29.09.2012
Поделиться новостью в соц сетях:ЧТО ТАКОЕ КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНИЕ И ДЛЯ ЧЕГО МЫ ЕГО ДЕЛАЕМ
Рассмотрим сегодня, что такое крестное знамение и для чего мы его делаем.
Крест с того времени, когда Иисус Христос был распят за нас на Кресте, сделался неотъемлемой принадлежностью Иисуса Христа. Поэтому, когда мы делаем на себе крестное знамение, то этим показываем и как бы говорим о себе: я христианин, я Христов, я во Христа верую. Знамение крестное есть внешний отличительный знак христианина.
Для чего же мы делаем на себе крестное знамение?
Мы делаем знамение крестное на себе, или крестимся, во-первых, для того, что бы знамение это на нас видел Бог. Да, Бог видит, когда мы крестимся, когда мы делаем на себе знамение крестное. А некоторые из нас крестятся кое-как, поспешно, небрежно, без всякого внимания. Грешно так креститься, необходимо креститься со вниманием, с мыслью, с благоговением; клади крест как святыню, как Христа самого. Скажешь, сила не в кресте? Нет, в Кресте сила, и сила великая, когда ты крестишься надлежащим образом.
Крестное знамение есть тот знак, по которому Бог обращает Свое милостивое внимание к нам, за который он изливает спасительную благодать на нас.
Поэтому вовсе ты не делай на себе крестное знамение — и тогда все будут знать, что ты не христианин; или делай, как должно, без поспешности, с благоговением, с вниманием, с мыслью.
Итак, мы крестное знамение делаем для того, что бы привлечь к себе внимание Божие. Но так же делаем крестное знамение еще для того, что бы видел это лукавый, враг наш диавол. Да, лукавый пусть видит, когда мы делаем на себе крестное знамение, потому что он не любит этого знамения. Как боится лукавый Иисуса Христа, так он боится и знамения Христова — Креста. Крест — самое верное орудие против врага, самая крепкая защита от него, самый острый меч для него. Оградить себя крестным знамением — значит оградить себя силой Христовой, от всех нападений лукавого.
И не лукавый только бегает от крестного знамения; крестное знамение от всего нам враждебного, неприязненного охраняет, защищает нас. Где знамение крестное полагается, там Ангел Христов защитником встает. Бес бежит от крестного знамения, а Ангел спешит на крестное знамение, да, знамение крестное есть знак, по которому Ангелы видят, кого им защищать, охранять, а злые духи видят от кого им надо бежать, отступать.
И потому твори крестное знамение с мыслию, со вниманием, как некий щит, охраняющий тебя, как некий меч, поражающий врага твоего.
Наконец, мы делаем на себе знамение крестное и для того, чтобы перед другими исповедовать Иисуса Христа, распятого на Кресте. Да, пусть и люди видят, кого мы исповедуем, в кого мы веруем, на кого мы надеемся, кого любим, кого почитаем.
А ты иногда стыдишься сделать крестное знамение!
Знаешь ли, какой ты через это грех делаешь, стыдясь креститься, ты стыдишься, что ты христианин; стыдишься, что ты Христу принадлежишь, во Христа веруешь, на Христа надеешься, Христа почитаешь, любишь!
Нет, бойся стыдиться при людях делать крестное знамение; не стыдись признаваться, что ты Христов, иначе Иисус Христос постыдиться признать тебя Своим на Страшном Суде и откажется принять в Царство Небесное.
Итак, вот для чего мы крестимся: что бы показать, что мы христиане, и что бы это видел Бог, видел бы Ангел Хранитель, видел бы лукавый и что бы люди видели, что мы христиане.
Окончим слово о Кресте, словами святого Кирилла Иерусалимского:
«Да не стыдимся исповедовать Распятого, с дерзновением да изображаем рукой знамение Креста на челе и на всем: на хлебе, который вкушаем, на чаше, из которой пьем. Да изображаем его при входах, при выходах, когда ложимся спать, и встаем, когда находимся в пути и отдыхаем, он великое предохранение, данное бедным в дар и слабым без труда. Ибо это благодать Божия: знамение для верных и страх для злых духов».
