Суббота, 20 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

Прп.Нил о послаблениях
Погибель есть скат, по которому всякому легко сбежать в пропасть.
Прп. Нил Мироточивый о послаблениях

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Россия стоит на пути мировых ростовщиков: Беседа с прот. Максимом Колесником об истоках и сути глобализации 09.04.2018
Россия стоит на пути мировых ростовщиков: Беседа с прот. Максимом Колесником об истоках и сути глобализации

Протоиерей Максим Колесник, настоятель храма Новомучеников и исповедников Домодедовских, член совета Русского экономического общества им. С. Ф. Шарапова давно привлек внимание нашей редакции. Его публичные выступления на различных конференциях и круглых столах, в радио- и телепередачах, публикации в СМИ о проблемах глобализации, модернизма в Церкви, семьи и воспитания детей, о Русской истории и др. отличаются твердостью православных убеждений и глубиной мысли. Милостью Божией нам удалось познакомиться и побеседовать с отцом Максимом на тему непрекращающихся попыток глобализационного закабаления России.

  2018-04-09.1.jpg
  
– Батюшка, расскажите об истории возникновения и развития процесса глобализации. Как и когда это началось? 

– Первый глобализационный проект имел место еще в глубокой древности – это построение Вавилонской башни, когда люди объединились для реализации богоборческого плана – построить башню выше небес. Но Господь смешал языки, рассеял народы и не дал этому замыслу осуществиться. 

Кстати, интересно, что в современной культуре и искусстве прослеживается тенденция, склонность намеренного подражания древним богоборческим проектам. Например, один художник (речь идет о голландском средневековом живописце Питере Брейгеле Старшем; ок. 1525–1569, – примеч. ред.) написал картину «Вавилонская башня», а в наши дни на Западе, в Страсбурге (Франция) построили огромное здание Европарламента, скопировав это изображение… 

А что касается развития: самый важный признак последних времен – это оскудение любви в людях; об этом сказал Сам Христос в Евангелии. Есть, конечно, и внешние признаки, но именно по мере утраты людьми любви, нравственности, совести все внешние процессы подходят к своей финальной стадии… 

интервью2.jpg 
«Вавилонское» здание Европарламента в Страсбурге 

– Что Вы можете сказать о технологической стороне данной проблемы? 

– Для современного мира научно-технический прогресс превратился в некоего кумира. В советское время ему поклонялись как религиозной доктрине. Но мы должны констатировать, что при видимом техническом прогрессе происходит духовный регресс. Все-таки человек создан для вечности с Богом, а тут – попытка вместо Царствия Небесного построить царство земное, где Богу нет места. Поэтому православные не разделяют трепет светских людей по отношению к техническим новшествам. Конечно, мы не против технических достижений, тех же баз данных. Например, в крупных православных книжных магазинах информация о количестве продукции на складе хранится и обрабатывается в электронном виде, и в этом есть определенные удобства. Но когда речь идет о человеке, о повсеместном и безальтернативном внедрении сквозных идентификаторов личности и поголовной чипизации людей, – то с таким «техническим прогрессом» нам не по пути. 

Причем современные процессы и прогрессом-то трудно назвать, потому что наблюдается развитие только некоторых узких областей науки. Можно отметить печальный факт: наука превратилась в служанку бизнеса – она обслуживает интересы не народа, и на примере ХХ века это очевидно. Сколько было ученых, которые делали великие открытия и изобретения, но их разработки скупались, патентовались и предавались забвению, а некоторые ученые загадочным образом внезапно умирали! А эти разработки – по энергетике, например, изобретения Николы Тесла, холодный ядерный синтез Филимоненко, или – по совершенствованию производства и госпланирования, допустим, система ОГАС академика Глушкова (ОГАС – Общегосударственная автоматизированная система управления хозяйством – нереализованный проект математика, кибернетика В. М. Глушкова по созданию автоматизированной системы управления экономикой СССР. – Примеч. ред.) – могли реально улучшить хозяйственную жизнь страны и быт человека. Однако «хозяева денег» этого испугались. Поэтому настоящий прогресс тормозится, сдерживается, а навязывается лишь то, что способствует монополии власти денег, тотальному контролю над человечеством – компьютеризация, цифровизация, чипизация, биоинженерия… 

