Понедельник, 18 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

свт. Феофан о ВОв
Жаль смотреть, как у наших богословов... все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование.
Пророчество свт. Феофана Затворника о ВОв 

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Библиотека

ЧТО ТАКОЕ КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНИЕ И ДЛЯ ЧЕГО МЫ ЕГО ДЕЛАЕМ

Крест с того времени, когда Иисус Христос был распят за нас на Кресте, сделался неотъемлемой принадлежностью Иисуса Христа. Поэтому, когда мы делаем на себе крестное знамение, то этим показываем и как бы говорим о себе: я христианин, я Христов, я во Христа верую. Знамение крестное есть внешний отличительный знак христианина.


О КРЕСТОНОШЕНИИ. Прот. Валентин Амфитеатров.  Поучение в праздник Воздвижения

Всем, кто хочет быть истинным, православным христианином, наш Спаситель говорит не иное что, как эти слова: Кто хочет идти за Мной, — отвергнись себя, возми свой крест и последуй за Мною (Мк. 8, 34).


НАДГРОБНОЕ СЛОВО ДОСИФЕЯ ТОПОРКОВА  В ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОГО ИОСИФА ВОЛОЦКОГО

Блаженный наш отец столь владел даром слова, что все покорялись его речам. В этом он был настоящим Иоанном Златоустом, соединяясь с ним еще в милостыне, борьбе с еретиками и проповеди покаяния. Сколько приходило к нему отягченных грехом, которые получали пользу от его слов и наставлялись на добродетель. А если кто терпел мучения от нападения какой-нибудь страсти, то после беседы с блаженным отцом получал избавление — не только от нападения, но и от самой страсти.Слова его были пронизаны теплотой и снисходительностью к немощи каждого — словом, для всех он сделался всем, и любой, страдавший душевным или телесным недугом, после беседы с ним уходил воспрянувшим. Когда один из философов побывал у Иосифа и беседовал с ним, то потом сказал своим спутникам: "Я увидел старца, в котором как бы ожили древние риторы и сам великий Златоуст!"


СЛОВО ПЕРЕД ДНЕМ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Прот. Валентин Амфитеатров

Если доживем, если Господу благоугодно будет даровать нам это утешение, то, <...>  будем в качестве православных христиан, разделять празднество Рождества Пресвятой Богородицы. Находим полезным подготовиться к встрече этого дня. Святая Мать наша Церковь для этой цели установила предпразднество и попразднество знаменательных дней нашей веры. Мы веруем, что Пречистая Дева есть прибежище во всех обстоятельствах нашей жизни и особенно в деле душевного нашего спасения. Но воспоминание о Преблагословенной Деве должно возбуждать в нашей душе такие чувства, которые бы на Ее празднике не делали нас чуждыми и лишними. Эти чувства должны быть прославлены разумным пониманием праздника.


СКОРБЬ О ДУРНО ПРОВЕДЕННОЙ ЖИЗНИ. ЕФРЕМ СИРИН. Неделя 15 по Пятидесятнице.

Для чего ты, любезная и драгоценная душа, столь несчастной делаешь себя грехами и не помышляешь о дне Суда? Внезапно постигнет тебя преселение, и подвергнешься ты истязанию за злыя дела твои и гнусные грехи, совершенные тобою в мире. Востань, проливай слезы и рыдай горько, чтобы не плакать тебе в геенне.


НЕБЕСНЫЙ ПОКРОВИТЕЛЬ РУССКИХ ЦАРЕЙ.   Архиеп. Никон Рождественский.  Слово  в день празднования памяти св. прав. Александра Невского.

Ведь эти славные победы и одоления, одержанные им при помощи небесной, надолго избавили русскую землю от дерзких покушений римского папы и его слуг, которые покушались совратить русских людей в веру латинскую. Ведь не будь этих побед — кто знает? может быть русская земля заразилась бы тем же тлетворным духом латинства, который загубил ее родную сестру — Польшу, а это было бы таким великим несчастием, в сравнении с которым самое иго татарское есть милость Божия... Вот почему летописцы, современники Александра Невского, говорят о нем с восторгом и глубоким благоговением...


СЛОВО НА УСЕКНОВЕНИЕ ЧЕСТНЫЯ ГЛАВЫ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ. Преп. Макарий Алтайский

Евангельское повествование о мученической кончине Иоанна Крестителя, как и все словеса святых Божиих человеков, Духом истины просвещенных, исполнено душеспасительных указаний и наставлений. Но кладязь живой воды глубок: а почерпало скудоумия нашего кратко: примите, молю, хотя не многое, вниманием вашим, чтó Господь послал.


