Понедельник, 20 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
От Екатерины Великой до Instagram: П.В. Мультатули об истории масонства в России 07.02.2018
От Екатерины Великой до Instagram: П.В. Мультатули об истории масонства в России

В начале февраля 2018 года издание «Афиша Daily» обратило внимание, что масонская Великая ложа России представлена в Instagram. Ведет аккаунт «великий магистр» Андрей Богданов, кандидат в президенты на выборах 2008 года. Он пытается представить масонство невинным филантропическим клубом. Но так ли это? 

Что такое масонство и опасно ли оно для России, размышляет в своем историческом экскурсе кандидат исторических наук Петр Мультатули.


Понятие «масонства» или «франк-масонства» является обобщённым. Сами масоны давали своим структурам разные определения, но при этом всегда лживые. 

Так, масонские статуты 1747 г. гласили:
   «Масонство есть общество людей, чтущих Бога, Великого Строителя вселенной, и верных своему монарху. Масонам запрещается заниматься политикой. Они обязаны уважать всякую веру». 

В наши дни глава Великой Ложи России А. Богданов пишет: 
   «Сложно дать масонству краткое определение. В русском языке даже нет подходящего словарного запаса. Это объединение международного характера, состоит более, чем из двух сотен международных структур – так называемых Великих Лож».

Эти определения не имеют ничего общего с истинной сущностью масонства.

Сегодня существует крайне упрощённое представление о масонах, как о некой единой организации, члены которой носят фартуки, украшенные молотками и пятиконечными звёздами, верят в Великого Архитектора Вселенной и носят экзотические прозвища. У многих людей эти люди вызывают скорее улыбку, чем страх. Однако немалая часть людей обвиняет масонов во всемирном заговоре, называя их иудеомасонами. С последним согласиться полностью нельзя, так как существовали не только юдофильские, но и юдофобские ложи, например, в Германии.

Не все масонские ложи носили откровенно антимонархический характер. В XIX и ХХ вв. масоны активно поддерживали германскую монархию Гогенцоллернов, а английский король (королева) вот уже более двух веков является главой шотландского масонства.

Тем не менее, несомненно, что в XVIII, XIX и ХХ вв масоны сыграли важную роль в свержении монархий: в Англии, Франции, России, Германии, Австро-Венгрии и Османской империи. Масоны и революция — постоянные и неразлучные спутники. Не вызывает сомнений, что масонство при помощи таинственных церемоний и обрядов являлось ширмой для гораздо более могущественных и серьёзных сил, чем оно само. 

Как хорошо сказал один видный масон: «Масонство — это вход в плохо освещенную переднюю».

Масонские ложи могли кардинально отличаться друг от друга, могли быть монархическими, республиканскими, христианскими, мусульманскими, оккультными, атеистическими. В одни женщины не допускались, в других играли активную роль, одни ложи строились на основе иудаизма и каббалы, другие — на основе оголтелого антисемитизма. Масонство позволяло объединить в едином организме представителей царствующих домов, высшей аристократии, гвардейских офицеров, либералов, революционеров, крупных промышленников. Подлинным организаторам масонских лож было совершенно безразлично, верит ли тот или иной «брат» в Бога, или не верит, считает ли он лучшей формой правления монархию или республику, является ли он христианином, мусульманином, или иудеем — главное, чтобы он ставил всегда масонскую клятву выше клятвы, данной государству и обществу. 

Крупнейший масон князь Д.И. Бебутов писал:
   «Сила масонства в том, что в него входят люди различных слоев, различных положений и таким образом масонство в целом имеет возможность действовать на все отрасли государственной жизни».

Членство большинства «братьев» нижних степеней посвящения ограничивалось взносами да участием в совместных братских ужинах (так называемых «агапах»). Другие искренне верили, что состоят в филантропическом христианском обществе. Третьи, посвященные в высокие градусы, полагали, что участвуют в грандиозном переделе мира, обладают исключительной тайной властью над людьми. Расставание с масонскими иллюзиями происходило почти у каждого «брата», который не смог принять отрицание Христа и Его Церкви.

Наиболее верным представляется нам определение Российского гуманитарного словаря, которое с некоторым нашим дополнением будет выглядеть следующим образом: масонство есть всемирный тайный союз филосовско-мистических сообществ (лож), крайне враждебный христианской церкви и христианской государственности, стремящейся к их полному уничтожению и к мировому господству своей идеологии.

