Воскресенье, 9 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Преп. Паисий о патриотизме
Своим Православием мы обязаны Христу и святым мученикам и отцам нашей Церкви. А своей свободой мы обязаны героям нашего Отечества, пролившим за нас свою кровь. Это святое наследие мы обязаны чтить. 
Преп. Паисий Святогорец о патриотизме

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

сщмч. Иларион о подменах
Наше время – время всяких подделок и фальсификаций. Церковь подменена «христианством»; живая жизнь – отвлеченным учением. Стираются в сознании многих границы между православием и ересью, между истиной и заблуждением.
Сщмч. Иларион (Троицкий) об апостасии

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Контроль из одной точки – предвестие пришествия антихриста: Апология антиглобализма или Антицифровой катехизис 23.12.2019
Контроль из одной точки – предвестие пришествия антихриста: Апология антиглобализма или Антицифровой катехизис
23.12.2019

1. Об Откровении святого апостола Иоанна Богослова, 
о безпечности некоторых христиан,
о грехе как отлучении от Христа в вечности

Святитель Игнатий Кавказский и Черноморский:
«Очень верно сказал некий блаженный инок, беседуя об антихристе: “Многие имеют веровать в антихриста и станут славить его, как бога крепкого. Имущие Бога всегда в себе и просвещенные сердцами увидят истину чистою верою и познают его. Всем бо имущим боговидение Божие и разум тогда разумно будет пришествие мучителя. Имущим же присно ум в вещах жития сего и любящим земная непонятно сие будет: привязаны бо суть в вещех житейских. Аще и услышат слово, то не имут веры, но паче омерзит им глаголяй сия”. Они сочтут его сумасбродом, достойным лишь презрения, сожаления. Омраченное своим плотским мудрованием человечество и вовсе не будет верить Второму пришествию Господа».

«Контроль из одной точки – это предвестие пришествия антихриста, если говорить о христианском взгляде. Антихрист – это та личность, которая будет во главе  всемирной паутины, контролирующей весь человеческий род. Значит, сама по себе структура представляет опасность. Не должно быть единого центра, по крайней мере, в обозримом будущем, если мы сами не хотим приблизить Апокалипсис. Поэтому гаджет – это хорошо с точки зрения удобства и удовольствия. Но с точки зрения контроля над человеческой личностью это опасное дело. И вот об этом Церковь должна говорить. Говорить, осознавая, что она навлекает на себя не столько праведный, но сколько очень такой ярко выраженный гнев. Нас будут обвинять в том, что мы против прогресса, что мы ретрограды. А на самом деле речь идет не о прогрессе научно-техническом, а о прогрессирующем развитии системы, которая направлена на контроль человеческой личности в глобальном масштабе».

Это слова Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, произнесенные в Рождественском интервью центральным телеканалам в 2019 году.

Единственным несомненно чистым источником знаний о Божественном мире, о Божественных законах мироздания, о прошедшем, настоящем и будущем является Божественное Откровение. Основной частью Божественного Откровения является Священное Писание. Особенно в Писании выделяется Четвероевангелие. Но, несомненно, все Писание является богодухновенным и крайне необходимым для спасения. Опустив какую-либо книгу Писания, мы сделаем Божественное Откровение неполным и недостаточным для своего спасения. Так последняя книга Священного Писания – Откровение святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова содержит в себе такие указания для христианина, не зная или пренебрегая которыми, он не сможет спастись.

Многие православные, вкусившие сладость то ли благодати Божей, то ли беззаботного жития, не хотят думать ни о чем происходящем в миру. А в мире действует тайна беззакония. Как им кажется, они пребывают в таком состоянии, о котором мечтали раньше все поколения христиан, когда ничто не препятствует их тихой безмятежной жизни и такому же переходу в вечность, причем обязательно блаженную. Они готовы практически на любую уступку миру, кроме явного отречения от Христа. Безусловно, это обольщение вражие. В этом обольщении они из-за непонимания считают книгу Откровения святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова настолько таинственной, загадочной и непонятной, что порой и сами думают, и других поучают, что не стоит ее изучать, читать. Они уповают, что Бог, желающий всем спасения, Сам откроет в каком-то еще специальном для них откровении, что можно принимать, а что нет. Вот так хорошие и даже лучшие православные принимают внушение диавольское и оказываются лишенными наиважнейшего знания для своего спасения. Ожидая личного или своему духовнику, старцу особого откровения, они забыли или не заметили, что такое Откровение им уже дано. Еще в первом веке, и не только для них, но и для всех православных все сказано. И другого откровения от Бога не будет. А вот лжепророчеств уже было много, и Бог только знает, сколько их еще будет.

