Пятница, 25 Сентября 2020 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн: экуменизм и нацбезопасность
Если это пагубное ослепление возобладает в России, то будет не только безнадежно повреждена чистота православной веры. Под вопросом окажется сама возможность возрождения русской государственности.
Митр. Иоанн (Снычев) о ереси экуменизма

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии
На Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 году, и Лозаннской экуменической конференции в 1927 г. 80% участников были членами масонской организации ИМКИ. Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением исконные враги Православной Церкви – масоны.
Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Петербургские «миссионеры» превращают литургию в мультимедийный спектакль
4 ноября на официальном сайте Отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской митрополии появилось оповещение граду и мiру о предстоящем грандиозном миссионерском событии с небывалым «мультимедийным сопровождением»:

«Дорогие петербуржцы и гости Северной столицы! Приглашаем Вас 30 ноября 2013 г. в 9 часов утра в Храм Спаса-на-Крови на миссионерскую литургию, которая будет проводиться с использованием мультимедийных технологий».

Организаторы «миссионерской литургии» в этом сообщении разъясняют непросвещенным православным верующим, что «до сих пор многое, что происходит за богослужением в храме и, в частности, в алтаре – священнодействия, песнопения, молитвы, – остается непонятным и даже неизвестным для большинства прихожан». «Миссионерская Литургия именно на то и направлена, чтобы исключить барьеры между молящимися прихожанами и алтарем, отделенным высоким иконостасом, и сделать богослужение более понятным и близким. Для этого на больших экранах, установленных в храме, будут даваться комментарии к священнодействиям, тексты песнопений и некоторых молитв, подкрепленные соответствующими изображениями. Кроме того, на экранах будут транслироваться священнодействия, происходящие в алтаре, – те наиболее важные моменты Литургии, которые остаются недоступными взору прихожан за обычным богослужением. Все это направлено на лучшее понимание прихожанами главного христианского богослужения – Литургии и повышение интереса к нему. Ждем вас 30 ноября! До встречи!», – говорится в этом сообщении.

Литургию 30 ноября возглавит епископ Петергофский Амвросий (Ермаков). Сослужить Его Преосвященству будет молодое духовенство – воспитанники Санкт-Петербургской Православной Духовной академии. В этот знаменательный день памяти свт. Григория Неокесарийского храм Спаса-на Крови, поруганный в свое время большевиками и превращенный в музей керамики, превратится с благословения епископа Амвросия в кинотеатр для просмотра жителями града Петрова миссионерских кинороликов во время богослужения.
Отметим, что так называемые «миссионерские литургии» – «гениальное» изобретение миссионерской мысли последних лет, до которого не додумывались даже обновленцы прошлого века, – уже не раз проводились как в Петербурге, так и в других городах и селах. Это новое модернистское явление в богослужебной практике Русской Православной Церкви приобретает все бóльшие размеры. Так, 14 июля 2012 г. в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга в рамках фестиваля «Академия православной музыки» состоялась «миссионерская литургия». Богослужение возглавил ректор Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии епископ Гатчинский Амвросий (Ермаков). С комментариями выступил протодиакон Андрей Кураев. 24 марта 2013 года ректор СПбПДА епископ Петергофский Амвросий (Ермаков) возглавил служение «миссионерской литургии древних напевов», проведенной в рамках фестиваля великопостных концертов Академии православной музыки в Исаакиевском соборе г. Санкт-Петербурга. Периодически подобные «миссионерские литургии» с остановками для пояснений и комментариев совершаются и в других епархиях (см., например: http://blagogon.ru/news/251/).

По этому поводу известный московский пастырь, настоятель храма свт. Николая в Пыжах протоиерей Александр Шаргунов ранее задавался вопросом: «Совершаются и так называемые “миссионерские литургии”. Характерно, что в практику вводятся объяснения по ходу службы. Это профанация таинственной жизни Церкви, глубокое непонимание природы молитвы. Как будто нельзя заранее раздать желающим тексты с этими объяснениями. Научатся ли переступающие порог храма самому главному – благоговейному, со страхом Божиим вхождению в Церковь, истинной вере – вследствие такого “миссионерства”?» (http://www.blagogon.ru/articles/15/).