Таким образом, понятие масонства является прикрытием всемирной тайной антихристианской организации, в которой масонство само по себе является лишь частью.

Мысль об участии тайных организаций в истории ХХ века уже не вызывает отторжения. 

Многочисленные «бархатные», «оранжевые» и «цветочные» революции, которые сотрясают по возрастающей современный мир, свержение правительств и, наоборот, приведение к власти угодных режимов, невиданные террористические акты, после которых начинается слом всей системы существующего миропорядка, тяжелейшие финансовые и экономические кризисы, возникающие в определенное время и в определенных странах — все это наводит на мысль о том, что эти события имеют единых авторов и единых режиссеров. Вдумчивый анализ исторических событий прошлого только укрепляет нас в этой мысли. За революциями, мятежами и войнами часто можно наблюдать действие какой-то невидимой силы. Причем речь идет не о легендах и мифах, а конкретных исторических фактах. Конечно, вокруг тайных организаций было много и небылиц, но эти небылицы вовсе не опровергают факта самого их существования.

История знает о существовании ордена тамплиеров, ордена баварских иллюминатов, якобинских клубов, масонских лож, всевозможных эзотерических и оккультных организаций. 

Они стояли за Английской и Французской революциями, созданием США, восстанием декабристов, революциями в России. 

Несмотря на то, что эти тайные организации могли сильно отличаться друг от друга в философском, национальном, политическом, мировоззренческом или ином плане, все они при этом были объединены одной идеей и одной целью. Любое тайное общество ставило перед собой задачу насильственно разрушить существующий миропорядок и коренным образом изменить человеческое общество, будь то в отдельно взятой стране или во всем мире. 

К началу ХХ в. главным центром оккультного и сектантского мира становятся США, которые возникли как государство сект и тайных организаций, главным из которых был орден иллюминатов.

Название «иллюминаты» идет от тайного антихристианского ордена «баварских иллюминатов», возникшего 1 мая 1776 г. в г. Ингольштадте (Бавария). Однако идеология, символика и структура баварских иллюминатов восходят к магическим сообществам Древнего Египта. В 1787 г. орден баварских иллюминатов, ставший меньше чем за 10 лет могущественной организацией, в которую вошли представители знати и интеллектуальной элиты, был запрещен властями Баварии. Но к этому моменту орден успел распространиться по разным государствам Германии, и даже Европы.

Иллюминаты сыграли ведущую роль во Французской революции 1789 г. и якобинском терроре. Множество германских иллюминатов перебралось в английские колонии в Америке. Немецкие иллюминаты изначально играли в американском государстве ведущую роль. Современная государственная символика Соединенных Штатов включает в себя иллюминатскую атрибутику. Достаточно сказать, что на государственной печати США изображена усеченная пирамида со всевидящим оком (символом иллюминатов). На основании пирамиды римскими цифрами начертана дата основания ордена баварских иллюминатов: 1 мая 1776 г. (Думается, отсюда же и происходит праздник Первомая).

Кроме того, государственный герб и печать включают в себя число 13, тоже одно из главных чисел символики иллюминатов (тринадцать листьев на ветке в правой лапе орла и тринадцать стрел — в левой, тринадцать букв на ленте в клюве орла, тринадцать ступенек пирамиды и так далее). Над пирамидой начертан лозунг с главной целью иллюминатов: «Новый мировой порядок».

Иллюминаты называли себя «Новым Израилем», так же они называли и само государство Соединенные Штаты Америки. Поэтому иллюминаты с большой симпатией относились к иудаизму (к «старому Израилю»). В свою очередь многие иудейские авторитеты Европы и Америки также благосклонно относились к иллюминатам. К концу XIX столетия среди американского еврейства появляются силы, которые согласны с иллюминатской идеей Нового мирового порядка. Однако иллюминаты относились с враждебностью к любой нации и любой традиционной религии, в том числе и к ортодоксальному иудаизму.

К началу ХХ в. центр американского иллюминатства (масонства) находился в масонской столице Чарльстоне. Именно там находилась резиденция масонского «патриарха», «верховной догматической директории всемирного масонства» и «святого всемирного совета», состоявшего из 10 высокопосвящённых масонов. «Патриарху» подчинялись так называемые «треугольники» (управление масонскими сообществами в разных странах). «Треугольники» руководили «провинциями».