Святой апостол Павел предупреждал: Ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба (1 Фес. 5, 2-3). То есть никто практически не будет ожидать его. Как же при этом утверждают некоторые, даже облеченные священным саном проповедники, имена которых известны всем православным, что антихрист придет явно и явного будет требовать отречения от Христа? Они правы только в некотором смысле. Явен будет антихрист только тем, кто не прельщается и не предается безпечности, видя, что жизнь продолжается, что отношения между мужчинами и женщинами не прекращаются, и продолжают в мир приходить новые поколения. Не должны прельщаться православные христиане для ясного зрения злокозней антихриста и тем, что есть еще относительный мир и безопасность.

Но самое главное, что смущает некоторых правоверных, это то, что, невзирая на вторжение антихристовых новшеств в нашу жизнь, не перестает действовать благодать Божия в Таинствах Церкви. Забывают они, что Бог изливает благодать особенно там, где умножается грех. Где раны, там елей и вино. И устраивает Всемилостивый Господь это для нашего обращения и спасения, а не успокоения. Ведь вне благодати Божией нельзя никак восстать от греха. А поклонение зверю и образу его, принятие числа имени и имя его и принятие начертания есть такой же смертный грех как различные плотские грехи, убийства, гордость, гнев, печаль, отчаяние. Казалось бы, эти грехи не являются отречением от Христа. Некоторые крещеные, но непросвещенные Святым Евангелием души утверждают порой такое безумие, что в блуде нет ничего страшного: это всего лишь потребность живого человека, а от Христа, живя вольно, якобы они не отрекаются. Другие считают, что не обойтись без гордости. Есть и такие, кто не видит ничего плохого в меланхолии или печали. Действительно, в этих греховных чувствах и деяниях нет явного отречения от Христа.

Но гораздо глубже видят истоки и последствия грехов апостолы Христовы и Святые Отцы. Вот, например, как святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит о тщеславии и славолюбии: 
«Будем убегать тщеславия и славолюбия как отречения от креста Христова. Отречение от креста Христова есть вместе и отречение от Христа: иже не носит креста своего и вслед Мене грядет, не может Мой быти ученик (Лк. 14, 27)».

Только в свете Божественного Откровения тем, кто прилагает опыт духовной жизни, становится очевидной смертоносная сила для души этих чувств и отлучение по этой причине от Христа. Просвещение начинается от слышания Слова Божия. А затем прилагаемый опыт жизни по заповедям Божиим утверждает душу в истинности Божественного Откровения, открывает новые чувствования, неведомые живущим во грехах и оправдывающим их. Просвещение светом Христовым в том и заключается, чтобы увидеть в тех помыслах, словах и делах, которые относит Церковь к смертным грехам, не явное отречение от Христа, а отлучение от Него в вечности. Такое отлучение да не приключится ни с кем из нас, потому что, по сути, оно и есть отречение от Христа и обречение себя на вечную смерть.

2. О неведении греха как причине отсутствия покаяния
и погибели души. О печати антихриста и поклонении ему.
О мнимом богословии

2020-01-16.jpgК глубокой печали, сегодня многие христиане, обольщенные миром, пребывают в духовном неведении. О некоторых деяниях, за которые Священное Писание грозит вечной смертью, они рассуждают как о вполне допустимых и отнюдь не греховных.

Оправдывают они их по неведению, в котором могли оказаться по разным причинам, не только из-за собственных страстей, но и, к примеру, из-за неправильного наставничества. Но как бы то ни было, оправдание греха – это хула на Духа Святаго, потому что это обеление обманутым человеческим разумом зла, мерзости, чувств и деяний, противных Сущему Богу. В таком положении христианин стоит на краю вечной погибели, потому что как может прибегнуть к Таинству Покаяния человек, не ведающий, что те или иные образы, мысли, слова и дела являются греховными? Никак. К прискорбию, ответ придется держать перед Богом уже тогда, когда никто не сможет оправдаться.

Поэтому и тщится враг устроить так, чтобы его козни были незаметны и для избранных, то есть православных христиан. Свое проникновение в мир и в нашу личную духовную жизнь он прикрывает различными благовидными предлогами и естественным развитием прогресса. Поэтому предтеча антихриста изображается как другой зверь, с рогами подобно Агнчим.

