Пятница, 5 Июня 2020 г.
Духовная мудрость

сщмч. Андроник Пермский о национальной политике
В Русской Земле под единым Русским народом и около его одного живут все прочие народы, всяк в свою меру пользуясь общим и своим благом… Пусть у нас, как встарь, будет сильный Русский народ, дающий жить всем иным народам, составляющим нераздельное целое с ним.
Сщмч. Андроник (Никольский) о национальной политике

свт. Григорий Богослов о худом мире
Не всяким миром надобно дорожить. Ибо есть прекрасное разногласие и самое пагубное единомыслие. Но должно любить (только) добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. Когда же идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требование времени и властителей (дерзну сказать, не только мирских, но и духовных) и вообще на все, нежели приобщаться лукавого кваса и прилагаться к зараженным. Всего страшнее – бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем веры и истины!
Святитель Григорий Богослов

Преп. Исаак Сирин об еретических книгах
Ничто так не располагает душу к богохульству, как чтение книг еретических.
Прп. Исаак Сирин о хранении веры

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

Прп.Паисий о позиции Церкви

Церковь должна занять правильную позицию, она должна говорить, объяснять верующим, чтобы те поняли, что принятие ими нового (электронного) удостоверения будет падением. И одновременно Церковь должна добиваться от государства того, чтобы новое удостоверение личности, по крайней мере, не было обязательным.

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

 Контроль интеллекта над людьми
В последнее время много говорят про искусственный интеллект, который осуществляет контроль за изоляцией граждан во время пандемии. Что же это за явление? Каковы плюсы и минусы его работы, и как технически он будет развиваться? На эти вопросы нам согласился ответить программист Александр Хромов.

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
03.09.2010
ОСНОВНЫЕ ПУНКТЫ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ И РИМО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКОВЬЮ (ПАПИЗМОМ)
1.    Епископы Древнего Рима, несмотря на небольшие и несущественные отличия, всегда имели евхаристическое общение с епископами Нового Рима и епископами Востока вплоть до 1009-1014 гг., когда впервые кафедра Древнего Рима была захвачена франкскими епископами. Вплоть до 1009 г. Римские папы и патриархи Константинопольские были едиными в совместной борьбе против франкских правителей и епископов, но и против появлявшихся в истории еретиков.

2.    Франки на Соборе 794 г. осудили решения VII Вселенского собора и достойное почитание святых икон. Франки также в 809 г. ввели в Символ веры Filioque, то есть учение об исхождении Святого Духа от Отца и Сына. Тогда это нововведение осудил и православный Римский папа. На Соборе в Константинополе при свт. Фотии Великом, на котором принимали участие и представители православного Римского папы, осудили тех, которые вынесли осуждение решениям VII Вселенского собора и тех, которые внесли в Символ веры Filioque. Однако, впервые, франкский папа Сергий IV  в 1009 г. в своём послании на интронизацию внес в Символ веры Filioque, и папа Бенедикт VIII ввел Filioque в богослужение Церкви. Тогда же папа был вычеркнут из диптихов Православной Церкви.

3.    Основное отличие между Православной Церковью и папизмом находится в учении о нетварной сущности и нетварной энергии Бога. В то время как мы православные веруем, что Бог обладает нетварной сущностью и нетварной эрнергией, и что Бог вступает в общение с тварью и человеком посредством нетварной Его энергии, в это же время паписты верят, что в Боге нетварная сущность отождествляется с нетварной Его энергией (actus purus),)  и что Бог вступает в общение с тварью и человеком через Его тварные энергии. То есть  они утверждают, что в Боге существуют и тварные энергии. Отсюда благодать Божия, через которую совершается освящение человека, считается за тварную энергию. Но, таким образом, она не может совершать освящение.
Из этого фундаментального учения вытекает учение об исхождении Святого Духа от Отца и Сына, учение об чистилищном огне, о первенстве папы и др.

4.    Кроме основополагающего отличия между Православной Церковью и папизмом по вопросу о сущности и энергиях в Боге, имеются и другие большие различия, которые с течением временем стали предметом богословских диалогов, то есть:

-  Filioque, что Святой Дух исходит от Отца и Сына. В  результате чего уничтожается монархия Отца для того, чтобы упразднилось совершенное равенство лиц Святой Троицы, дабы Сын был принижен благодаря своему свойству рождаться, даже если и имеется единство  между Отцом и Сыном, дабы принизить Святого Духа как не равносильного и равночестного другим лицам Святой Троицы, поскольку он представляется словно «чистое лицо»(πρόσωπο στείρο),
- используются азимы-опресночный хлеб за Божественной литургией, что нарушает образ совершенной Христом Тайной вечери,
- освящение «честных даров», которое совершается не призыванием Святого Духа, а произнесением установленных слов Христа «приимите, ядите...пийте от нея вси...»,
-  теория о том, что Крестная смерть Христа была удовлетворением божественному правосудию, когда представляется Отец как феодал и совершенно иначе понимается Воскресение,
- теория о «преизбытке заслуг» Христа и Святых, которыми распоряжается Папа,
- разделение и разрыв между таинствами Крещения, Миропомазания и Божественной Евхаристии,
- учение о наследовании вины первородного греха,
-   литургические нововведения во всех таинствах Церкви (Крещение, Миропомазание, священство, исповедь, брак, соборование)
- не причащение мирян «Кровью» Христа,
- первенство Папы, согласно которому Папа является епископом епископов «episcopus episcoporum и источником священнической и церковной власти, является непогрешимым, главой и наместником Церкви, управляя ей монархически, как наместник Христа на земле» (проф. Иоанн Кармирис). В этом же смысле Папа считает себя преемником апостола Петра, которому вручены и остальные Апостолы, и даже апостол Павел,
- не существует в литургической практике сослужение,
- непогрешимость папы,
-  догмат о  непорочном зачатии Богоматери и, главным образом, мариология, согласно которой Пресвятая Дева возносится к Божественной Троице и конечно же речь идет о Святой Четверице,
- теория analogia entis и analogia fidei, которая стала преобладать на западе,
- постоянное развитие Церкви в области открытия различных сторон богооткровенной истины,
-  учение о абсолютном предопределении,
- мнение о единой методологии для познания Бога и творений, которая привела к конфликту между наукой и богословием.
 