В середине XIX в. масонским «патриархом» был избран выходец из масонства Шотландского ритуала Альберт Пайк. Его убеждения не имели ничего общего с провозглашаемыми масонскими идеалами: «свобода, равенство и братство». Именно Пайк стал инициатором создания расистской организации «Ку-клукс-клан».

В 1892 г. в Брюсселе состоялся масонский съезд, который провозгласил главную цель масонства: создание «Всемирной Республики». В 1910 г. эта цель была развита и уточнена на очередном масонском съезде в том же Брюсселе. Там было признано, что «человечество идёт к вселенской международной организации. Из этой организации впоследствии будут созданы международные правительственные организации. В недалёком будущем человечество придёт к идее создать органы международного законодательства и международный парламентский союз». Таким образом, была чётко заявлена идея единого международного правительства.

Иллюминатско-масонская идея мирового правительства лежит в плоскости в первую очередь духовной и является необходимым условием для подчинения мира единому владыке, которого иллюминаты считают мессией, а христиане — Антихристом. 

Один из членов иллюминатского сообщества Джеймс Варбург открыто заявил об этой цели:
   «Нравится вам это или нет, но мы создадим мировое правительство. Не кнутом, так пряником».

Мировое правительство было целью всех тайных масонских организаций. Так, в 1905 г. в сообщениях заграничного бюро Охранного отделения сообщалось, что влиятельная масонская организация «Великий Восток Франции преследует одну главную цель — установление Всемирной Республики. Во исполнение этого, Великий Восток Франции деятельно ведёт пропаганду своих разрушительных идей во всех государствах».

Таким образом, к началу ХХ века складывается мощная сила, представляющая собой соединение иллюминатской философии, иудейского мессианства, американского протестантизма. Эта организация имела огромные финансовые и политические возможности, так как среди ее сторонников были ведущие финансисты мира, ведущие политики и высокопоставленные сотрудники спецслужб. Целью масонства было создание нового мирового порядка и единого мирового правительства. Но новый мировой порядок не может быть единственной целью. Это скорее, не цель, а средство.

Главная цель этой силы, безусловно, духовная. В основе идеологии этой группы лежит манихейское воззрение на мир: США – это «добро», «свет», они имеют моральное право использовать силу в борьбе против «зла», или «тьмы».

Масонская идеология крайне антихристианская. 

Как пишет бывший сотрудник американских спецслужб доктор Дж. Колеман:
   «Открытый заговор против Бога и человека, который включает в себя порабощение большинства людей, оставшихся на этой земле после войн, бедствий и массовых убийств, действует, особо не скрываясь».

Царская Россия в начале ХХ в. являлась главным препятствием в планах иллюминатов. Именно поэтому она вызывала у них особенную ненависть.

   «Отличительная черта всех этих великих востоков, — сообщал начальник особого отдела департамента полиции Л. А. Ратаев, — это полная ненависть к России, которая остаётся у них оплотом всех реакционных сил всей Европы».

Активная противоправительственная деятельность масонов началась в эпоху Александра I. Масоны являлись главными союзниками Наполеона и составляли его «пятую колонну», в том числе им в России. Внедрение масонов произошло после Заграничного похода русской армии. В 1814 г. последовал прилив в Россию иллюминатов из Парижа. Причём они стали внушительной и влиятельной силой. 

Иллюминаты проникли в Синод, Сенат и профессорские кафедры большинства университетов. Так, профессор Грезар, голосовавший за казнь короля, был принят в почётные члены Казанского Университета.

После запрещения масонства в России Александром I в 1822 г. новый всплеск активной деятельности «вольных каменщиков» приходится именно на конец XIX и особенно на начало ХХ века, то есть в преддверии революции.

Масонство, чья первая попытка прийти к власти в России в декабре 1825 г. во время восстания декабристов, которые все были членами масонских лож, была пресечена железной рукой Императора Николая Павловича, в начале ХХ века вновь набирало силу.

К началу Первой мировой войны масонские агенты влияния проникли практически во все институты государственной власти, общественные организации и политические партии. Членами различных лож числились многие генералы, губернаторы, руководители дворянства и даже великие князья.

