Нас снова обманули! или Католическая экспансия на Восточные земли: Знаковое интервью папского нунция на Украине
В продолжение публикации:
Экуменизм глобалистов от «А» до «Я»: Цитаты лидеров мировых религий о «необходимости единства»
«Конгрегация Восточных церквей» и Папский восточный институт в Риме отметили свое столетие международным симпозиумом, участники которого размышляли об истории и пастырских вызовах, стоящих сегодня перед восточными католическими «церквами».
В симпозиуме принимал участие монсеньор Клаудио Гуджеротти, апостольский нунций на Украине, где в интервью рассказал об обстановке на Украине.
«Конгрегация Восточных церквей родилась как аванпост восточного присутствия в католической церкви, но в конце концов ее стали считать тылом и своеобразным историческим обломком того, что уже не является реальным, - заявил он. - Такое крупное направление мысли существует внутри католической церкви, а часто и в восточных православных Церквах, которые, занятые возвращением к собственной самоидентификации - истинной или предполагаемой, - видят в восточных католических церквах своего рода грубую ошибку по отношению к тому, чем являются они, чем хотели быть в прошлом и чем хотят быть сегодня. В этом смысле, восточные церкви служат целебным "жалом в плоть" для того, чтобы, наконец, оставить исторические упрощения и взглянуть на вещи во всей их сложности, чтобы избавиться от критерия "мы были правы, а вы ошибались". История состоит не из явных и нравственных суждений, но из понимания фактов».
Он отметил, что на Украине многочисленны католики восточного обряда, и особенно эта община получила свое развитие после коммунистических преследований, открываясь для новых территориальных перспектив. «Она живет бок о бок с церковью латинского обряда, обладающей иной историей и иной восприимчивостью. Таким образом, первый диалог происходит внутри католической церкви в ее разновидностях». «В стране, где конфессиональные разделения значительны, глубоки и часто связаны с разнообразными политическими факторами, - сказал далее католик, - существует непростая проблема: определить, кто является в настоящий момент твоим собеседником, с кем можно говорить, с кем тебе дано вступать в диалог, - если кто-нибудь вообще хочет тебя слушать. Большая задача Украины заключается в национальном примирении, в восприятии внутренних различий как богатства, а не как противоположностей, примкнувших к мировым и внешнеполитическим конфликтам. Это большой вызов, без которого компрометируется сама достоверность наших экуменических позиций».
ИНТЕРВЬЮ ГУДЖЕРОТТИ ПРОКОММЕНТИРОВАЛ КАНДИДАТ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, КАНДИДАТ БОГОСЛОВИЯ, ДОЦЕНТ ИНСТИТУТА ИСТОРИИ СПБГУ, ЧЛЕН СИНОДАЛЬНОЙ БОГОСЛУЖЕБНОЙ КОМИССИИ ДИАКОН ВЛАДИМИР ВАСИЛИК.
За привозом мощей святителя Николая Чудотворца, за громкими заявлениями о нашем духовном единстве, за молитвами об объединении мы как-то проглядели одно малозаметное, но чрезвычайно важное событие, а именно: 100-летие Папского восточного института в Риме. Он был создан для широкомасштабной экспансии на православные земли, в частности, в Россию.
О том, какова была экспансия, свидетельствует Иван Ильин, когда, по его словам, католические прелаты с горящими глазами говорили ему о том, что Господь для того железной метлой выметает Православие с русских земель, чтобы там воцарилась «святая католическая вера».
В частности, мы не заметили очень интересного интервью папского нунция на Украине Гуджеротти, который заявил о том, что восточно-католические «церкви» создавались как своеобразный аванпост, авангард католического мира, его движения на Восток. Он отметил, что восточно-католические «церкви» служат целебным «жалом в плоть» для того, чтобы напомнить о реальности, о реальных фактах, а не для того, чтобы кто-то думал, что он прав.
В данном случае монсеньор Гуджеротти очень интересно играет со смыслами, потому что, как мы помним, из Послания к Коринфянам «жало в плоть» - это пакости сатаны. Соответственно, восточно-католические «церкви», получается, предстают пакостниками сатанинскими в представлении монсеньора Гуджеротти.
Но чему удивляться, если папа Франциск говорит, что Христос стал грехом, и едва ли не сравнивает Его с люцифером. Это очень тонкая и подлая игра со смыслами в последнее время стала характерна для Ватикана. Но для нас важно другое - все широковещательные заявления Гаванской декларации о недопустимости прозелитизма и униатства на поверку оказываются пустым звуком. Нас в очередной раз обманули, как обманывал Наполеон Александра I, подписывая с ним Тильзитский мир, но намереваясь, в конечно счете, идти на Восток. Как обманывал Гитлер Сталина в 1939 году, подписывая с ним акт о ненападении. Германия довольно много нам дарила перед войной, начиная от территорий, кончая новейшими технологиями. А потом, сколько она у нас взяла и разрушила. То же самое и теперь.
Нам могут сколько угодно привозить мощи святителя Николая, при этом ложно утверждая, что на Руси, якобы, нет ни частицы его мощей. Да у нас в Никольском соборе пребывает частица мощей святителя Николая, и не только в нем. Конечно, нас могут сколь угодно ублажать разговорами о нашем мнимом единстве, а в час ноль начать свой «Drang nach Osten» (натиск на Восток).
В результате теперь мы можем остаться уже не у разрушенной страны, а у разрушенной Церкви.
И поэтому стоит вспомнить мудрые слова Вергилия: «Бойтесь данайцев, даже дары приносящих».
Тем паче, что в вопросе о принесении мощей святителя Николая мы не обязаны католическому миру абсолютно ничем. В свое время на Запад их переносили православные греки, которых в XII-XIV вв. силой и хитростью заставили стать католиками. Извините, это все равно, что благодарить католиков за то, что они дозволяют нам прикладываться к тем православным святыням, которые были добыты разбоем при взятии Константинополя. К примеру, тот же самый Терновый венец Спасителя. Мы не обязаны им в историческом плане абсолютно ничем.
И не стоит разводить по этому поводу особых восторгов. Нужно помнить две мудрые пословицы. Первая: «Бойтесь данайцев, даже дары приносящих», поскольку по духу Ватикан ничем не отличается от греческих захватчиков с их умом, хитростью и безпощадной жестокостью. И вторые мудрые слова: «Врагов имеет в мире всяк, но от друзей спаси нас, Боже».
Источник: Русская народная линия
http://ruskline.ru
___________________
См. по теме:
Кого имел в виду Патриарх? Передача мощей свт. Николая от католиков к православным уже была в истории
Униатство и римо-католическое воздействие на православную Сербию
Война Запада против Православия: Аппеляции к дьяволу не помогут – спасти Церковь на Украине может только ее освобождение
«Выдвигаемся на Восток! Будущее УГКЦ и Украины куется там, где война»: Об агрессии Ватикана в цитатах
От ереси к сатанизму: Униатский урок для московских либералов-экуменистов
<-назад в раздел