Если собравшиеся в храме богомольцы нуждаются в комментариях лектора и экскурсовода, готовы ли они к молитве? И самое главное: не будут ли подобные «миссионерские» комментарии к священнодействиям «на больших экранах, установленных в храме», мешать молиться постоянным прихожанам храма?

Такие «миссионерские литургии» с непременными многочисленными остановками богослужения для «миссионерских комментариев», в данном с случае даже с экранов, установленных в храме, как в кинотеатре, являются настоящей профанацией православного богослужения. Это – какая-то «игра в литургию»: «а сейчас, братья и сёстры, мы будем делать то-то и то-то...». Непонятно, почему пояснения «происходящих священнодействий и исполняемых молитвословий» (т.н. «комментарии») нельзя провести во внебогослужебное время, не нарушая молитвенного строя литургии и её сакрально-мистической целостности? Какой смысл в подобных объяснениях именно на литургии, а не на специальных огласительных беседах, возможно, с использованием видеоматериалов? Подобные «миссионерские литургии» представляют собой самое настоящее глумление над православным богослужением.

Одна из читательниц форума Миссионерского отдела Санкт-Петербургской митрополии в связи с распространением подобной практики написала: «В Греции уже и кафе возле православного храма устраивают. На экране литургию транслируют. Народ сидит за столиками и следит за богослужением. Когда выносят чашу, православные отодвигают свой кофе, сигарету и идут к Причастию. И никакой исповеди. Комфортно. 21 век».

Когда предлагаются какие-либо «миссионерские усовершенствования» в Церкви и богослужении, возникает недоумение – зачем это надо? Ведь кто ходит регулярно в храм – того полностью устраивает установившийся порядок службы, ее намоленный веками церковнославянский язык, ее традиции. А если «подстраивать» наше богослужение под восприятие недавно появившихся в храме неофитов или случайно зашедших прохожих, – то это будет равносильно тому, как если бы ради пришедших в дом гостей выгнать из дома постоянных его обитателей.

Очевидно, что для приведения нашего православного богослужения в соответствие новым гуманистическим евростандартам и «мультимедийным технологиям» потребуется трансмутация традиционного церковного сознания православных верующих.

Но верят ли сами наши «миссионеры» в свои прекраснодушные розовые миссионерские затеи? Скорее всего – нет. Поэтому призывы к реформированию традиционного православного богослужения (якобы в миссионерских целях) свидетельствуют только об одном: об отсутствии подлинной веры в Бога у нынешних миссионеров-реформаторов (а возможно, здесь преследуются и определенные антихристианские цели). Никого, никогда и никакими человеческими силами обратить ко Христу невозможно: «Никтоже может приити ко Мне, аще не будет ему дано от Отца Моего», – говорит Господь. Об этом же замечательно сказал архимандрит Рафаил (Карелин): «Если Бог не призвал, то и никакие ухищрения не помогут».

Забывают почему-то, что служба в храме – это не лекция, обращённая к нам, а наше молитвенное обращение к Богу. <...>
В нашем традиционном церковнославянском богослужении, в литургической практике Русской Церкви важен прежде всего духовный опыт подвижников благочестия, молитвенный подвиг наших благочестивых предков, а не рассудочно-рациональное требование понятности всего и вся, якобы достигаемое посредством «миссионерских литургий», да ещё и с «мультимедийным сопровождением».

Источник: «Благодатный огонь»

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Тату для Тимура

2015 год, Крым, город Саки. Я на густонаселенном пляже арендовала лежак и молча любуюсь видом на море; время от времени названивает сын с бытовыми вопросами: «Мам, а где моя синяя футболка?» Пока я объясняю, со счета списывается стоимость трех футболок: роуминг. А когда вечереет, вижу гуляющего по пляжу мужчину, забинтованного с головы до пят.


Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100