Интересно еще заметить про технический прогресс, что современные ученые – при нынешнем уровне развития нашей цивилизации – удивляются некоторым находкам и технологиям древности, невероятным достижениям, относящимся еще к допотопному периоду. А мы знаем, что с этой цивилизацией произошло и кто из нее выжил – единственное семейство праведника Ноя. Следовательно, подобный «прогресс» Господу Богу не угоден, вплоть до уничтожения обезумевшего человечества (потому что ожидать покаяния от допотопных людей уже не приходилось). Так что с христианской точки зрения технический прогресс без духовного служит только погибели человека. Если мы отрываем его от нравственности, то получается, что определенные узкие группы «хозяев денег», «князей мира сего», которые стремятся стать хозяевами и душ человеческих, используют его в своих корыстных целях, чтобы поработить остальное человечество и утвердить свою жесткую монополию. Поэтому вопрос о глобализации – не только экономический и политический, но и духовный. 

Кстати, возвращаясь к истории глобализационных процессов: как созвучны современные тенденции с попыткой – слава Богу, неудавшейся – построить новый мировой порядок в прошлом веке! Если сравнить речи некоторых лидеров революции 1917 года и то, что высказывается сейчас, – ой, как все похоже! Вот, Ленин сказал: «Социалистическая экономика – это строжайший учет и контроль». А разве сейчас цифровая экономика вводится не с той же целью тотального контроля и учета? И «интернационал» – синоним глобализации. Есть распространенное понятие – «коммунистический интернационал», но есть и менее употребляемый по известным причинам термин – «финансовый интернационал». Эта структура гораздо древнее, сплоченнее и представляет собой фактически катализатор современных глобализационных процессов. Но не стоит смешивать искусственный процесс глобализации с естественным процессом интеграции. 
  
– Расскажите, если можно, подробнее. Кто стоит у истоков глобализма, кому это нужно? 

– В древности почти во всех народах порицалось ростовщичество, вплоть до смертной казни в некоторых странах, – потому что это разъедало государство изнутри. И по церковным канонам строго осуждается ростовщичество и лихоимство. Не зря в Апостольских посланиях написано, что сребролюбие – не просто грех, а корень всех зол (1 Тим. 6, 10). Со временем поклонники мамоны, золотого тельца, создали свою ростовщическую империю, легализовали ростовщический бизнес, сменив вывеску на «банкиров». И сейчас, в частности в нашей стране, эти банки пытаются встать выше государства и опустить его до уровня «оказания услуг». Они лоббируют закон, чтобы новые электронные документы (вместо паспортов) выдавало не государство, а банки. И биометрию кто хочет собирать? Центробанк! Вот откуда растут ноги современных процессов глобализации – их истоки именно в финансовой сфере. 

Но тут надо определиться с понятиями. Современная «экономика» уже утратила свой изначальный смысл – хозяйственная деятельность человека, направленная на удовлетворение насущных потребностей. Она превратилась в обозначенную еще Аристотелем хрематистику (от др.-греч. – «обогащение»; термин, которым Аристотель назвал науку об обогащении, искусство накапливать деньги и имущество, накопление богатства как самоцель. – Примеч. ред.), т. е. накопительство, спекуляции, служение богатству, сродни ветхозаветному поклонению золотому тельцу. Кстати, где в Священном Писании еще встречаются три шестерки, кроме Апокалипсиса? У ветхозаветных иудеев, которые получали дань золотом именно в таком количестве. И Сам Христос к таковым лихоимцам применил даже силу, изгнав их из Дома Божия. А современным людям стяжание и финансовые спекуляции преподносятся как норма уже со школьного возраста. Так вот, Иерусалимский храм был разрушен, но финансовая ростовщическая сеть иудеев никуда не делась и по сей день. Такая предыстория. 

