов организовали пикеты под лозунгом «Общечеловеческое преступление - превратить святой Кремль в синагогу!»
Примечательную речь сказал о своих празднованиях 9 декабря 2007 года Государственном Кремлевском дворце на торжественной церемонии вручения ежегодной премии Федерации еврейских общин России «Человек года» Берл Лазар: «Когда 15 лет назад мы отмечали Хануку в Кремлевском дворце съездов, никто не знал, что будет с еврейской общиной России, будут ли вообще евреи жить в нашей стране. Но мы, получив благословение от Любавичского Ребе, открывали школы, строили новые синагоги, общинные и культурные центры. Мы верили, что Бог поможет нам, и Он помог. Сегодня евреи в России чувствуют себя уверенно. Мы открыто празднуем наши праздники, зажигая ханукальные свечи на центральных площадях городов, в присутствии мэров и губернаторов. Мы и сейчас должны делать все возможное, и тогда мы можем быть уверены, что увидим чудеса в наши дни, вплоть до великого чуда — прихода Машиаха, и доживем до празднования Хануки в Третьем Храме после его прихода».
В свою очередь, посол Израиля в России Цви Хейфец назвал чудом, что наступило время, когда люди могут свободно исповедовать свою веру. За это он поблагодарил российского президента, а главный ашкеназский раввин Израиля Давид Лау высокопарно заявил: «Собираясь сегодня в центре Москвы, на этом историческом месте, мы таким образом показываем, что народ Израиля жив и будет жить вечно, а свет ханукальных свечей, которые мы зажигаем в эти дни, освещает весь мир».
После зажигания первой свечи ханукии (ритуал традиционно длится 8 дней) вечер продолжился фейерверком и танцами под еврейскую музыку. Каждый гость вечера получил сладкие пончики с повидлом (суфганиет), которые наряду с восьмисвечником являются еще одним символом хануки и подаются к столу в каждом еврейском доме в течение всех дней праздника.
В воскресенье состоялось еще одно иудейское торжество: на Рублево-Успенском шоссе в Подмосковье открылся новый религиозно-культурный центр «Жуковка», который стал крупнейшим еврейским общинным центром в России, построенным за последние 15 лет.
«Это великолепное здание. Не сомневаюсь, что эти великолепные стены будут наполнены такими же людьми, намерениями и поступками, которые необходимы нашей стране. Хочу поздравить всех с этим событием. Хочу, чтобы все религии мира объединились во имя добра и спокойного неба», - кощунственно заявил, разрезая красную ленту, губернатор Московской области Андрей Воробьев.
Между тем, православным надо понимать, что иудейские празднования богопротивны. «Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?» - обличал святитель Иоанн Златоуст любителей «иудео-христианского диалога». Наряду с этим церковные каноны запрещают не только молиться с еретиками, но и входить в их храмы, трапезничать с ними, вместе мыться в бане и даже лечиться у них. А по отношению к иудеям существуют канонические прещения: в 70-м апостольском правиле (о тех, кто «празднует с иудеями»), 11-м правиле 6-го Вселенского Собора (о «не вступати в содружеством с ними»), а также 37-м и 38-м правилах Лаодикийского собора («не должно праздновати с ними»). И все подобные нарушения клириками сих канонов грозят извержением из сана.
Тем не менее, еврейские ритуалы уже более 20 лет проводятся в центре Москвы. В свое время Союз православных братств направил российским властям телеграмму, в которой, в частности, говорилось: «Намечаемое празднование иудейского праздника Хануки в самом сердце российских православных святынь - в стенах Московского Кремля - является безпрецедентным глумлением над Православием, кощунственным попранием вековых традиций Православной Церкви и всего Русского народа». Ответа на телеграмму не последовало. Тогда десятки русских патриотов организовали пикеты под лозунгом «Общечеловеческое преступление - превратить святой Кремль в синагогу!»
Примечательную речь сказал о своих празднованиях 9 декабря 2007 года Государственном Кремлевском дворце на торжественной церемонии вручения ежегодной премии Федерации еврейских общин России «Человек года» Берл Лазар: «Когда 15 лет назад мы отмечали Хануку в Кремлевском дворце съездов, никто не знал, что будет с еврейской общиной России, будут ли вообще евреи жить в нашей стране. Но мы, получив благословение от Любавичского Ребе, открывали школы, строили новые синагоги, общинные и культурные центры. Мы верили, что Бог поможет нам, и Он помог. Сегодня евреи в России чувствуют себя уверенно. Мы открыто празднуем наши праздники, зажигая ханукальные свечи на центральных площадях городов, в присутствии мэров и губернаторов. Мы и сейчас должны делать все возможное, и тогда мы можем быть уверены, что увидим чудеса в наши дни, вплоть до великого чуда — прихода Машиаха, и доживем до празднования Хануки в Третьем Храме после его прихода».
<-назад в раздел