Вторник, 21 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Уроки кемеровской трагедии: Только в согласии с Богом возможна достойная жизнь на земле
Уроки кемеровской трагедии: Только в согласии с Богом возможна достойная жизнь на земле

3 мая исполнилось 40 дней со дня трагических событий в торговом комплексе «Зимняя вишня».

Царствие небесное – всем усопшим, сил душевных – их близким, скорейшего выздоровления – пострадавшим!

Но сегодня, после шока первой и нестерпимой боли, кажется, настало нам время начать осмысливать произошедшее с духовной, нравственной точки зрения.

Страдание вообще такая область, о которой говорить если и можно, то с большой осторожностью, кротостью и благоговением. Потому что слишком неравны позиции рассуждающего и пережившего страдания. Помните, как друзья приступили к Иову, рассуждая о его страданиях, как им казалось, разумно, с точки зрения справедливости и высшей правды. Но эти рассуждения были лишены правды – именно потому, что они выносились от «легкого» ума, в то время как мысли многострадального Иова, его слова (даже, на первый взгляд, дерзкие и безрассудные) были оплачены высокой ценой страданий и веры, прошедшей огненное испытание. И каждое слово, сказанное этим праведником, было наполнено смыслом и силой, которые может понять только Бог и сам человек, переживший страдания. Поэтому мы оставим разговоры о страдании безвинных детей, а просто склоним голову перед тайной этих страданий, в надежде, что Господь этим чистым душам подаст и подал уже радость, соизмеримую с пережитыми скорбями, а вернее сказать – неизмеримо большую, потому что страдания, как бы они не были ужасны, – кратковременны и ограниченны, а радость воздаяния неизреченна и бесконечна.

Но тайна безвинных страданий вовсе не исключает того, что Господь в ужасных трагедиях преподаёт нам уроки, которые всем нам надо осознать и усвоить.

Многие обратили внимание на то, что день страшной трагедии в Кемерово – это международный День памяти нерожденных детей. И, оплакивая горько безвинно погибших в огне детей, не настало ли нам время глубоко и серьезно задуматься над тем, что мы творим во всенародном охвате, ежедневно сотнями, если не тысячами, «законно» убивая во чреве таких же точно безвинных детей, пользуясь только тем, что они не могут себя никак защитить. Разве это не страшно?! Разве это не заслуживает наказания и гнева Божия?!

Вообще, говоря о страдании детей, надо сказать, что страдают они зачастую по вине взрослых, которая не всегда бывает прямой, но и косвенной. То есть – живя рассеянно и беспечно, удаляясь день за днем от правды Божией и вступая в область действия бесовских сил, мы, взрослые, сами того не ведая, соучаствуем в подготовке бесами всевозможных трагических «случаев» и провокаций, жертвой которых бывают, увы, наши дети.

В Патерике есть эпизод, когда подвижник, заночевав в капище, стал свидетелем бесовского собрания, из которого он узнал, что причиной всевозможных катастроф, трагедий и смут бывают бесы, которые специально занимаются «организацией» таких событий. Но как же это происходит? Не иначе как по попущению Божьему, вследствие невнимания, нерадения, забвения людьми страха Божьего, удаления от Его правды. Когда посредством тех или иных страстей и греховных немощей бесы всё более вовлекают человека в житейскую суету, а затем – устраивают и организуют трагические события, от которых бывает великая скорбь и уныние. И нам, конечно, надо в этих случаях в первую очередь винить себя за свою рассеянную и беспечную жизнь, за то, что мы забываем о том, что диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1Пет.5, 8). И противостоять ему нужно внимательной жизнью, крепким упованием на Бога, с послушанием Его святой воле. Не захотим это понять – и дальше будут случаться в народе нашем ужасные и «внезапные» катастрофы. Будем возвращаться к сознательной и внимательной православной жизни – вне всякого сомнения, таких событий будет становиться всё меньше и меньше.

