Воскресенье, 18 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

Ст.Серафим Тяпочкин обб Украине
Те, кто в этих народах (Украина и Белоруссия) против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола.
Старец Серафим (Тяпочкин)

В кулуарах

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Основа Православия в единомыслии. Слово в Неделю Торжества Православия. Свт. Феофан Затворник 09.03.2014
Основа Православия в единомыслии. Слово в Неделю Торжества Православия. Свт. Феофан Затворник
Ныне празднуем мы торжество Православия — победу истины над ложью и заблуждением.— Как после обыкновенной победы, победители провозглашают о главных схватках с врагами, в которых взяли над ними верх и восхваляют мужественнейших вождей своим и ратоборцев в поучение последующим родам: так св. Церковь — столп и утверждение истины, в разные времена подвергавшаяся нападениям суемудрия, враждебного истине и со славою отразившая их, установила торжественно возвещать ныне о своих победах, осуждая врагов истины, обличая лживые их рассуждения, и в то же время провозглашая святую истину и прославляя поборников ее, чтоб верные сыны ее знали, чего хочет она, и предохраняли себя таким образом от тех же, или подобных заблуждений. Слыша это, прославим Господа, подарившего торжество истине, чтоб она, как свет во тьме светила во мраке заблуждений человеческих и указывала неложный путь ищущим пути правого.

Господь блюдет: кто похитит?! Но не забудем, что Господь блюдет не одною Своею сверхъестественною силою, а вместе так благоволил устроить св. Церковь, что она и была и пребудет способною навсегда сохранить эту истину, при Его руководстве. В этом смысле наш долг в отношении к св. истине двоится: чтó от Господа к хранению ее, тó приемлем благодарно и послушно,— чтó от Церкви, к тому, как верные сыны ее, и мы должны и сознать свою обязанность, и оказывать посильное содействие, и это всякий: и большой, и малый, и посвященный, и непосвященный.

Вот мысль, которая не всеми признается, и еще меньшим числом исполняется. Я хочу приблизить к ней ваше убеждение.

В чем та сила к хранению истины, которую положил Господь в самой Церкви Своей?— В единомыслии.

Смотрите, как пошла истина Христианская по земле. Пришел Господь и научил св. Апостола; потом Пресвятого Духа на них ниспослал, Которым укрепляемы и просвещаемы, они всюду разнесли единую небесную истину. Как Един Господь, и Един Дух,— то учение всюду было едино.— Един Господь,- говорит Апостол,- едина вера. Почему едино тело и един дух, как и признаны все в едином уповании звания (Еф. 4, 4.5). Так единодушие, единоверие, единомыслие стало существенною чертою в Христианстве, как бы исходным началом его жизни,— краеугольностью основания в его стоянии.— И св. Апостолы так много дорожили им, что в своих наставлениях поминутно обращались к убеждениям в нем: и нет речи, нет послания, где бы ни упоминалось о том.— То внушают они быть единодушными и единомудренными (Фил. 2:2; 1 Петр. 3:8), то убеждают подвизатися о преданней вере святым единою (Иуд. 3), тщательно блюсти единение духа в союзе мира,— то хвалят тех, кои истиною стоят во едином духе, не колеблются ни о едином же от сопротивных (Фил. 1:27-28), то предостерегают от влаяния всяким ветром учения (Еф. 4:14), то строго обличают за разделение, и именно — в учении (1 Кор. 1).

Сей дух единомыслия, внедренный св. Апостолами в верующих, навсегда пребыл между ними и стал потом главным началом ведения Христианского, и пробным камнем для различия истины от лжи. Кто искал истины, кто смущался ложью, кто требовал удостоверения, тому говорили: ступай в Иерусалим, в Антиохию, в Александрию, в Ефес, в Рим.— Там Апостолами посеяна истина,— и как везде учат, так и веруй.— Или — истина в том и том: ибо так все везде учили и учат.— И это — все, везде, всегда — стало термином, характеризующим истину Христианскую.