К сожалению, многие современные богословы и известные проповедники высказывают мысль, что никакой печати антихриста сейчас еще нет, потому что, во-первых, нет самого антихриста, а во-вторых, он будет давать печать при явном отречении от Христа. Эта ложная мысль захватила умы большинства православных и даже духовенства. Чтобы восстановить правильное суждение в этом вопросе, нужно опереться, прежде всего, на Священное Писание, в котором ни разу не встречается понятие печать антихриста, а есть только требование не поклониться зверю и образу его, не принять число имени и имя его и не принять начертание.

Также в Откровении указывается и на то, что второй зверь с рогами, подобными Агнчим, будет заставлять всех живущих на земле поклоняться первому зверю и образу его, принимать число или имя зверя и начертание имени его. Это будет делать второй зверь, а не первый. Что же остается в итоге от содержательной части агрессивных проповедей тех отцов и братий, кто клеймит православных, из страха Божия не принимающих новшеств цифровизации? Ничего. 

Святой апостол Петр пишет во втором соборном Послании: 
никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 20-21).

В наши дни оскудели подвижники веры, в которых очевидно действует благодать Божия. И сложные духовные вопросы, подобные этим, порой решают церковные служители и миряне с богословским образованием, полученным не в результате многолетней аскетической жизни, исполнившей их души благодатью Святаго Духа, а в церковных учебных заведениях. Понимая важность системного образования, которое дают церковные школы, нужно учитывать, что это знание начальное.

Выпускник общеобразовательной школы не является специалистом в области научных дисциплин. Так и выпускник семинарии или академии лишь получает допуск к освоению истинного духовного богословия. Приобретается это истинное богословское образование только многолетним и правильным опытом духовной жизни. Только эти подвижники веры, достигнув подлинного подобия Богу, то есть преподобия, имеют право поучать в таинственных вопросах веры, необходимых для нашего спасения. Но где сейчас найти отцов, просвещенных Духом Святым?

Будет недалеким от истины утверждение, что мы, современное духовенство и миряне, имеем лишь личину благочестия, хотя и стремимся к благочестию внутреннему. Но такое духовное состояние неизбежно порождает множество заблуждений. Такие проповедники в своих трудах извергают прелестные посылы доверяющим им христианам. Беда неминуемо ждет в вечности таковых послушников, если они не сверяют проповеди своих обольщенных наставников со святоотеческим учением.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) так говорил об этом вопросе: 
«Грех достигнет своего полного развития, и тем он будет страшнее, тем владычество его будет тверже, что личина благочестия сохранится. Кто же поймет, что в этом, по наружности цветущем благочестии уничтожена вся его сущность, вся сила? Так они уничтожены были в религии иудеев во времена Христовы, чего никак не мог понять народ, чего даже не сумели понять ни книжники, ни левиты, ни первосвященники иудейские, напыщенные своею ученостию и знанием. Но ченость эта и это знание заключались единственно в изучении Закона Божия по убивающей букве, при жизни противоположной заповедям Божиим. Такая жизнь соделывает веру мертвую».

Здесь некоторые могут возразить, что мы живем не противоположно заповедям Божиим. Но это возражение безосновательно. Нет ни одной добродетели, которую бы мы, человеки, живущие в миру, исполнили в совершенстве. Это удел преподобных отцов. Их мы должны послушать. Но дух мира, который обширно ворвался в жизнь современного монашества, духовенства и мирян, делает безплодной ниву церковную.

Иноки, желающие жить преподобнически, вынуждены удаляться из современных обителей и жить уединенно, вдали от мира, безвестно для всех окружающих.

В своих уединениях они живут ради молитвенного предстательства за тех, кто еще сражается посреди мира за свое спасение. Их выход в мир станет причиной потери их внутренней духовной силы, которой они наделены по Дару Святаго Духа. Именно Дары Святаго Духа их соделали дерзновенными молитвенниками за мир. Соприкосновение с миром лишит их этих благодатных Даров и совершенно духовно расхитит, может, даже и до погибели. Поэтому, когда мы говорим, что нет нынче старцев и преподобных отцов, то имеем в виду, что мы их не знаем. Они неизвестны миру. Но нам нужен их совет, их участие в преодолении апостасийных явлений современности. Как же быть?

Феофил Кузьмин
Ноябрь 2019 г.

Продолжение следует


___________________
См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100