06.07.2016
Поделиться новостью в соц сетях:
Не собор, не великий, не святой: Новостильные греческие иерархи, клирики и монахи выступили против Критского собрания
Авторитетная греческая общественная организация «Союз православных клириков и монахов» прокомментировала итоги Критского собора. Agionoros.ru публикует основные положения открытого письма, подписанного известными греческими пастырями, монашествующими и богословами, придерживающимися однако нового стиля.
В послании в частности отмечается, что прошедший на Крите «Святой и Великий Собор» на самом деле не был «ни собором, ни великим, ни святым». Он «не является продолжением православных соборов, а представляет собой отклонение от устоявшейся соборной практики и невиданное каноническое новшество».
«Собор не стал святым, потому что некоторые утвержденные на нем документы противоречат принятым в Святом Духе решениям Святых апостолов и Святых отцов, в особенности по отношению к еретикам. Не может Святой Дух Сам Себе противоречить: на действительно святых Соборах осуждали ереси и анафематствовали еретиков, а на Критском "соборе" признали их как церкви (…). Критский собор не борется с ересями, а придает им статус церковности».
По мнению членов «Союза православных клириков и монахов» собор стал малым, а не великим, так как в нем не приняли участие все православные епископы, а значит «не была представлена вся полнота Церкви». Фактически Критский собор превратился в «малое совещание предстоятелей».
Умаляет масштаб собора и отказ участвовать в нем четырех Поместных Церквей. Таким образом, собор «утратил свой всеправославный характер», кроме того, был «умален авторитет его решений».
«Союз православных клириков и монахов» выступил с критикой Предстоятеля Элладской Церкви Архиепископа Иеронима, который нарушил свои обязательства и не защищал до конца поправки, предложенные Священным Синодом Элладской Церкви (в частности, предложение заменить «христианские Церкви» на «христианские общины»* в тексте «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»).
«Союз православных клириков и монахов» приветствует иерархов, которые отказались поставить свои подписи под некоторыми соборными документами: «Они являются последователями исповедников Святых отцов и надеждой на пересмотр решений Критского собора в будущем».
Среди тех, кто подписал открытое письмо: старец Евстратий из афонского монастыря Великая Лавра, игумены нескольких греческих монастырей, известные богословы о. Георгий Металлинос, о. Феодор Зисис и Дмитрий Целенгидис.
Позже стало известно, что среди элладских иерархов еще митрополит Гортинский Иеремия выступил с аналогичной критикой «Всеправославного собора» и принятых на нем документов, назвав их ошибочными с догматической точки зрения. «Самое страшное заключается в том что, назвав инославных "церковью", они придали этому вес, представив дело таким образом, словно эта позиция имеет историческое обоснование: "Православная Церковь признает историческое наименование других инославных христианских церквей и конфессий"… Что значит "историческое наименование"? Когда и где Святые Отцы называли ереси и расколы "церквями"?!» - сказал митр. Иеремия.
Также Навпатский митрополит Иерофей (Влахос), участвовавший в Критском собрании, выступил с резкой критикой происходившего там. «Все предложения Элладской православной церкви в ходе встречи глав поместных церквей на острове Крит были отвергнуты, а члены ее делегации подвергались давлению и оскорбительному отношению со стороны Константинопольского Патриархата... - сообщил греческий иерарх. - Документ "Отношения православной Церкви с остальным христианским миром", с самого начала вызвал безпокойство. Все поправки к нему, предложенные делегацией Элладской Православной Церкви, были отвергнуты, а последним критерием истины выступал митрополит Константинопольской церкви Иоанн (Зизилаус)». Давлением на иерархов объясняется то, что делегация ЭПЦ в итоге приняла предложенный текст документа. Сам митр. Иерофей ставить свою подпись под ним отказался, однако в окончательной редакции текста его подпись фигурирует по причине общего принятия документа Предстоятелем (подписи всей делегации включаются автоматически).
О прочих участниках т.н. «Всеправославного собора», не принявших его постановлений, можно посмотреть в публикации «Круговая порука» не прошла: Не все участники «Всеправославного собора» подписали экуменические документы.
_________________
* Стоит отдельно отметить, что даже та формулировка, которую пытался отстоять Предстоятель Элладской Церкви Иероним, является еретической. Речь шла о том, чтобы заменить словосочетание «христианские Церкви» на «христианские общины». Однако святые отцы указывали на отстутствие Христианства вне Церкви (сщмч. Иларион Троицкий, свт. Серафим Богучарский и пр.). И по делам в Элладской Церкви нельзя сказать о твердом стоянии их в вере: это и принятый папский календарь, и совсем недавний теплейший прием папы Франциска (с подписанием экуменической декларации, см. «Гавана и Лесбос: новая декларация, старая песня»), и обновленческие порядки на приходах, насаждаемые в том числе иерархами, выступившими за несущественные поправки к документам «Всеправославного собора».
