Понедельник, 29 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

Прп. Лаврентий о зарубежниках
Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не стоит в диптихе Православных Церквей. Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страна не зарубежная и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей.
Прп. Лаврентий Черниговский про РПЦЗ

Преп. Марк Подвижник об обличении ближних
Есть обличение <ближних> по злобе и чувству мести, и есть другое: по страху Божию и <любви к> истине.

Преп. Марк Подвижник

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
27.10.2010
ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ И ПРАВОСЛАВНАЯ ЭККЛЕЗИОЛОГИИ
2610_2pic.png

Недавнее письмо митрополита Кифирийского, направленное в Священный Синод и вместе с ним сообщение Священному Синоду и ответ на него митрополита Мессинийского растолкованный многими, главным образом экуменистами, как некое персональное разногласие между двумя епископами, или как возобновление древнего конфликта сторонников объединения и противников объединения церквей. Однако речь ведется не об этом, а о той пропасти, которая отделяет православную экклезиологию от экуменической.

Митрополит Кефирийский с помощью вполне ясных аргументов ставит перед Священным Синодом проблему «отклонения в экклезиологии» от православной экклезиологии в воззрениях митрополита Мессинийского, то есть, в конечном итоге, в своём письме к профессору г-ну Димитрию Целенгидису, Его Преосвященство, митрополит Мессинийский усваивает экуменическую экклезиологию.

Согласно этой экклезиологии, как это можно представить на основании изложенного в письме митрополита Мессинийского, «Церковь Христова есть Единая и Нераздельная до раскола, сегодня же они является разделенной, поскольку она находится в состоянии схизмы-раскола, это утверждает и содержание §41 Документа Равенны».1 Из этих фраз становится очевидным следующее:

1. То , что экуменисты полностью принимают и усваивают то, что было подписано Смешанной Комиссией по Богословскому Диалогу в итоговом документе, как, например, в данном случае документ Равенны. И это несмотря на то, что многие клирики и богословы-миряне отмечали полное несоответствие православному богословскому учению этих документов. Почему же экуменисты не отвергают эти документы? Если же они отвергнут авторитетность этих документов, тогда они непосредственно станут оспаривать и саму работу Смешанной Комиссии.
2. Для экуменистов после схизмы Церковь является разделенной и, следовательно, она станет Единой и Нераздельной только поскольку будет проведена отмена Схизмы! Таким образом мы имеем вещи для которых устанавливается обязательная необходимость в отмене всякой схизмы, поскольку в сущности сохраняется Схизма, то Церковь не существует, а она существует в качестве разделенной на кусочки.
Экуменическая экклезиология составляет теоретическую основу для процветания всякого филопапизма и филопротестантизма, поскольку такого рода действия, как и совместные молитвы, направлены на создание единства христиан.

Однако православная экклезиология далеко отстоит от подобного рода взглядов. Церковь Христова является Единой, Святой и Нераздельной. Любой еретик, который удаляется от нее, не составляет отдельную часть Церкви, но терпит кораблекрушение, как вполне ясно напоминает митрополит Кифирийский, и он покидает корабль. Схизма не является разделением Церкви Христовой на две части, но отделение еретиков Папистов от Единой Церкви. Экклезиологическое признание какой-либо формы того, что предлагают экуменисты относительно папы, называя его «Святейшим» или «епископом» некой «церкви-сестры» является настоящим применением на практике экуменической экклезиологии, которая в сущности до основания сотрясает существование этой Единой Православной Церкви.

То есть Диалог с римо-католиками, который будет продолжен в Вене, в качестве вопроса для обсуждения ставится вопрос опапском первенстве, то есть еретическое учение папистов, которое имеет полную противоположность православной экклезиологии и уже изложенному мнению митрополита Мессинийского по данному вопросу. По крайней мере, по времени является весьма своевременным и богословски вполне ясным вмешательство через свое письмо митрополита Кифирийского, направленного в Священный Синод.К сожалению, в июне месяце очередное заседание Синода не занималось всем этим вопросом и следующее очередное заседание Синода Священного Синода в октябре месяце даст свое определение 2, то есть уже после завершения своей работы Смешанной богословской Комиссии в Вене. Если же, в действительности «Священноначалие Элладской Церкви следует или будет продолжать следовать путем пристального внимания в отношении диалогов Православной Церкви с инославными», как нас заверила соответствующим Заявлением наша иерархия в октябре 2009 г., то становится ясным, что требуется созыв нового внеочередного заседания иерархии для того, чтобы вполне ясно предложить для рассмотрения и вновь утвердить православную экклезиологию, а также назначить представителей Элладской Церкви для Диалога в Вене.
 
Источник: газета Ορθόδοξος Τύπος, 2/7/2010

Комментарий "Православного апологета"
Несмотря на то, что данная статья была опубликована еще в июле месяце, мы сочли необходимым ее опубликовать, чтобы еще раз напомнить православным о том, что идет процесс и достаточно активный, навязывание нам совершенно чуждой Православной Церкви экклезиологии. Это крайне опасная и тенденция, которая направлена на разрушение православного сознания и активного насаждения идеологии экуменизма в виде теории существования «разделенной Церкви». Соверешенно неслучайно известный православный архипастырь митрополит Пирейский Серафим выступил с протестным заявлением против принятия Священным Синодом такого решения. «отцами, которые составляют Священный Синод, была сделана величайшая ошибка, которой изменяется Вера, поскольку молчаливо принимается ересь, которая осуждается положением Символа веры».

1 Критический богословский разбор неправолсалвности экклезиологиии митрополита Мессинийского представлен в двух ответных письмах профессора Димитрия Целенгидиса, перевод которых был опубликован на apologet.spb.ru
2 Это определение было вынесено на 2-м заседании Священного Синода 11 октября, которое просто поразительным и неожиданным гласило: «ουδεμία εκκλησιολογική παρεκτροπή υφίσταται στον Σεβασμιώτατο Μητροπολίτη Μεσσηνίας Χρυσόστομο» (Не существует никакого отклонения в экклезиологии Преосвященного Митрополита Мессинийского)


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100