Русские охранительные структуры сразу увидели в масонстве явление крайне опасное для государства. В докладной записке Департамента полиции в 1895 г. говорилось:
   «Ныне боевой аппарат масонства усовершенствован и формы грядущего натиска откристаллизовались. Испытанным боевым оружием масонства уже послужил экономический фактор — капитализм. Разжигание бессознательной ненависти в народной толще против всех и вся — таков второй и главный наступательный ход, выдвинутый ныне масонством в России. Этой мутной волной намечено потопить Царя не только как Самодержца, но и как Помазанника Божия, а тем самым забрызгать и последний нравственный устой народной души — Православного Бога. Пройдет всего каких-нибудь десять-двадцать лет, спохватятся, да будет поздно: революционный тлен уже всего коснется. Самые корни векового государственного уклада будут подорваны».

С 1898 г. масонские ложи начинают быстро распространяться по России на полулегальном положении. В Петербурге появились ложи «Пирамида» и «Карма», в Саратове, Казани, Нижнем Новгороде — ложа розенкрейцеров, в Полтаве — ложа «Кирилл и Мефодий», в Киеве и Феодосии — ложа «святого Иордана».

К 1900-м годам во французских ложах насчитывалось уже полтора десятка русских либералов.

В 1900 г. в Малороссии появляется Великая Ложа Украины, центр которой находился в Женеве. В том же году в России появляется масонское общество «Маяк», целью которого было «содействие нравственному, умственному и физическому развитию молодежи». Почетным попечителем общества был принц А.П. Ольденбургский.

Активному распространению масонства в России способствовал профессор М.М. Ковалевский. Именно благодаря его стараниям, 14 ноября 1901 г. в Париже открылась Русская высшая школа общественных наук, которая находилась под контролем масонской ложи «Космос». Цель школы, помимо просветительской, состояла еще и в том, чтобы подготовить, в чисто масонском духе, будущих участников борьбы за «освобождение России».

В 1903 г. число слушателей школы достигло 300 человек, среди них А.В. Луначарский, будущий большевистский нарком просвещения, который был посвящен в одну из масонских лож Великого Востока Франции. Среди преподавателей школы были такие известные французы, как Эмиль Золя, Леон Буржуа, профессор Тард, и не менее известные русские: И.И. МечниковМ.М. КовалевскийЕ.В. Аничков. Несколько раз выступал в этой Школе с лекциями В.И. Ульянов (Ленин). Школа издавала свой журнал, одним из редакторов которого был поэт М.А. Волошин, вступивший в 1905 году в масонскую ложу.

В самой России вокруг подмасонских структур начинают быстро формироваться земские либеральные кружки, такие как кружок «Беседа», объединивший сторонников конституционной монархии, таких как князь Д.И. ШаховскойГ.Е. ЛьвовВ.А. Маклаков и других. Созданный в 1903 году оппозиционный «Союз Освобождения» возглавлялся все теми же масонами, которых мы видели и в Школе (Ковалевский, Прокопович, Баженов, Роберти). Масоном были председатель «Союза» П.Б. Струве.

В 1905 году во французскую масонскую ложу «Масонский авангард» вступил лидер кадетов П.Н. Милюков. Кроме него в масонские ложи были приняты много русских либералов, почти все из которых попали в Государственную Думу 1-го созыва. Членом масонской ложи был и председатель 1-й Государственной Думы профессор С.А. Муромцев.

При этом русское масонство никогда не было самостоятельным явлением. Оно было производным от масонства западного. Ничего своего нового русские масоны не изобрели, а лишь слепо копировали уставы и обряды многочисленных лож Западной Европы, добавляя к ним свойственные русской интеллигенции несобранность и болтливость. 

Для западного масонства русские «братья» были нужны только в качестве «пятой колонны», той силы, которая должна была расшатать русский императорский строй и сделать возможным масонскую революцию.

Русское масонство выполнило поставленную старшими иностранными ложами, возложенную на него задачу, сыграв огромную роль в свержении Императора Николая II и уничтожении монархии в России.

+ + +

МАСОНСКАЯ ОППОЗИЦИЯ В ЦАРСТВОВАНИЕ НИКОЛАЯ II: 
П.В. Мультатули о тайных обществах в истории России

2018-02-09_011214.jpg
В сообщениях Заграничному бюро Охранного отделения главы заграничной агентуры Л.А. Ратаева в 1904-1905 гг. сообщалось: 
   «Причиной ненависти масонства к России является то, что её считают самым надёжным оплотом Христианства. Ведь, рассматривая деятельность масонов, никогда не надо упускать из виду, что прежде всего это не просто безбожники, это — сектанты».