В послании в частности отмечается, что прошедший на Крите «Святой и Великий Собор» на самом деле не был «ни собором, ни великим, ни святым». Он «не является продолжением православных соборов, а представляет собой отклонение от устоявшейся соборной практики и невиданное каноническое новшество».
«Собор не стал святым, потому что некоторые утвержденные на нем документы противоречат принятым в Святом Духе решениям Святых апостолов и Святых отцов, в особенности по отношению к еретикам. Не может Святой Дух Сам Себе противоречить: на действительно святых Соборах осуждали ереси и анафематствовали еретиков, а на Критском "соборе" признали их как церкви (…). Критский собор не борется с ересями, а придает им статус церковности».
По мнению членов «Союза православных клириков и монахов» собор стал малым, а не великим, так как в нем не приняли участие все православные епископы, а значит «не была представлена вся полнота Церкви». Фактически Критский собор превратился в «малое совещание предстоятелей».
Умаляет масштаб собора и отказ участвовать в нем четырех Поместных Церквей. Таким образом, собор «утратил свой всеправославный характер», кроме того, был «умален авторитет его решений».
«Союз православных клириков и монахов» выступил с критикой Предстоятеля Элладской Церкви Архиепископа Иеронима, который нарушил свои обязательства и не защищал до конца поправки, предложенные Священным Синодом Элладской Церкви (в частности, предложение заменить «христианские Церкви» на «христианские общины»* в тексте «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»).
«Союз православных клириков и монахов» приветствует иерархов, которые отказались поставить свои подписи под некоторыми соборными документами: «Они являются последователями исповедников Святых отцов и надеждой на пересмотр решений Критского собора в будущем».
Среди тех, кто подписал открытое письмо: старец Евстратий из афонского монастыря Великая Лавра, игумены нескольких греческих монастырей, известные богословы о. Георгий Металлинос, о. Феодор Зисис и Дмитрий Целенгидис.
Позже стало известно, что среди элладских иерархов еще митрополит Гортинский Иеремия выступил с аналогичной критикой «Всеправославного собора» и принятых на нем документов, назвав их ошибочными с догматической точки зрения. «Самое страшное заключается в том что, назвав инославных "церковью", они придали этому вес, представив дело таким образом, словно эта позиция имеет историческое обоснование: "Православная Церковь признает историческое наименование других инославных христианских церквей и конфессий"… Что значит "историческое наименование"? Когда и где Святые Отцы называли ереси и расколы "церквями"?!» - сказал митр. Иеремия.
Также Навпатский митрополит Иерофей (Влахос), участвовавший в Критском собрании, выступил с резкой критикой происходившего там. «Все предложения Элладской православной церкви в ходе встречи глав поместных церквей на острове Крит были отвергнуты, а члены ее делегации подвергались давлению и оскорбительному отношению со стороны Константинопольского Патриархата... - сообщил греческий иерарх. - Документ "Отношения православной Церкви с остальным христианским миром", с самого начала вызвал безпокойство. Все поправки к нему, предложенные делегацией Элладской Православной Церкви, были отвергнуты, а последним критерием истины выступал митрополит Константинопольской церкви Иоанн (Зизилаус)». Давлением на иерархов объясняется то, что делегация ЭПЦ в итоге приняла предложенный текст документа. Сам митр. Иерофей ставить свою подпись под ним отказался, однако в окончательной редакции текста его подпись фигурирует по причине общего принятия документа Предстоятелем (подписи всей делегации включаются автоматически).
О прочих участниках т.н. «Всеправославного собора», не принявших его постановлений, можно посмотреть в публикации «Круговая порука» не прошла: Не все участники «Всеправославного собора» подписали экуменические документы.
_________________
* Стоит отдельно отметить, что даже та формулировка, которую пытался отстоять Предстоятель Элладской Церкви Иероним, является еретической. Речь шла о том, чтобы заменить словосочетание «христианские Церкви» на «христианские общины». Однако святые отцы указывали на отстутствие Христианства вне Церкви (сщмч. Иларион Троицкий, свт. Серафим Богучарский и пр.). И по делам в Элладской Церкви нельзя сказать о твердом стоянии их в вере: это и принятый папский календарь, и совсем недавний теплейший прием папы Франциска (с подписанием экуменической декларации, см. «Гавана и Лесбос: новая декларация, старая песня»), и обновленческие порядки на приходах, насаждаемые в том числе иерархами, выступившими за несущественные поправки к документам «Всеправославного собора».
<-назад в раздел