Притеките к покаянию, грешники, потому что мир наш цветет недолго, и близок конец его. Блаженны кающиеся. Суд ожидает грешников, которые не совершили праведных дел. Если будешь судить по правде Твоей, Господи, то кому можно оправдаться на Суде?..
С помощью сатаны он показывал производящие сильное впечатление «фокусы»: здоровенные камни разбивал ударом руки, как грецкие орехи; мог читать закрытые книги, а лесные орехи сдавливал в кулаке так, что скорлупа падала, а ядра оставались прилипшими к ладони. Кто-то из монахов, желая помочь Георгакису, привел его к отцу Паисию...
Горе мне в день тот, когда будешь Ты, Господи, судить грешников! Трепещет душа моя, слыша, что день суда близок; в смущение приходят мысли мои от представления, что нечестивых ожидает огонь. Крест Твой да сопровождает меня при этом страшном переходе, да отгонит от меня темные силы и да отворит мне райские двери. Не оставь меня, Господи, во аде, но дай мне в веселии войти в чертог Твой.
Христианин более всего должен дорожить тою свободою, ею же свободи нас Христос, — тою независимостию от всего земного, которая не прельщается ничем и не страшится ничего, тем самообладанием, которое делает его господином своих желаний и чувствований, истинным царем своего внутреннего мира.
Мы с вами также призваны к великой небесной славе Царства Христова, к его вечному райскому блаженству. «Отче,… хощу да идеже есм ь Аз, и тии будут со Мною: да видят славу Мою, юже дал еси Мне… прежде сложения мира» (Ин. 17, 24), сказал Господь в Своей Первосвященнической молитве. Но путь к этому нашему превознесению, к нашей будущей небесной славе, тот же самый, которым прошел Господь, которым шли Пречистая Его Матерь и все святые. Это путь узкий, скорбный и тернистый, путь смирения Христова.
Прежде, нежели грехи мои предварили меня на Суде и посрамили пред Судиею,— исполненный щедрот, Господи, помилуй меня. Прежде, нежели заключил Ты для меня дверь Твою, Сын Божий, и соделался я пищею неугасимаго огня в геенне,— помилуй меня...
Для чего позволяешь ты, смертный человек, преходящему миру обольщать тебя и приводишь себя в такое смущение и мучаешь себя напрасным трудом? Мир побуждает тебя собирать больше и больше богатства; когда же придет конец, богатство покинет тебя, и ты не воспользуешься им нисколько.
Сомнение св. ап. Фомы, закончившееся глубокою верою, побуждает нас, братия, побеседовать ныне о сомнении в деле веры, которым заражены многие в настоящее время и которое нередко оканчивается к великому несчастию безверием, лишающим Царствия Небесного.
Мы далеко, далеко не понимаем, братия, того, сколь необходимы молитвы за нас Пречистой Матери Господа, и чтобы видеть эту необходимость, нужно око или ум гораздо чище и светлее нашего...
Вам не приходило в голову, братия мои, какие вы странные люди? Вы бросили свое любимое кино, свои шумные улицы и нарядную, суетливую толпу и пришли сюда. Вы подумали, зачем? Разве вы уже не хотите вычурной музыки, то чарующей слух, то остро волнующей нервы? Или вам надоели сказочные по красоте зрелища опер, их декораций? Или перестали быть занятными причудливые ленты кинематографа? Вас не занимает уже игра и пение ваших любимцев; вам наскучил пряный дух...
...Ради грехов моих сошел Ты в утробу Матери и пребывал в ней; грехи же мои вознесли Тебя на крест. По милости Твоей очисти прегрешения мои. За меня, Господи, принял Ты язвы и по благоволению ко мне заключился во гробе. Будь и теперь милостив ко мне, Господи, и избавь от суда.
Вспомни, душа моя, что суд без милосердия и огонь неугасимый ждут нас; вспомни об этом, возьми с собой добрыя дела в дар Судие. Пробудись, бедная душа моя; размысли об исходе твоем; приведи себе на память час переселения твоего и затрепещи перед тем страшным часом, в который должна ты будешь дать отчет Судие.
Крест с того времени, когда Иисус Христос был распят за нас на Кресте, сделался неотъемлемой принадлежностью Иисуса Христа. Поэтому, когда мы делаем на себе крестное знамение, то этим показываем и как бы говорим о себе: я христианин, я Христов, я во Христа верую. Знамение крестное есть внешний отличительный знак христианина.
Всем, кто хочет быть истинным, православным христианином, наш Спаситель говорит не иное что, как эти слова: Кто хочет идти за Мной, — отвергнись себя, возми свой крест и последуй за Мною (Мк. 8, 34).
Блаженный наш отец столь владел даром слова, что все покорялись его речам. В этом он был настоящим Иоанном Златоустом, соединяясь с ним еще в милостыне, борьбе с еретиками и проповеди покаяния. Сколько приходило к нему отягченных грехом, которые получали пользу от его слов и наставлялись на добродетель. А если кто терпел мучения от нападения какой-нибудь страсти, то после беседы с блаженным отцом получал избавление — не только от нападения, но и от самой страсти.Слова его были пронизаны теплотой и снисходительностью к немощи каждого — словом, для всех он сделался всем, и любой, страдавший душевным или телесным недугом, после беседы с ним уходил воспрянувшим. Когда один из философов побывал у Иосифа и беседовал с ним, то потом сказал своим спутникам: "Я увидел старца, в котором как бы ожили древние риторы и сам великий Златоуст!"
Если доживем, если Господу благоугодно будет даровать нам это утешение, то, <...> будем в качестве православных христиан, разделять празднество Рождества Пресвятой Богородицы. Находим полезным подготовиться к встрече этого дня. Святая Мать наша Церковь для этой цели установила предпразднество и попразднество знаменательных дней нашей веры. Мы веруем, что Пречистая Дева есть прибежище во всех обстоятельствах нашей жизни и особенно в деле душевного нашего спасения. Но воспоминание о Преблагословенной Деве должно возбуждать в нашей душе такие чувства, которые бы на Ее празднике не делали нас чуждыми и лишними. Эти чувства должны быть прославлены разумным пониманием праздника.
Для чего ты, любезная и драгоценная душа, столь несчастной делаешь себя грехами и не помышляешь о дне Суда? Внезапно постигнет тебя преселение, и подвергнешься ты истязанию за злыя дела твои и гнусные грехи, совершенные тобою в мире. Востань, проливай слезы и рыдай горько, чтобы не плакать тебе в геенне.
Ведь эти славные победы и одоления, одержанные им при помощи небесной, надолго избавили русскую землю от дерзких покушений римского папы и его слуг, которые покушались совратить русских людей в веру латинскую. Ведь не будь этих побед — кто знает? может быть русская земля заразилась бы тем же тлетворным духом латинства, который загубил ее родную сестру — Польшу, а это было бы таким великим несчастием, в сравнении с которым самое иго татарское есть милость Божия... Вот почему летописцы, современники Александра Невского, говорят о нем с восторгом и глубоким благоговением...
Евангельское повествование о мученической кончине Иоанна Крестителя, как и все словеса святых Божиих человеков, Духом истины просвещенных, исполнено душеспасительных указаний и наставлений. Но кладязь живой воды глубок: а почерпало скудоумия нашего кратко: примите, молю, хотя не многое, вниманием вашим, чтó Господь послал.
Страница 381 - 400 из 603
Начало | Пред. | 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 | След. | Конец