На это можно возразить, что события такие случались и в иные времена, когда народ наш, по нынешним меркам, был народом воистину богобоязненным и благочестивым. И мы знаем, что даже великие праведники страдали во все времена, и что многими скорбями надлежит войти нам в Царствие Божие (Деян.14, 22). Всё это так, и всё же иная скорбь праведника, и иная – скорбь нераскаявшегося грешника. И если первому эта скорбь служит к освящению и неизреченной радости, то второму – в лучшем случае к научению и наказанию, а в худшем (в случае крайнего ожесточения и упрямства) – к погибели и вечной муке. Если бы мы только понимали это на деле, если бы мы ясно осознавали разницу этих последствий, насколько бы изменилось наше отношение ко всякого рода скорбям и напастям, а главное – к самим себе. Ну и, кроме того, когда мы говорим и об отдельном человеке и о сообществе людей, о народе – мы должны понимать, что существует разная мера скорбей. И Церковь, когда просит для народа нашего «благоденственное и мирное житие», ясно осознаёт, что это житие вовсе не предполагает совершенное отсутствие скорбей и напастей. Но, во-первых, несомненно, количество и «лютость» этих скорбей уменьшается, а во-вторых, в самих скорбях, претерпеваемых за правду, ради Христа, присутствует и помощь Божия, и утешение, а также проистекает от них великая польза, если только народ в целом живет внимательно и праведно.

   
Старец Паисий как-то говорил, что если человек не молится, то всё идет естественным путем, если же он молится – то он даёт Богу «повод» благословенно вмешиваться в нашу жизнь и направлять её ко спасению. То, что произошло в торговом центре «Зимняя вишня», то «роковое» замыкание и возгорание батутной ямы – это следствие греховно-естественного хода вещей. Когда законы природы оказываются неумолимы в своём разрушительном действии, если к ним примешивается преступная человеческая халатность. И в житейском, обыденном смысле, но более того, как думается, в смысле духовном. Мы, если взять широко, в общем охвате, – всё ещё пребываем в духовной рассеянности, мы почти не молимся, не осознаём в полной мере, насколько мы «опасно ходим», насколько нуждаемся в защите, покрове и руководстве Божием. И во многом следствием этого нашего беспечного выбора становится такое «естественное» стечение обстоятельств, когда случаются трагедии и несчастья. Это ведь не только в Кемерово произошло. Ежедневно происходят такие трагедии, только в меньшем масштабе, связанные, прежде всего, с духовной беспечностью, а затем и с житейской. Почему духовную беспечность мы ставим по важности на первое место? Потому что в житейском смысле невозможно всё предусмотреть, и предугадать, и предвидеть. Не зря в народе говорят: «Знал бы, где упадешь – соломку бы постелил». Но, несомненно, когда мы молимся и сами и детей учим молиться во всякое время и во всяком месте – мы призываем силу Божию на помощь, и эта помощь проявляется самым неожиданным образом, в разных обстоятельствах. Об этом нам всем, православным, надо помнить – и не пренебрегать пусть короткой, но внимательной молитвой, обращением к Богу, Пресвятой Богородице, святым, к Ангелу-хранителю во всех путях нашей жизни.

Если же мы говорим и о житейской беспечности, как о причине многих несчастий, то важный вопрос – это исполнение своих обязанностей, какими бы они ни были, честно и по совести. То есть не ради корысти и выгоды, а просто ради Христа, по-божески, как говорят в народе. Вот если бы мы все руководствовались в своей профессиональной, да и житейской деятельности этим принципом – многих бед нам удалось бы избежать и многое привести в порядок. Начиная с закрытых люков на улицах и заканчивая продуманной и проверенной системой пожаротушения в общественных зданиях. Страшно подумать, сколько людей, утратив бдительность, небрежным отношением к своим обязанностям приближали день за днем страшную развязку в Кемеровском торговом центре… Эта тема гораздо важнее, чем можно подумать. Потому что именно из этих «мелочей» добросовестного или небрежного исполнения своих обязанностей и складывается наша общая повседневная жизнь. И вместо того, чтобы нам бесконечно ругать чиновников и власть, хорошо бы самим начать со смирением и тщательно делать то, что можем доброго, по совести, на своём месте. Если угодно – это и есть один из важнейших уроков Кемеровской трагедии, без усвоения которого построить добрую жизнь в нашем Отечестве попросту невозможно.