Как веровать и учить должно?— Так, как все везде и всегда веровали и учили.

Этим-то единомыслием от начала до сегодняшнего дня поверялась истина Христианская, и обличалась ложь; ибо оно не в книгах только изображалось, а было живо в умах и сердцах, и составляло действительное всех настроение. Почему, как только обнаруживалось где-либо какое-либо разномыслие, оно тотчас было замечено всяким и всяким обличаемо и выставляемо на среду, как дело, отступающее от общего порядка,— беззаконное.— Арий начал говорить: было время, когда не было Сына, разумея второе лицо Пресвятой Троицы. Это тотчас привело всех в движение.— Один, другой, третий спрашивали: как не было? можно ли, чтоб не было?— откуда эта новость? Из Александрии движение это перешло в другие епархии, там — по всей Церкви.— И всюду ложь была обличена, и утверждена истина единомудренным всех исповеданием. То же было и с Несторием.— Проповедник, проповедовавший под его руководством, употребил одно слово о Божией Матери: Христородица. Это новое слово всех встревожило. Как говорят, Христородица? Она Бога нам родит во плоти, и есть воистину Богородица, как и Елизавета еще в начале исповедовала, говоря: откуду мне сие, да приидет Мати Господа моего ко мне (Лк. 1:43). Так заговорил народ, клир, власти,— и до царя.— И еретика обличали, несмотря ни на какие его хитрости.

Очевидно теперь вам, что сила к сохранению истины, лежащая в самой Церкви,— это есть живое единомыслие членов ее,— то, когда истина живет в умах и сердцах всех и всеми обладает, когда, по Апостолу, все то же мудрствуют друг ко другу… (Рим. 15:5),— вси тожде глаголют и бывают утверждены в том же разумении и в той же мысли (1 Кор. 1:10).

На эту истину имел я намерение навести мысль вашу не за тем, чтоб оправдывать на основании ее суд Церкви, который вы услышите,— а затем, чтоб приблизить к сознанию вашему лежащие на всяком христианине обязанности к сохранению истины.

Если честь хранения истины вверена самой Церкви, то есть всем членам ее,— сила же к такому сохранению сокрыта в единомыслии,— и единомыслии живом, то очевидно, что всякий, по мере способов и сил, должен войти в это единомыслие и потом держать себя в нем,— узнать эти всюду всеми всегда содержимые истины и хранить их.

Чтоб хранить истину, надо ее возыметь,— чтобы иметь, надо ее узнать. Таким образом всякий, вéдущий Христианскую истину, становится хранителем, блюстителем и защитником ее. Чем более ведующих истину, тем сильнее защита ее, тем безопаснее сама она,— не сама в себе, а в среде людей. Напротив, чем менее ведующих истину, тем менее оплотов против лжи,— тем опаснее положение истины среди нас. Ибо в этом случае, явись какое ложное учение, неведущий истины пропустит ее, потому что нечем ему распознать и обличить ее. От него она перейдет к другому — неведущему, от другого к третьему,- и так далее. Ложь войдет и вытеснит истину.— Прав ли тот, кто пропустил ее?! Никак. Это будет то же, как если бы воин, по небрежности не узнавший пароль, пропустил врага в стане. В этом отношении, стало быть, всякий неведующий истины есть уже изменник ее, и изменник общества верующих или св. Церкви.— Строго? Но так есть.

Само собою разумеется, что эта вина падает всею тяжестью на тех, кто имеет силы и способы узнать истину и не узнают,— то есть преимущественно на класс образованный. В какой мере виновны в этом образованные нашего отечества, сами знаете.— Сами знаете, какое начало проходить всюду у нас разномыслие с Христианским учением. А оно переходит через них,— хотя не есть их изобретение.— Берут у других и передают. Стали бы они брать чужую ложь и передавать своим, если бы знали свою истину?— И от них перенимают ее опять незнающие истины Христианской,— и потому, что не знают ее. Странный ходит у нас предрассудок, что как скоро мирянин, то ему нет нужды утруждать себя полным знанием Христианской истины,— стыдятся взяться за этот труд,— стыдятся заявить сие знание, если имеют его,— и тем более заступиться за него.— И расширяется у нас таким образом область лжи и царство отца ее.