Император Николай II был серьёзно обезпокоен участием масонов в оппозиционном движении. В разговоре с начальником Департамента полиции А.В. Герасимовым, Государь «весьма интересовался вопросом о масонской ложе. Он слыхал, что существует тесная связь между революционерами и масонами». Николай II поручил А.В. Герасимову представить исчерпывающий доклад о русских и заграничных масонах.

Масоны, в свою очередь, пытались всеми силами скомпрометировать Государя, приписав его «к своим». Для этого достаточно ознакомиться с пассажами М. Палеолога, в которых он сочиняет о якобы проходивших в Царском Селе спиритических сеансах, в которых принимали участие Государь с Государыней, «вызывавших» дух Александра III. На самом деле Палеолог заимствовал свой рассказ из оппозиционного журнала «Освобождение» 1902 года, только там дух Александра III «вызывал» не Папюс, а Ф. Вашо. 

При этом совершенно игнорируются воспоминания А.А. Вырубовой:
   «С первых дней моей службы с Государыней, в 1905 году, Государыня предупредила меня, что если я хочу быть ее другом, то я должна обещать ей никогда не заниматься спиритизмом, так как это "большой грех"».

Осознавая всю опасность Великого Востока Франции, Николай II нисколько не сомневался в масонском характере режима III Республики в целом. В целях борьбы с разрушительными идеями масонства во Франции ещё в 1893 г. было основано «Assotiation Antimaçonique» («Антимасонское общество»). Вокруг него группировались все католические и роялистские силы Франции. Подлинным её руководителем был аббат Ж. Турмантен, которому, по сообщениям Л.А. Ратаева: «служит громадная сеть рассыпанных по всей Франции и даже за границей агентов», имеющая «ходы, даже к ультрасекретным постановлениям верховного масонства».

Контакты доверенных лиц Императора Николая II с «Антимасонским обществом» зафиксированы, начиная с 1905 г. Именно в этом году чиновник по особым поручениям МВД Б.К. Алексеев установил постоянный контакт с аббатом. Через него Алексеев получал чрезвычайно важные сведения о подрывной деятельности масонских лож в России. Эти сведения Б.К. Алексеев обобщал для Государя в виде докладов.

Большой интерес представляет присутствие при Николае II принца Луи Наполеона Жозефа Бонапарта, внучатого племянника Наполеона I, состоявшего на службе в русской армии. При Николае II карьера принца начала быстро расти: в 1897 году он стал командиром Лейб-гвардии Уланского Императрицы Александры Феодоровны полка, в 1900 г. ему было присвоено звание генерал-майора, а в 1903-м — пожалован высший орден Российской империи Св. Апостола Андрея Первозванного.

Естественно, что в республиканских правительственных кругах Франции такое возвышение принца Бонапарта восторгов не вызывало. В Великом Востоке были уверены: «Россия работает над гибелью французского республиканского правительства и над падением республики. Её мечта — возвести на престол Франции принца Луи Бонапарта, служащего в русской армии, и восстановить Империю в его пользу». По мнению масонов, вступление на престол принца Наполеона было бы для России весьма выгодным и в плане финансовом: «Через него она получила бы все займы, нужные для распространения её власти и территории на востоке».

В те же годы складывается тесное единение оппозиционных и враждебных самодержавной монархии сил с масонством. Членами масонских лож были: представители крупной оппозиционной буржуазии и купечества: А.И. КоноваловП.П. Рябушинский, М.И. Терещенко, А.И. Путилов, М. Салказанов, В. Башкиров, председатель московской биржи С.Н. Третьяков; представители дворянской земской оппозиции: князь С.Д. Урусов, князь Е.Н. Трубецкой, предводитель Орловского дворянства М.А. Стахович; либералы-кадеты: П.Б. Струве, И.И. Петрункевич, А.И. Шингарев, С.И. Шидловский, князь Д.И. Шаховской, Н.В. Некрасов, И.П. Демидов, И.А. Кистяковский, Ф.И. Родичев; эсеры: Б.В. Савинков, Н.Д. Авксентьев, П.М. Рутенберг, В.М. Вершинин, М.М. Тер-Петросян, В.О. Фабрикант, Е. Роговский, Н.В. Чайковский; октябрист: А.И. Гучков, трудовик: А.Ф. Керенский; меньшевики: Г.Я. Аронсон, И.Г. Церетели, Н.С. Чхеидзе, А.И. Чхенкели, М.И. Скобелев; большевики: И.И. Скворцов-Степанов, Г.И. Бокий, Л.Б. Красин, А.В. Луначарский, К.Б. Радек, С.П. Середа; «Дашнакцутюн»: граф И.З. Лорис-Меликов, М.И. Берберов; сионисты: А.И. Браудо.