интервью3.jpg 
    
– Почему этот курс навязывается России? Есть ли у нас альтернатива? Какова роль нашей страны во всех этих процессах? 

– Навязывает нам чуждые ценности глобальный финансовый интернационал. В последнее время чуть ли не каждый день в спешном порядке появляются глобализационные законы – такое ощущение, что у них время ограничено и они хотят успеть закабалить Россию, превратив ее в электронный концлагерь. Многими наша страна и Америка рассматриваются как два центра противостояния, но это не совсем верно. Ведь США как государства уже практически сто лет не существует. Как сказал один современный историк, Америка превращена в кластер транснациональных корпораций. И сейчас этот кластер на последнем издыхании. А по всем происходящим событиям получается, что Россию избрали новой глобализационной площадкой. Весь мир уже устал от тирании США как злого жандарма, и, возможно, теперь на роль нового – «доброго» –жандарма готовят именно нашу страну. 

Хотя, казалось бы, другие страны в электронных технологиях более продвинуты, однако там на законодательном уровне запрещено создавать единую базу данных граждан – со ссылкой на угрозу суверенитету государства, по соображениям стратегической безопасности. А у нас почему-то наоборот – такая опасность полностью игнорируется, и всю эту систему торопятся внедрить и запустить. К этой единой базе данных не будет полного доступа даже у чиновников – только у хозяев, которые смогут отслеживать и по своему усмотрению отключать от жизнеобезпечения всех нелояльный людей, причем в автоматическом режиме. «Наш» Центробанк, хоть и называется официально ЦБ РФ, но он не подконтролен правительству России, а фактически является филиалом западной финансовой структуры. Для него указы президента – не закон. Поэтому можно констатировать, что с 90-х годов Россия превращена в колонию, и у нас не столько правительство действует, сколько либеральная колониальная администрация. 

Наша страна на глобальной политической арене всегда выступает в качестве миротворца; сейчас мы тушим пожары, которые раздувают США по всему миру, и являемся Удерживающими мир от сползания в хаос; и это сегодня видят даже многие благоразумные иностранцы. Но с внедрением цифровой экономики уничтожаются основы государства, из нашей страны пытаются сделать пилотный проект по обкатке нового мирового порядка в виде глобального электронного концлагеря. 

Один политик верно заметил, что человека легко запутать фактами (чем занимаются СМИ), но если он понимает тенденции, то его ввести в заблуждение очень трудно. Христианин, который в своем миропонимании отталкивается от Священного Писания, данного Богом, различает добро и зло и видит происходящее в мире по-духовному. 

Чтобы определиться с альтернативой, мы должны ответить на вопрос: кто за этим стоит? – Глобальный финансовый интернационал, транснациональные банки и корпорации, либеральные космополиты банковской национальности с обрезанной совестью. Исторически ядро ростовщической системы составляли иудеи, потом к ним примкнули протестанты. Многие знакомы с трудом Макса Вебера «Протестантская этика и дух капитализма», но мало кто читал другие книги, посвященные изучению духовной составляющей современной финансовой системы, например, Вернера Зомбарта «Евреи и хозяйственная жизнь»... Находясь в любой стране, они занимают различные должности, но их цели – клановые глобальные. Мы это четко видим в России, когда некоторые чиновники и министры делают шаги, особенно в экономике, которые явным образом разрушают нашу страну, подрывают суверенитет, сдерживают развитие в угоду глобализационным целям. Их «хозяева» действуют из-за границы, скрыто. Они – словно хищники, которые впрыскивают в жертву яд и ждут на расстоянии, пока он разложит добычу изнутри. 