«ЧТОБЫ НАШИ ПЕСНОПЕНИЯ И МОЛИТВЫ БЫЛИ УГОДНЫ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЕ МАРИИ, МЫ ДОЛЖНЫ УДАЛЯТЬСЯ ОТ ГРЕХОВ». Слово в день празднования Донской иконы Божией Матери

...Если бы кто вырвал у матери из рук любимое дитя, бросил его на землю и стал попирать ногами, потом на ее глазах заклал бы его ножем в сердце, а затем подошел бы к ней и, кланяясь, стал бы говорить: радуйся, здравствуй, будь ко мне милостива: угодны ли бы были матери той эти поклоны и приветствия убийцы? Судите сами.


О, ВЛАДЫЧИЦЕ, ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ, БУДИ С НАМИ И С РОССИЕЙ, ДО СКОНЧАНИЯ ВЕКА. Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Слово на день славного Успения Пресвятой Богородицы

Для чего предстала небесная Царица одесную Сына Своего и Бога, Творца всех тварей, Спасителя мира? Для того, чтобы вечно предстательствовать пред Ним за род христианский, непрестанно Ее умоляющий и блажащий и чтобы принять праведное воздаяние от живоначальной Десницы Сына Своего, за сверхъестественное служение воплощению и воспитанию Его, за все скорби и печали, которые Она претерпела при Его страданиях и крестной смерти.


КАКАЯ РАДОСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ О КРЕСТЕ? Свт. Тихон Задонский

Те, которые сообразуются страданию Христову, сообразны будут и в славе Ему. Это их посреди скорби веселит, в страдании укрепляет и в подвиге поддерживает.


О БЛАГОТВОРНОСТИ ПАМЯТОВАНИЯ  НЕБЕСНОЙ НАГРАДЫ.СЛОВО В ДЕНЬ ПАМЯТИ АРХИДИАКОНА ЛАВРЕНТИЯ

Вместо того, что древний закон ласкал земным благополучием: благо ти будет, долголетен будеши на земли блазе, Евангелие земным благополучием угрожает, как опасным, а презрение сего благополучия полагает залогом небесного блаженства: кая польза человеку, аще приобрящет мир весь, и отщетит душу свою? Любяй душу свою погубит ю; и ненавидяй души своея в мире сем в живот вечный сохранит ю (Ин. 12, 25). Посему каждый из слышащих это имеет случай предложить себе и может просто для себя решить, — немаловажный, надеюсь, для каждого из нас вопрос: истинный ли я христианин или нет?


ПРЕОБРАЖАЮЩАЯ СИЛА БЛАГОДАТИ СВЯТАГО ДУХА

В кондаке в честь настоящего великого праздника Преображения Господня говорится: «На горе преобразился еси <…>, да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние». Здесь Святая Церковь указывает нам цель Преображения Господа.


«ЕСЛИ ТЫ РАБ ЖИТЕЙСКОГО ПОПЕЧЕНИЯ: ТО НЕ МОЖЕШЬ В ТОЖЕ ВРЕМЯ БЫТЬ РАБОМ БОЖИИМ» Слово в день празднования в честь Смоленской  Иконы Божией Матери. Свт. Филарет Московский.

Видим людей, которые в продолжение многих лет все только начинают дело спасения своего, а не совершают оного; долго ищут Бога, и не находят; видят некоторую зарю благодати над собою, и не могут дождаться дня ее, озаряющего сердце. Отчего сие? От того, что начинают дело спасения, но, по пристрастию к земному и житейскому, не совсем оставляют дела погибели; ищут Бога, но не хотят лишиться тварей; ждут утешения благодати, но не хотят расстаться с утешениями растленной природы…Если твое сокровище — то, чего ты желаешь, о чем печешься, что любишь, находится на земли: то не думай, чтобы сердце твое нашлось на небеси у Бога. «Никтоже воин бывая обязуется куплями житейскими, да воеводе угоден будет» (2 Тим. 2, 4). Итак, если ты внутренне привязан к чему-либо житейскому: то не прельщай себя мыслию, что ты угоден Вождю Христу, победителю мира.


ЖЕНЩИНА, ЛЮБЯЩАЯ ХРИСТА, ЕСТЬ ВЕЛИКОЕ СОКРОВИЩЕ. Поучение в день св. равноапостольной Марии Магдалины

Знайте же это вы, носящие звания жен, матерей и дочерей, и не давайте своему сердцу земленеть, черстветь от привязанностей земных, не давайте ему отягощаться этими привязанностями, этою суетой. Вместо попечения о нарядах, об удовольствиях, которыми так многие из вас увлекаются, пусть лучше ваше сердце, как на крыльях, возлетает ко Христу, Христу служит, к Нему более и более прилепляется, в Нем находит себе утешение, радость и надежду.