Иной скажет: я сам дошел до выводов, не сходных с Христианством. Сомнительно.— Вера в то, что попалась чужая, противная Христианству книжка,— прочитал и сбился с толку; сбился же с толку, потому что неведущему дела и обманчивые вероятности кажутся делом,— а проверить ложное показание и выслушать противоположную ему истину недостало охоты, по равнодушию: схватили призрак и, думая, что обладают истиною, довольны.

Иных увлекает страсть к самостоятельным воззрениям, а сию самостоятельность меряют они независимостью от Христианского учения, отчуждением от него, противлением ему. И это опять от незнания Христианства, которое одно дает опору самостоятельности.— Самостоятельность — хорошее дело. Но надо найти верную точку для стояния.— Христианство основано на истине Божией.— Где найти лучшее основание? Бог учит разумных тварей. Долг разумных тварей внимать этому учению, и всякий внимающий несомненно будет знать истину; ибо Бог есть Сам истина.— Бог издревле говорил в пророцех своих, в последок дней говорил нам в Сыне Своем, Сыне Божий и Господь передал истину св. Апостолам, Апостолы Церкви.— В Церкви же что признается истинным несомненно?— то, что всеми всегда и всюду было исповедуемо. Стань на сию точку сам,— и будешь самостоятелен — самостоятельностью самою верною и незаблудною, хотя она будет отрицанием самостоятельности, как ее обычно понимают. Обыкновенная самостоятельность есть особенность знания, а Христианская есть общность верования. Христианин чужд того позыва, чтоб все по-своему понимать; а ищет одного,— как все всегда понимали вещи и судили о них. По его убеждению, отособиться — значит, отпасть от истины,— и, следовательно, не к совершенству идти, а в пагубу. Но, подчиняясь общему верованию, он не думает, что теряет самостоятельность.— В этом общем он усвояет себе только начала,— начала верные, ибо они от Бога исходят,— и, на них основываясь, судит потом о всем и все решает,— и решает не заблудно,— ибо исходит от истинных положений, запечатленных Божественным авторитетом.

Все ереси и все лжи произошли от нарушения сего основного правила истины. Ересь есть суждение о чем-либо по-своему, не соображаясь с тем, как судить о том предал Церкви Господь. Арий стал судить о Господе по-своему, и впал в ересь, не признавая единосущия Его Богу Отцу и Духу Святому.— Лютер стал по-своему составлять систему Христианского учения,— и сколько лжей изобрел?— То же и папа, тоже и все новые заблужденники. Когда рождается вопрос, христианин ищет разрешения ему не в себе, не в своем постижении, а в общем всех исповедании. Не то, чтоб он сам не рассуждал и не построевал никаких соображений; они у него роиться могут быстрее, нежели у кого-либо. Но дело в том, что он цены им не даст никакой до тех пор, пока не проверит общим учением. Согласны они с сим учением, он оставляет их за собою,— не согласны, отвергает.— И в этом покой его.— Он стоит на сем общем, как на твердом камне. Ибо по нему восходит он к Богу, как источнику.

Сказанного достаточно, думаю, в побуждение к полному познанию Христианской истины и к избранию верного к тому пути. Понудим, братия, себя узнать ее и, узнав, стать защитниками ее, учась сему у Церкви и тех поборников, каких она прославляет. Сколько трудов было у Церкви в борьбе за истину?! Сколько попечительных о ней действий у Господа?!— и все это будто туне!— Будем молиться, да пребудет торжествующею всегда единая истина, предлагая и себя в верные орудия хранения и защиты ее.— Аминь.

8 марта, 1864 года.



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев о выходе из кризиса в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100