А чтобы наша страна могла этому сопротивляться, она должна быть сильной и крепкой Державой – прежде всего духовно. Невозможно построить мощное государство без духовной основы. Вот, Советский Союз пытался быть сильным государством, но что из этого вышло – не имея духовного фундамента, он быстро распался. Один из революионных лидеров, Троцкий (Бронштейн), откровенно заявлял:«Россия – это хворост, который мы бросим в костер мировой революции». Эти люди, захватившие власть в стране в результате переворота, устроили геноцид Русского православного народа. Верно недавно заметил про революционеров один депутат, на которого обрушилась волна либеральной истерики, – «выскочившие из-за черты оседлости с наганом». Вспоминаются труды Гумилева, писавшего про государство-химеру Хазарию как антисистему, в которой меньшинство поработило большинство. Но разве начиная с 90-х годов (как и в 1917-м) у нас в стране не то же самое происходит? Только теперь геноцид Русского народа осуществляется уже скрыто и плавно. Т. е. к власти в России в 90-х пришли правые глобалисты, наследники левых глобалистов, уничтожавших ее и Русский народ с 1917 года. 

Также уместно вспомнить объяснение либеральной истерии по отношению к Сталину, который, как полагают некоторые историки дважды нарушил планы глобализаторов: когда вместо усиления «костра мировой революции» стал строить в СССР социализм в отдельно взятой стране, а также сломал хребет Гитлеру. Но мне кажется, что Сталин не дважды, а трижды нарушил планы глобализаторов, еще раз – когда после окончания войны не сдал суверенитет нашего государства под глобальную финансовую зависимость и отверг Бреттон-Вудскую финансовую систему, по которой доллар ФРС становился мировой валютой. Многие ошибочно называют эту валюту долларом США, но у США уже более ста лет нет своей валюты – ФРС является частным финансовым институтом, у которого занимают деньги США. Президент Кеннеди пытался вернуть финансовую систему под контроль, начав выпуск долларов именно США, но был за это убит в 1963 году. Все страны мира имеют внешние долги, но не друг перед другом, а перед транснациональными банками, которые превращаются во властелинов мира. 

Кстати, еще одна параллель. Троцкий, после того как его выслали из России, написал книгу «Преданная революция: что такое СССР и куда он идет?», в которой приписывал своей власти два больших достижения – уничтожение Церкви и разрушение семьи, и критиковал последующее «отступление от революции». А разве сейчас не то же самое происходит посредством ювенальной юстиции, опять же, глобалистической наднациональной программы?!
    
– А что Вы можете сказать о религиозной подоплеке? 

– Как и в 1917 году, власть – в руках не атеистов, а богоборцев. Атеизм – религия масс, для простого народа. 

 – Почему же сатанинские, богоборческие силы смогли захватить исконно православную Россию? 

– Объясню на простом житейском примере. Если организм здоров, то сколько бы вокруг ни было болезнетворных микробов, он не заразится. А если иммунитет ослаб, то и от незначительного количества микробов человек заболевает. То же самое происходит с государством: если народ руководствуется в своей жизни заповедями Божиими, стоит на нравственном фундаменте, то такой народ будет тверд на своем пути и никакая внешняя сила не сможет его поколебать. Поэтому, как говорится, не враг силен, а мы слабы! Но православному христианину не столько нужно бояться антихриста и его воцарения, сколько ожидать пришествия Христа. Если Бог с нами, то кто против нас?! 

Все от нас зависит, от нашего покаяния. Кто-то считал, что петровские времена с их реформами были предантихристовыми; кто-то на ленинскую богоборческую власть так думал, и, действительно, многое было похоже – и междоусобные войны, и гонения на Церковь. Безусловно, за последний век темпы апостасии невероятно ускорились – то, что раньше происходило столетиями, совершается теперь за десятки лет. Сейчас в течение года общество так сильно меняется, к сожалению, не в лучшую сторону – в первую очередь в духовном смысле, что Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле (Лк. 18, 8). Тем не менее, как в годы богоборчества Господь сохранил в народе корень веры, так и в оставшееся время, мы верим, врата ада не одолеют Церковь. 

