Понедельник, 6 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о 8 соборе 2
Что сделали Богом поставленные строители Церкви Христовой в защиту святого Православия от самоубийственной поверхностности и предательской несерьезности Цареградского патриарха Афинагора, который <…> вероломно и поспешно готовит, по примеру Ватикана, некий свой так называемый «Великий всеправославный собор»?..
Прп. Иустин Челийский

Прп. Серафим Вырицкий
Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества.
Прп. Серафим Вырицкий

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Господь воздвиг перед ней крест: Подвиг преп. Марии Египетской крепко связан с праздником Воздвижения

крест.jpg

Может быть, не все помнят, что подвиг святой преподобной Марии Египетской крепко связан с праздником Воздвижения Креста Господня. Ведь известная египетская блудница Мария отправилась из Египта в Иерусалим именно для того, чтобы там отметить Воздвижение, поклониться Кресту, помолиться со всеми верующими… Такое хорошее, благочестивое желание — и, главное, искреннее! Никто не может уличить Марию в неискренности: она в самом деле хотела приложиться ко Кресту, она в самом деле ехала на богомолье! А то, что в пути продолжала заниматься блудом с молодыми паломниками, — так, мол, что ж тут такого? Кому от этого стало хуже? Кому она навредила? Все взрослые, свободные люди, все сами за себя отвечают, она никого не неволила, никого не растлевала…

Она не видела греха в своём грехе. Она считала, что любит Бога, она жаждала богообщения, но искренне не понимала, что плохого в том, что люди, так сказать, радуются жизни в кампании с ней.

А когда Господь воздвиг перед ней крест — огромный, для каждого из нас совершенно неподъёмный, она просто взяла его и понесла. Не будем рассуждать о том, насколько тяжесть её греха соответствовала тяжести креста, — лучше обратим внимание на то, что тяжесть креста точно соответствовала мере её любви к Богу. Вот такой огромной была её любовь, что смогла вынести этот вышеестественный крест: многолетнюю жизнь в пустыне, в одиночестве, без пищи, почти без воды, в непрестанном покаянии (то есть в непрестанной, неослабевающей, внимательной, не рассеивающейся молитве). Кстати, эта непрестанная углублённая молитва поражает куда больше, чем способность преподобной обходиться без пищи, чем её хождение по водам, прозорливость и т.д. Кто молился, тот знает, каково это — прочесть хоть одну молитовку, не рассеиваясь умом, не охладевая сердцем.

Вот такая любовь у неё была! По любви и крест! Не по грехам — по любви.

И, значит, все мы несём такой крест, какой способна поднять наша любовь. Для маленькой, слабенькой любви — кресты полегче, для большой, горячей — тяжкие, огромные.

Как-то это не по человеческому разумению выходит: ты Бога полюбил, а Он тебе за то взваливает на спину этакий страшный груз!.. Вот если бы в наказание приговаривали ко кресту — тогда понятно: грешил? — грешил! Изволь нести кару!

Но для Бога-то не наказать нас важно — Он любви нашей ищет. Кара же не умножает любовь. Кара может разума прибавить, осторожности, осмотрительности, законопослушности… Но эпоха закона кончилась, и очень давно!

Вот и Мария Египетская, — она ведь свою кару получила. Но кара эта состояла не в пустынном жительстве, не в голоде, не в многолетнем одиночестве. Мария была наказана ещё в Иерусалиме — тем, что не смогла вместе со всеми верующими войти в храм. И да, — эта кара прибавила ей ума: она поняла, что блудить — нехорошо, что Бог блудников не любит.

Ах, не любит!.. Вот горе! А я-то Его как люблю! Я ради Него на всё готова!..

На что же? На что готова?

И вся последующая жизнь Марии была ответом на этот вопрос. Всю последующую жизнь Мария просто являла Господу свою любовь, — а поскольку любовь эта была огромна, то и проявления её были чудесными, вышеестественными.

Мария в Иерусалиме на празднике Воздвижения познала закон, а в Египетской пустыне настало для неё время благодати, время любви. Время Креста.

Словом, можно сказать, что Крест — это любовь в чистом виде, любовь такая, какой она только и может быть на земле, в царстве греха. Там, в Иное Время, будет иначе, — там, видимо, любовь можно будет являть через чистую радость — без страданий, без труда, без крови и пота.

А здесь — вот так… Кто любит, тот несёт крест, и только так и может явить свою любовь, — и это, как вы все согласитесь, относится не только к любви Божественной, но и к человеческой. Никому, кажется, не удавалось пока просто и безмятежно отдаваться любви к милому существу: нет, коли любишь, так, значит, тащи крест заботы, тревоги, трудов и слёз. А если не будет всего этого, то о какой любви можно говорить? Разве что о подростковой влюблённости, — но ведь она проходит быстро и не возвращается никогда… Человеческая любовь, как и Божественная, тоже измеряется только трудами и слезами. Только крестом.

Но ведь это и к тому самому Кресту относится, — к тому, на котором Господь был распят. Он тоже стал мерой любви, — любви Бога к человеку, когда из любви к человеку Дух принял плоть, Безмерный ограничился, Безгрешный подвергся позору, Безсмертный принял смерть.

Вот ведь как получается: дерево, прекрасное, раскидистое, со сладкими, вкусными плодами, растущее в раю, — а через него пришла смерть. И другое дерево — грубо оструганное, грубо сколоченное, поставленное под палящим солнцем на горе под названием Череп, ставшее орудием мучительной казни, — и через него пришла жизнь, и оно стало явлением высшей, Божественной любви.

Этого противоречия нам до конца не понять. Таков, видно, путь человеческий, что человек свой собственный путь понять до конца не сможет.

Источник: Православный Санкт-Петербург
http://www.pravpiter.ru
__________________
См. по теме:
Новый стиль не принимать: Церковный календарь нам дал Сам Господь через Святую Православную Церковь

Слово в день Воздвижения Креста Господня. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

О КРЕСТОНОШЕНИИ. Прот. Валентин Амфитеатров. Поучение в праздник Воздвижения

ТАЙНА КРЕСТА ГОСПОДНЯ - ТАЙНА СПАСЕНИЯ МИРА : преп. Иоанн Дамаскин


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Новостильники против апостольских установлений

Согласно постановлениям Православной Церкви, в понедельник после Недели Всех святых начинается Апостольский пост. Он называется еще Петровым постом, так как предназначен для подготовки к празднику святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Отмечается праздник 29 июня/12 июля, когда завершается пост, а начало его зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому каждый год он имеет разную длительность: при самой ранней Пасхе – шесть недель, при самой поздней – неделя и один день.


Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Храм-победитель

Здесь, где начинало свою историю древнее, тысячелетнее Берестье, в центре воинского мемориала, на территории героической Брестской Крепости, стоит многострадальный, но гордый и величественный свидетель войн и исторических перемен – Свято-Николаевский гарнизонный собор.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100