Все они, за редкими исключением, были представители космополитской части русского общества, мыслящего категориями западных ценностей. «Я полностью офранцузился, — писал масон Вырубов, — и понимаю потребности и стремления французского общества лучше, чем потребности того общества, в котором я родился».

В начале ХХ века масонство начинает проникать в Российскую Императорскую армию. 

Историк С.С. Мельгунов писал:
   «Через масонов шла организация общественного мнения и создавалась некоторая политическая солидарность. Очевидец рассказывал мне, например, о приеме в масонский клан командира Финляндского полка Теплова. Одним из "братьев" ему был задан вопрос о Царе. Теплов ответил: "Убью, если велено будет"».

Во время революции 1905 года в полной мере выявилось глубокое проникновение масонства в самые высшие сферы власти. Так, например, масоны, состоявшие членами военно-полевых судов, специально выносили мягкие и оправдательные приговоры террористам. Видный масон А.И. Браудо получал от высшего чиновничества сведения о секретных совещаниях у Государя, а также секретные документы.

Однако организаторов революции масонство интересовало в первую очередь не своими идеями и ритуалами, а своими организаторскими возможностями по свержению монархии

Как писал видный масон В.П. Обнинский в 1909 году: 
   «Почти столетие, мирно спавшее в гробу русское масонство, показалось воскресшим к новой жизни. Оставив там, в гробу этом, внешние оказательства, в виде орудий ритуала и мистических книг, оно выступило в эмансипированном виде политических организаций, под девизом которой "свобода, равенство, братство", могли соединиться чуть ли не все политические группы и партии, соединиться для того, что свергнуть существующий строй».

15 января 1906 года в Петербурге была создана ложа «Полярная звезда», которая была дочерней ложей Великого Востока Франции, видные представители которого барон Б. Сеншоль и Г. Буле присутствовали на её открытии. Членами ложи вскоре стали известный адвокат эсер А.Ф. Керенский, а также Симон ПЕТЛЮРА, будущий главарь украинских самостийников. По ряду свидетельств, примерно в 1909 г. была создана так называемая «Военная ложа», в которую вошли многие старшие офицеры Императорской армии.

В 1913 года, накануне Мировой войны, создается Великий Восток Народов России, во главе которого стоял Верховный Совет. Сами масоны говорили, что ВВНР был масонским «только по названию», а главной его целью, также как и «Полярной звезды» было «свержение самодержавного режима» [Epiphanius. Maçonnerie et seсtes secrètes : le côté caché de l’Histoire. Р. 227].

Исследователь масонства А.И. Серков пишет, что Великий Восток народов России «приобрёл характер политического объединения к 1915-1916 гг» [История русского масонства 1845-1945. — СПб.: Изд. имени Н. И. Новикова, 1997. С. 89]. В ордене, по принципу «Полярной звезды», царила строжайшая конспирация, не велось «никаких протоколов заседаний» [Николаевский Б. И. Русские масоны].

В рамках ВВНР произошла смычка между ведущими представителями думской оппозиции и левыми революционными группировками. В Великий восток входили: трудовик А.Ф. Керенский, лидер фракции меньшевиков в Государственной думе Н.С. Чхеидзе, меньшевик-оборонец, депутат Государственной думы М.И. Скобелев, председатель Рабочей группы ВПК, меньшевик-оборонец К.А. Гвоздёв, «нефракционный» большевик Н.Д. Соколов. Членом ВВНР с 1915 года был большевик И.И. Скворцов-Степанов. А также представители крупного капитала А.И. Коновалов, М.И. Терещенко, П.П. Рябушинский. Все эти люди, по словам масона и активного участника Февральского переворота Н.В. Некрасова, сыграли в этом перевороте «закулисную, но видную роль». Во время начавшихся безпорядков всем масонам «был дан ПРИКАЗ немедленно встать в ряды защитников нового правительства: сперва Временного комитета Государственной думы, а затем и Временного правительства».