Мне запомнилось стихотворение Николая Зиновьева: 
Как ликует заграница 
И от счастья воет воем, 
Что мы встали на колени. 
А мы встали на колени 
Помолиться перед боем… 

Сейчас многие люди, и в том числе молодежь, пресыщены потребительской идеологией, этим насаждаемым культом поклонения золотому тельцу. Так что у нас не все потеряно! Даже в либеральном гнезде хрематистики – Высшей школе экономики – были поражены высокому проценту положительных ответов в опросе на тему самопожертвования ради защиты Отечества. Да, у России свой путь. Мы не можем слепо кому-то подражать. На нас, Русском православном народе, – бремя нести свет Христов миру. 

– Батюшка, а вот непосредственно о глобализационном закабалении… Сначала верующие выступали против идентификационных номеров, потом – против карточек, с 2017 года – против биометрии. Что это за процедура (сдача своих уникальных, Богом заложенных данных в единую базу), чем она опасна именно с духовной, мистической точки зрения? 

– Чтобы перейти к этой теме, надо проследить общую цепочку событий. Если нам сейчас скажут: «Люди! Давайте мы устроим в мире концлагерь, где вы будете рабами, а мы – узким классом господ, которые будут всем владеть», – то, конечно, никто не согласится. Поэтому план глобалистов реализуется постепенно, – причем так, чтобы государствам и людям это казалось естественным процессом. 

Впервые в нашей стране народ насторожился и проявил разумное противление (ведь не со всем мы должны соглашаться, что навязывается), когда стали вводить ИНН. Хотя тут не стоит впадать в крайности – одно дело, когда у предприятия как организации для обработки данных есть свой регистрационный номер, но когда каждому человеку присваивается номер как в концлагере – это недопустимо… 

Далее пошло внедрение электронных карт. Сейчас людей уже к ним приучили и потом скажут: «Но ведь карту можно потерять, ее могут украсть…» И под благовидным предлогом защиты наших данных следующим этапом предложат «естественное» решение проблемы – электронную метку, чип вживить в человека. Вот это уже, наверное, точка невозврата. Мы должны понимать конечные цели. В цифровой экономике все процессы взаимосвязаны: номера, карточки, биометрия, чипы. 

У Святых Отцов есть сравнение: диавол – обезьяна Бога, он сам ничего не может творить, а только искажает то, что сотворено Богом. Так и в деле глобализации – враг стремится подменить Божий мир виртуальным, который еще больше, чем материальный мир, удаляет человека от духовного и где все будет под вражиим контролем. Присвоить вместо имени, данного Богом человеку, уникальный номер, который с рождения до смерти будет неизменным. Далее – идентификация личности, создание виртуального двойника человека со всеми его внешними и внутренними параметрами, внесенными в электронную систему, единую базу данных, ключом к которой и послужит уникальный номер. 

Биометрия – это информация, которая уникальна для каждого человека, это один из вариантов идентификации личности. Она, как и номер, будет ключом к сведениям о личности человека, находящимся в единой базе данных. Но новый миропорядок создается не просто как некий экономический или политический строй – это именно новая система, в том числе идеологическая, духовная, сутью которой является богоборчество. Те, кто стоит за исполнителями планов, – это, без преувеличения, сатанисты. 

Приведу примеры: в США в некоторых вузах для элиты есть закрытые клубы, основанные на сатанинских культах. Например, «Череп и кости» при Йельском университете (г. Нью-Хейвен). И почему-то многие высокопоставленные лица Америки выходят именно оттуда. Еще пример – закрытая вечеринка для богатейших людей в местечке «Богемская роща» (Калифорния). Один из присутствовавших заснял ее на скрытую камеру – так там проходят сатанинские ритуалы! 

Т. е. за глобализационными нововведениями стоят структуры откровенно богоборческие. Это будет не просто какой-то новой электронной системой. К тому же мы знаем из Откровения апостола Иоанна Богослова, что всех будут принуждать поклониться зверю. Причем антихрист придет в мир в маске великого миротворца: единое мировое государство, единая мировая религия, единая мировая валюта – все ради мира во всем мире… Но для этого сперва надо мир разрушить и посеять хаос, чтобы издыхающее человечество согласилось на все ради мира и спокойствия. Раньше были лозунги: «Пролетарии всех стран, объединяйтесь!» и «Вся власть Советам!» А сейчас – «Еретики всех стран, объединяйтесь!» (экуменизм) и «Вся власть банкирам!» (глобализм). 