УРОКИ ПРОСЛАВЛЕНИЯ СВЯТЫХ. Слово в день прославления преподобного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. Сщмч. Иоанн Восторгов

Праведность возвышает народ, а беззаконие — безчестие народов, — так говорит слово Божие. Много мы знаем и видим доказательств этой истины в священных событиях истории Ветхого и Нового Завета.


СВЯТОЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР, КРЕСТИТЕЛЬ РУСИ. Свт. Николай Сербский [1]

Сегодня наши братья-русские празднуют свой праздник. Они прославляют великого и святого мужа, который в Господе упокоился 917 лет назад. В одном и том же 1015 году, через семь недель один после другого, упокоились два славянских князя, два святых, два Владимира. Один — св. Иоанн-Владимир, князь сербский, прозванный Эльбасанским, другой св. Владимир-Василий, великий князь Киевский. Смерть людей, как и их рождение, совершается в каком-то таинственном порядке, который наша человеческая логика еще не могла постичь. Если иметь в виду сходство душевное, то св. Иоанн-Владимир, этот угодник от детства до смерти, был больше похож на св. князя Александра Невского, потомка св. Владимира, кн. Киевского, чем на этого последнего, который лишь после бурного языческого прошлого начал проводить христианскую жизнь. Можно сказать только то, что имя «Владимир» сделалось очень популярным: у сербов благодаря св. Иоанну-Владимиру, а у русских благодаря св. Владимиру-Василию, великому князю Киевскому, память которого ныне прославляет русский народ.


СЛОВО В ДЕНЬ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской

Чтобы хотя немного возвысить дух наш над той суетой жизни, в которую обыкновенно он бывает погружен, отпечатлеем ныне, братие, в умах наших полные неисчерпаемой жизни образы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Их души представляют равно преизобильные сокровищницы добродетелей духовных для нас, лишь в малой мере причастных Божественной жизни, открывшейся чрез явление Бога во плоти.


ПОВЕСТЬ О ТОМ, КАК ЧУДОМ БОЖИИМ СТРОИЛАСЬ РУССКАЯ ЗЕМЛЯ.  О ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

В 1480 году великий князь Иоанн III Васильевич, плативший еще дань Орде, изорвал и истоптал ногами басму (изображение) хана Ахмата, перебил послов его и объявил, что не будет платить дани.
Ахмат в ярости поднялся со своими полчищами на Русь, похваляясь разорить святые церкви и пленить все православие, как было при Батые. Опасность была грозная: могла разом поблекнуть возрождавшаяся трудным подвигом народная жизнь, могли без следа пропасть двухвековые кровавые труды поколений.


ПОЗНАЕМ, ЧЕГО МЫ ДОЛЖНЫ СТРАШИТЬСЯ. СЛОВО В НЕДЕЛЮ ЧЕТВЕРТУЮ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. МИТР.ФИЛАРЕТ (ДРОЗДОВ)

Некогда имя греха было для христиан так ужасно, как проклятия и казни. Апостол Иаков, желая одним ударом сокрушить гордость хвалящегося ведением истины, но живущего по плоти человека, сказал только, что ему грех! Ведущему добро творити, и не творящему, грех ему есть (Иак. 4, 17). Ныне многие содрогаются при имени безчестия, урона, смерти: мысль о грехе, подобно привидению, не тревожит более просвещенного века. Так ли совершается в нас предсказанное пророками о царстве Мессии: яко да обетшает согрешение (Дан. 9, 24)? Ах! Согрешение обетшавает в нас не так, как старая одежда, которую повергают к ногам, когда облекаются в новую; но так, как застарелая болезнь, в которой чувствование боли притупляется временем, и которую «мало наконец отличают от здравия» .


НЕ УБОИМСЯ ВХОДИТЬ ТЕСНЫМИ ВРАТАМИ. Слово в Неделю 3-ю по Пятидесятнице. Сщмч. Фаддей (Успенский)

Мы, братие, сделались обладателями высшего ведения, ибо страдания и Крест Христов научили нас всякой мудрости и ведению. Мы ныне можем не только не бояться скорбей, но и хвалиться ими, ибо любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам, по слову апостола, которое слышали мы ныне. Мы опытно узнали всю любовь Божию, открывшуюся в том, что Христос не за праведников и не за благодетелей, но когда еще мы были грешниками, за нас умер (Рим. 5, 3.8). Мы знаем, что Бог любит нас и все пути жизни нашей устрояет к очищению сердца нашего, чтобы оно, все более и более очищаемое, становилось способным видеть Бога и в Нем находить источник неисчерпаемого блаженства.



Страница 321 - 340 из 530
Начало | Пред. | 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 | След. | Конец

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100