В рамках ВВНР проходило тесное сотрудничество масонов прогрессиста А.И. Коновалова и большевика И.И. Скворцова-Степанова. А.И.Коновалов планировал помирить и объединить меньшевиков и большевиков для использования их потенциала для свержения императорского строя в России. С этой целью он оказывал финансовую поддержку, как большевикам, так и меньшевикам. Подобные контакты имели место и в 1915, и в 1916 гг. Последние совещания проходили в Москве у Коновалова в феврале 1917 года! Из секретных сообщений Охранного отделения: «Совещания у Коновалова объединили к.-д., прогрессистов, трудовиков и в состав его, кроме членов Гос. думы, вошли видные петроградские общественные деятели». На этих совещаниях присутствовали масоны меньшевики В.Н. Малянтович и A.M. Никитин, будущие члены Временного правительства. Участниками совещаний были также масоны П.П. Рябушинский и Н.Д. Морозов.

Все ведущие члены ВВНР стремились использовать эту организацию для своих политических целей, а не для торжества всемирного масонства. Не был исключением и А.Ф. Керенский. Большевик В.Д. Бонч-Бруевич писал, что тот был «вспоен и вскормлен масонами ещё, когда он был членом Государственной Думы и был СПЕЦИАЛЬНО ВОСПИТЫВАЕМ ими». Российский историк В.С. Брачев считает, что Керенский был «центральной фигурой в русском политическом масонстве конца 1916-1917 гг.».

16 декабря 1916 года А.Ф. Керенский занял должность Генерального секретаря ВВНР. В ночь с 16 на 17 декабря 1916 г. в Петрограде был злодейски убит Г.Е. Распутин. «Важно ещё раз подчеркнуть, — утверждает В. С. Брачев, — что руководство Верховного совета (А. И. Коновалов, А. Ф. Керенский, Н. В. Некрасов) было полностью осведомлено как о ПЛАНЕ УБИЙСТВА Г. Е. РАСПУТИНА, так и о планах переворота».

Неправильно, однако, было бы считать, что принадлежность к масонству делала из Керенского политика, подчиненного французскому Великому Востоку, чьей дочерней ложей официально считался ВВНР. Керенский работал не столько на Великий Восток Франции, сколько на УОЛЛ-СТРИТ. Собственно, на него же в начале ХХ в. во многом уже работал и сам Великий Восток Франции. Ещё в 1910 г. заведующий заграничной агентурой Л.А. Ратаев сообщал, что пропаганда масонства в России исходит не только из Франции и что французское масонство прямо зависит от американского финансового капитала. Одним из главных финансистов Керенского был ведущий представитель этого капитала Ч. Крейн. По словам бывшего американского посла в Германии У. Додда, Крейн «много сделал, чтобы вызвать революцию Керенского».

В статье использованы материалы: 
Мультатули П.В. Император Николай II. Путь на Голгофу. – М.: АСТ, 2010; 
Мультатули П.В. Эпоха Императора Николая II. – 
М.: Фонд Свт. Василия Великого, 2018. Т. 2;
Мультатули П.В. Император Николай II и заговор 1917 года. 
Как свергали монархию в России. – М.: Вече, 2013.


Продолжение следует


Источник: Двуглавый Орел
https://rusorel.info/

___________________
См. также:








Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Презренное антихристово племя управляет страной?: Главный ростовщик РФ возмущен «слишком медленным сбором биометрии»

Паразитирующие на чужих бедах и финансовых проблемах банковские структуры (включая транснациональные) совместно с операторами в сфере IT-технологий и связи будут оказывать гражданам РФ платные «услуги» в электронной форме. Презираемые народами всех стран во все времена ростовщики без чести и...


Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

«Царская тема находит меня всю жизнь…»: Прот. Аркадий Петровцев о Царском подвиге и проблемах монархического просвещения

Царская тема для меня очень многое значит, я убежденный монархист с первого года, как пришел к Православию. Она меня трогает до глубины души. Когда 17 июля, в этом году, в 100-летие Русской Голгофы, после Литургии наш клирос запел Царский гимн «Боже, Царя храни», я прослезился. Царская тема в России...


Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100