3 мая 2018 г. Сороковой день после пожара в Зимней вишне. Посещение Патриархом места трагедии 3 мая 2018 г. Сороковой день после пожара в Зимней вишне. Посещение Патриархом места трагедии

И вот ещё о чем хочется сказать напоследок. Нужно быть слепым, чтобы не видеть, что Господь смиряет нас скорбями, чтобы наставить на путь истинный. Нас – это Россию. И печально слышать рассуждения, что нет, мол, такой общности, а есть разные люди, только условно объединенные в некий народ. Нет, Россия – та же семья, и семья особенная – тем, что изначально она скреплена Православием. И другого связующего начала в ней нет и не будет. Отнимите у России Православие, и вы вынете из неё душу. Что и хотят многие сделать, с бессмысленным и самоуверенным упрямством, не понимая, что противятся не людям, а Богу.

Господь любящей рукой направляет нас в русло доброй жизни, скорбями ограждая от увлечения ложными и суетными мечтами о безбедной и вольной греховной жизни. Призывает больше внимания уделять жизни духовной, а не увлекаться вольным и широким служением мамоне, с её идеалами ненасытного потребления и многообразного развлечения. Осмелюсь предположить, что Господь помогает нам, во всероссийском охвате, осознать и искоренить некоторые ошибки, которые и в прошлом приводили нас к горьким падениям. Побуждает оторвать взгляд от земли и устремить на небо.

Мы живем в небывалое время, когда буквально на наших глазах, снизу и до самых верхов, разрушается традиционная нравственность, умаляется значение ответственности и порядочности, разлагается сам строй добрых человеческих отношений. Когда нападки на Россию совершенно уже не вписываются ни в какие традиционные схемы. Что мы можем этому противопоставить? Только христианское терпение, милосердие, великодушие и любовь. Это не значит – совершенную безвольность, но трезвенное и всецелое устремление к Богу, поведение в согласии и единодушии с Ним, а это требует и веры, и молитвы, и мужества, и воздержания. В этом наше главное призвание, и в этом наше главное «послание» миру: в том, что только в согласии с Богом возможна достойная жизнь на земле.

Бог людям и сообществам людей попускает ходить по путям сердец их. И если эти пути несогласны с путями Божиими, то это для человека или сообщества людей бывает причиной великих переживаний и скорбей. Так было с народом русским в смутное время революции и в последующее за ней время воинствующего безбожия. Так бывает во все времена, и это нам надо ясно осознавать, чтобы, меняя свою жизнь и призывая на себя самих, на свои дома и на своё Отечество благословение Божие, проводить жизнь свою «во всяком благочестии и чистоте».

Священник Димитрий Шишкин 

Источник: ПРАВОСЛАВИЕ.ИНФО
http://pravoclavie.info

__________________
См. по теме:
Подготовлена петиция губернатору Кемеровской области: Жители просят на месте сгоревшего торгового центра возвести часовню

Святые пророки и трагедия в Кемерово: Слова предупреждения и утешения в 9-й день памяти

Испытание для русского народа: Трагедия в Кемерово оставила множество открытых вопросов (+ФОТО. ДОПОЛНЕНО)

Правильные выводы: В поселке, школьники из которого стали жертвами пожара в Кемерово, решили крестить всех детей


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Презренное антихристово племя управляет страной?: Главный ростовщик РФ возмущен «слишком медленным сбором биометрии»

Паразитирующие на чужих бедах и финансовых проблемах банковские структуры (включая транснациональные) совместно с операторами в сфере IT-технологий и связи будут оказывать гражданам РФ платные «услуги» в электронной форме. Презираемые народами всех стран во все времена ростовщики без чести и...


Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

«Царская тема находит меня всю жизнь…»: Прот. Аркадий Петровцев о Царском подвиге и проблемах монархического просвещения

Царская тема для меня очень многое значит, я убежденный монархист с первого года, как пришел к Православию. Она меня трогает до глубины души. Когда 17 июля, в этом году, в 100-летие Русской Голгофы, после Литургии наш клирос запел Царский гимн «Боже, Царя храни», я прослезился. Царская тема в России...


Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100