И вот, в эту оккультную систему, эту единую базу данных сам человек сдает себя и свои уникальные, Богом заложенные в него характеристики – какой-то мистический символ в этом тоже есть. На языке глобализаторов это называется создание электронного аватара (двойника) человека, и информация, хранящаяся в нем, будет гораздо важнее, чем реальный человек. Это, опять же, пародия на Божие Царство, только на земле. Получается, принятием этой системы – с номером, карточкой, биометрией, чипом – человек отрекается от мира, который создал Господь, и добровольно входит в мир, который создал человек. Вот, в Откровении Иоанна Богослова как сказано про «666»? Что это число – «человеческое». И, например, на штрих-кодах три шестерки с технической точки зрения ничем не обусловлены – обычно бывает начальный, стартовый код и конечная, контрольная сумма, а посередине полоска абсолютно не нужна. К тому же удивительным, тоже никак не объяснимым образом эти три полоски – в начале, середине и конце – «совпадают» с кодировкой числа «6». С точки зрения случайности или логики этого не может быть, что говорит о целенаправленном внедрении трех шестерок. Мы видим попытку приучить человека к этому числу. 

интервью4.jpg 
    
– У Вас такие нерядовые знания в этой области, батюшка! А как Вы пришли к пониманию темы глобализации и как сейчас совмещаете эти взгляды со священническим служением? Вас не обвиняют в «политизированности»? 

– После школы я поступил учиться на программиста и получил красный диплом. Соответственно, тема компьютеров и баз данных мне знакома не понаслышке. Впервые я стал задумываться о смысле глобализационных процессов, когда на одном из старших курсов писал реферат на тему «Биржа». Она и в 90-е годы уже была частично компьютеризирована, соответственно, и тема экономики перекликалась с программированием. Так вот, когда я начал читать литературу – даже в те времена говорилось, что на бирже в основном проводятся спекулятивные операции и реального товара продается-покупается менее 5%! Тогда я удивился: что же это получается – реальный мир, современную экономику – превратили в спекуляцию?! 

Параллельно с 16-ти лет я начал регулярно ходить в храм и узнавать духовную сторону жизни – вот тогда у меня сложилась цельная картина мира. Многие светские люди интуитивно понимают, что мир движется куда-то не туда, что-то мы теряем, куда-то нас загоняют… Но у них нет духовного фундамента! А когда с точки зрения веры на это смотришь, то сразу все становится на свои места. Мне в жизни запомнился один юноша, не имевший высшего образования, но дававший невероятно мудрые ответы, раскрывавший суть вещей – потому что он был православным. Вот какую мудрость дает Господь Своим верным рабам! Поэтому и важно хранить веру и благочестие, особенно в наше время, – чтобы видеть расставленные по жизни ловушки, в том числе глобализаторов. 

Потом я стал изучать историю, собирать по крупицам ее духовное осмысление. Запомнились очень интересные патриотические книги митрополита Иоанна (Снычева), открыто писавшего о богоборческих планах иудеев, предки которых отвергли истинного Мессию Христа и теперь вместо Царства Небесного ожидают своего земного царя, машиаха-антихриста. Тогда еще больше стал понимать, на каком этапе мы сейчас находимся. Также вспоминается его предшественник по кафедре митрополит Антоний (Мельников), написавший протоиерею Александру Меню открытое письмо «Постовой Сионизма», в котором раскрывается православное отношение к талмудическому иудаизму, противоположному ветхозаветному... 