Крест с того времени, когда Иисус Христос был распят за нас на Кресте, сделался неотъемлемой принадлежностью Иисуса Христа. Поэтому, когда мы делаем на себе крестное знамение, то этим показываем и как бы говорим о себе: я христианин, я Христов, я во Христа верую. Знамение крестное есть внешний отличительный знак христианина.
Для чего же мы делаем на себе крестное знамение?
Мы делаем знамение крестное на себе, или крестимся, во-первых, для того, что бы знамение это на нас видел Бог. Да, Бог видит, когда мы крестимся, когда мы делаем на себе знамение крестное. А некоторые из нас крестятся кое-как, поспешно, небрежно, без всякого внимания. Грешно так креститься, необходимо креститься со вниманием, с мыслью, с благоговением; клади крест как святыню, как Христа самого. Скажешь, сила не в кресте? Нет, в Кресте сила, и сила великая, когда ты крестишься надлежащим образом.
Крестное знамение есть тот знак, по которому Бог обращает Свое милостивое внимание к нам, за который он изливает спасительную благодать на нас.
Поэтому вовсе ты не делай на себе крестное знамение — и тогда все будут знать, что ты не христианин; или делай, как должно, без поспешности, с благоговением, с вниманием, с мыслью.
Итак, мы крестное знамение делаем для того, что бы привлечь к себе внимание Божие. Но так же делаем крестное знамение еще для того, что бы видел это лукавый, враг наш диавол. Да, лукавый пусть видит, когда мы делаем на себе крестное знамение, потому что он не любит этого знамения. Как боится лукавый Иисуса Христа, так он боится и знамения Христова — Креста. Крест — самое верное орудие против врага, самая крепкая защита от него, самый острый меч для него. Оградить себя крестным знамением — значит оградить себя силой Христовой, от всех нападений лукавого.
И не лукавый только бегает от крестного знамения; крестное знамение от всего нам враждебного, неприязненного охраняет, защищает нас. Где знамение крестное полагается, там Ангел Христов защитником встает. Бес бежит от крестного знамения, а Ангел спешит на крестное знамение, да, знамение крестное есть знак, по которому Ангелы видят, кого им защищать, охранять, а злые духи видят от кого им надо бежать, отступать.
И потому твори крестное знамение с мыслию, со вниманием, как некий щит, охраняющий тебя, как некий меч, поражающий врага твоего.
Наконец, мы делаем на себе знамение крестное и для того, чтобы перед другими исповедовать Иисуса Христа, распятого на Кресте. Да, пусть и люди видят, кого мы исповедуем, в кого мы веруем, на кого мы надеемся, кого любим, кого почитаем.
А ты иногда стыдишься сделать крестное знамение!
Знаешь ли, какой ты через это грех делаешь, стыдясь креститься, ты стыдишься, что ты христианин; стыдишься, что ты Христу принадлежишь, во Христа веруешь, на Христа надеешься, Христа почитаешь, любишь!
Нет, бойся стыдиться при людях делать крестное знамение; не стыдись признаваться, что ты Христов, иначе Иисус Христос постыдиться признать тебя Своим на Страшном Суде и откажется принять в Царство Небесное.
Итак, вот для чего мы крестимся: что бы показать, что мы христиане, и что бы это видел Бог, видел бы Ангел Хранитель, видел бы лукавый и что бы люди видели, что мы христиане.
Окончим слово о Кресте, словами святого Кирилла Иерусалимского:
«Да не стыдимся исповедовать Распятого, с дерзновением да изображаем рукой знамение Креста на челе и на всем: на хлебе, который вкушаем, на чаше, из которой пьем. Да изображаем его при входах, при выходах, когда ложимся спать, и встаем, когда находимся в пути и отдыхаем, он великое предохранение, данное бедным в дар и слабым без труда. Ибо это благодать Божия: знамение для верных и страх для злых духов».
<-назад в раздел