5. Также, огромное различие, которое указывает на образ богословия, находится и в отличии между схоластическим и исихастским богословием. На Западе была развита схоластика как попытка изъяснить все таинства веры при помощи логики (Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский), в то время как в Православной Церкви преобладает исихазм, то есть очищение сердца и просвещение ума для достижения познания Бога. Диалог между свт. Григорием Паламой и схоластом-униатом Варлаамом является характерным явлением и указывает на их различия.

Следствием всего выше указанного является то, что в папизме мы наблюдаем уклонение от православной экклезиологии. В то время как в Православной Церкви придается большое значение обожению, которое приводит к общению с Богом, через видение нетварного Света, почему обоженные люди собирались на Вселенский Собор и в точности устанавливали и определяли богооткровенную истину в случаях смущения, в то же время в Папизме придается огромное значение положению Папы, который стоит выше даже и этих Вселенских соборов. Согласно латинскому богословию, «авторитет Церкви существует только тогда, когда поддерживается и согласуется с волей Папы. В противном случае он не существует». Вселенские Соборы рассматриваются как «собрание христианства, которое созвано авторитетом и властью и под председательством Папы». Достаточно, чтобы папы не было на  Вселенском Соборе, тогда он не будет считаться действительным. Епископ Мере написал: «римо-католики были бы вполне точны, если вы читая «Верую», говорили бы: «и в единого Папу», вместо чтобы говорить: «и в единую... Церковь».

6. Также «значение и роль епископов в Римской церкви  - это не только просто представительство папской власти, которой подчиняются и сами епископы, как и простые верующие». В папской экклезиологии в сущности утверждается, что «апостольская власть распространена через апостолов и не передана их преемникам епископам. «Только папская власть Петра, под которой находятся все остальные, передалась преемникам Петра, то есть Папам». В этой перспективе папской «Церковью» утверждается, что все Восточные Церкви расходятся во мнениях и имеют ущербность и по нашей икономии приемлются в общение, и, конечно же, по нашей икономии они приемлются как братские Церкви, потому что она сама себя считает за матерь Церкви и нас же рассматривает как Церкви-дочери.

7. Ватикан является государством, и каждый Папа является лидером страны Ватикан.
 Речь идет о некоей атропоцентричной организации, об обмирщенности и, конечно же, об институциональной обмирщенности. Государство Ватикан было учреждено в 755 г. Пипином Коротким, отцом Карломанга и в нашу эпоху признано Муссолини. Очень важна причина провозглашения папского Государства, как это подчеркнул Папа Пий XI: «На земле представитель Бога не может быть послушным земной власти». Христос был послушен земной власти, Папа же может быть посушным! Папская власть  составляет теократию, поскольку теократия сосредотачивается как олицетворение мирской и церковной власти в едином лице Папы. Сегодня теократическим государством являются Ватикан и Иран.

8. Характерным является то, что «утверждал в слове на интронизацию папа Иннокентий III (1198-1216): «Тот кто имеет невесту есть жених. Но невеста эта (Церковь) не опустила в тщете руки, но принесла для меня несравненное драгоценное придание, то есть полноту духовных благ и  обширность мирских, величие и изобилие. И то и другое... Символы мирских благ мне дала Корона, Митра сверхсвященства, Корона для царства и меня поставила представителем Того, на ризе  и на мире Которого было написано: Царь царствующих и Господь господствующих».

Следовательно, существуют огромные богословские различия, которые осуждены Собором при свт. Фотие Великом и на Соборе при свт. Григорие Паламе, как это становится очевидным из «Синодика Православия». Более того, и Отцы Церкви и поместные соборы до XIXв. осуждали все заблуждения Папизма. В действительности все эти болезненные новшества-ереси не излечиваются, не поддаются исправлению даже при каком-либо официальном извинении, которое дал бы Папа за историческую ошибку, поскольку его богословские взгляды выходят за рамки Божественного Откровения, а экклезиология направляется по ошибочному пути, так как Папа присутствует как лидер христианского мира, как преемник апостола Петра и викарий – представитель Христа на земле, как будто Христос дал папе Свою власть и Он  благополучно почивает на небесах.
 
"Εκκλησιαστική Παρέμβαση" Απρίλιος 2001
 http://aktines.blogspot.com/2010/08/blog-post_2264.html
 перевод «Православного Апологета»


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100