Что касается «политиканства», взаимодействия Церкви и общества, то считаю, когда мы видим, что мир вокруг забывает Бога, живет не по-христиански, то Церковь не должна молчать, но – говорить правду Божию. И сейчас нельзя сказать, что Церковь молчит (хотя многим хотелось бы более открытого и четкого ее гласа). В частности, появились соборные решения относительно вопросов глобализации, есть однозначная позиция Церкви по проблеме идентификации личности, что обязательно должна сохраняться альтернатива электронной системе учета. Нам не заповедано быть пассивными, в Апостоле написано: «…и обличай…» – беззаконие! 

Христианин не должен впадать в крайности – ни в пассивность, ни в теплохладность, ни в безразличное молчание, которые нам сейчас навязывают под видом толерантности, терпимости ко греху, – ни в дух сектантства, когда тема о конце света ставится во главу угла и вместо спасения души люди борются уже не столько с грехом, сколько с внешними проявлениями и носителями зла. У верующего человека при рассмотрении темы глобализации, с одной стороны, конечно, имеется печаль о нашей стране, но в то же время – понимание, что мы стремимся к Царству Божиему. А паника, истерика, уныние – признак того, что человек возложил большие надежды на земное, а это обрекает его на несчастье и в этой жизни, и в будущей. А тот, кто стремится в Царство Божие, которое внутри нас есть, тот и на земле получит все потребное. Запомнился такой показательный эпизод в житии одного из новомучеников: когда он пребывал в заключении, тюремный надзиратель как-то сказал: «У меня такое ощущение, что не он сидит за решеткой, а я! Он всегда такой радостный и спокойный, а у меня на душе постоянно мрак, прям кошки скребут». Так что вот в каком направлении надо прилагать свои основные усилия. А других обличать правильно будет, когда ты сам живешь по-христиански, в себе победил грех. 

интервью5.jpg 

 Но ведь особенно сложно бороться с личным грехом, когда одновременно происходит и массовое порабощение глобализацией… Что можно пожелать в завершение беседы нашим читателям и всем православным христианам? 

– Глобализация – это наша общая болезнь. Напрасно думать, что людям тайком внедрят чипы и тогда сразу все погибнут. Мы погибаем, когда живем греховно. Ведь Сам Христос, говоря о кончине мира, о чем нас предупреждал? Не столько о карточках и чипах, но: «Берегитесь, чтобы сердца ваши не отягчали…» (ср.: Лк. 21, 34) – чем? Объедением, пьянством и печалями житейскими. Современный мир готовят к приходу антихриста каким образом? Чтобы он по духу был сродни антихристу. А если народ станет хранить веру, то дух глобализма, дух мирового порядка будет чужд людям и они его не примут. А когда люди забудут о духовной жизни, начнут искать рай на земле, стремиться к удовольствиям, тогда-то такие люди уже будут духовно готовы к явлению сына погибели, и он придет. Поэтому время пришествия антихриста зависит не столько от глобализаторов, сколько от нас. Пока есть надежда на покаяние в народе, Господь будет отодвигать события, описанные в Апокалипсисе. 

Поэтому мы, конечно, должны говорить и обличать то, что происходит сейчас в мире, и видеть, какие силы стоят за глобализационными процессами, каковы их конечные цели – ведь строится именно антихристианское царство, которому мы обязаны противостоять. Но при этом мы не должны забывать о нашей главной брани – борьбе с грехом, без победы над которым мы не сможем достигнуть Отечества Небесного. 

интервью6.jpg 

Беседовала Анастасия Державина


___________________ 
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См. по теме: 
Время исповедничества наступило: Доклад прот. Леонида Власова на слушаниях в Общественной палате по глобализации 

Все под колпаком – от Москвы до Вашингтона: Меняем свободу на «безопасность» и «удобства» под надзором Большого Брата 

Цифровое общество и конец истории: Доклад В.П. Филимонова на XXVI Международных Рождественских чтениях 

Государство как фабрика обработки данных: Революция сверху происходит под мировым трендом 



Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Воспитывать носителей Царской идеи: Беседа с о. Михаилом Ломакиным, установившим в своем поселке памятник Государю

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть...


К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100