Вторник, 18 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан об апостасии
Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист.
Свт. Феофан об апостасии

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Архиеп.Серафим о "церквах"
Называть церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «христианских церквах» запада

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
10.10.2018
Русские подвижники последних времен: День памяти преп. Рахили Бородинской, Агницы Божией

  2018-10-10.jpg
Преподобная Рахиль

Преподобная Рахиль (в миру – Мария Короткова) родилась в 1833 году в Дорогобуже, уездном городе Смоленской губернии. Ее родители принадлежали к купеческому сословию и занимались чайной торговлей. Рано потеряв мать, Мария осталась у отца единственной наследницей и воспитывалась им в традициях христианского благочестия.

С малых лет девочка отличалась любовью к храму Божиему; детским забавам предпочитала чтение житий святых, уединение и молитву. Деньги и одежду, имеющиеся у нее в достатке, она щедро раздавала нищим; с любовью принимала и кормила странников. Слушая рассказы людей Божиих о святых местах и подвижниках, отроковица возгорелась желанием чистой, девственной жизни. Подражая преподобным, она даже сменила мягкую постель на суровое ложе из досок.

Четырнадцати лет от роду Мария с некоторыми своими земляками совершила пешее паломничество в Киев. Там, в Печерской Лавре, она впервые удостоилась чудесного знамения – явления преподобного Феодосия. Преподав отроковице благословение, он утвердил ее в боголюбезном желании иночества. С тех пор угодница Христова особенно почитала этого святого, подражая по силе его житию и подвигам.

По возвращении в Дорогобуж, Мария провела в родительском доме еще два года, надеясь получить от отца благословение на монашеский путь. Однако купец Коротков стал готовить дочь к замужеству и вывозить «в свет», что было юной и чистой подвижнице в тягость.

Благочестивая девица по-прежнему благотворила бедным, посещала окрестные храмы и монастыри, находя в этом утешение и черпая духовные силы. Любимым местом ее богомолья сделалась Троице-Болдина обитель. Там, исцелившись у святых мощей преподобного Герасима от тяжелой глазной болезни, Мария дала обет оставить мир.

Тем временем отец уже подыскал для дочери жениха – весьма состоятельного купца. Боясь прогневать родителя, преподобная попросила дать ей время на размышление и отправилась в Смоленск – к чудотворной иконе Богородицы «Одигитрии». Прибыв туда в сентябре 1851 года, Мария, не раздумывая, поступила в древний Вознесенский монастырь. Через некоторое время, взволнованный ее долгим отсутствием, в город приехал сам купец Коротков. Найдя дочь в монастыре, он не отважился противиться ее решению и благословил свое единственное и дорогое сердцу чадо на спасительный путь отречения от мира. При этом он сделал значительный вклад на восстановление обители, еще не оправившейся от разорения в войну 1812 года.

Невольно обнаружив таким образом перед всеми свое происхождение, Мария из смиренного положения безродной пришелицы, выполнявшей самую тяжелую и грязную работу, вдруг стала дочерью богатого благотворителя. Она была освобождена от трудов, не подобавших ее сословию, и приближена к игуменье. Но такое привилегированное положение не могло удовлетворить молодую подвижницу. Втайне от всех она раздавала привозимые ей вещи, продукты и деньги неимущим сестрам и беднякам, не оставляя себе ничего. А чтобы изнурить свою плоть, привыкшую к неге, в исподнем платье бросалась в заросли крапивы или шиповника.

Прожив в Вознесенском монастыре около семи лет, Мария стала размышлять о переходе в другое место, где бы ее никто не знал. Этому поспособствовал и один необыкновенный случай. Как-то раз подвижницу послали на монастырский хутор старшей по кухне. Монахини, прежде заведовавшие этим послушанием, возроптали на молодую послушницу и сговорились опозорить «выскочку». Не сообщив о приходе многочисленной группы косарей, не снабдив достаточным количеством продуктов, они оставили ее одну, без помощи, на поварне. Когда же пришло время трапезы, потребовали кормить всех: и сестер, и работников.

Видя затруднительность положения и не желая оставить голодными столько людей, Мария не растерялась и, улучив минуту, выбежала на двор. Укрывшись за стогом, она взмолилась Божией Матери. После краткой, но горячей молитвы девушка вернулась в поварню и начала спокойно раздавать еду. И тут произошло чудо: пищи, которой явно было недостаточно, хватило всем с избытком. Это необыкновенное событие возбудило у людей еще больший интерес к Марии. Тогда смиренная послушница, привыкшая совершать добродетели тайно и быть незаметной, твердо решила оставить Вознесенский монастырь и подъять подвиг странничества и нищеты Христа ради.

Ночь накануне побега подвижница провела в молитве. Утром в положенное время она проводила игуменью в церковь, получила за свечным ящиком две просфоры и, никем не замеченная, вышла за монастырские ворота, не взяв с собою ни денег, ни вещей, ни документов.

Мария направилась в Киев. Опасаясь погони, она пробиралась самыми глухими и безлюдными местами, нередко ночь заставала ее под открытым небом. Желая оградить себя во время путешествия от душевного и телесного вреда, она горячо молилась Богоматери, вручая Ей свое девство и прося заступления. После таких усиленных молений на челе подвижницы даже выступали капли крови. Пречистая Дева вняла мольбам Своей угодницы и, явившись ей, дала обетование быть ее Заступницей.

Странствие Марии продолжалось около 11 лет. Одежда угодницы Божией износилась. От палящего летнего солнца и лютого зимнего ветра тело ее потемнело и огрубело. Ноги были изранены острыми камнями, ведь она почти всегда ходила босая; эти глубокие шрамы на ступнях сохранялись до самой ее блаженной кончины.

В 1861 году Мария остановилась в Святогорской пустыни Харьковской губернии, где подвизался преподобный Иоанн, затворник и прозорливец. Ученик Глинских старцев, он наставил святую во внутреннем духовном делании.

Покинув Святогорье через шесть лет духовно опытной подвижницей, Мария поступила во Введенскую Владычнюю обитель в Серпухове. Там она была пострижена в рясофор, наречена Павлой и направлена в Москву для обучения кулинарному искусству. Постигнув эту науку, матушка несла послушание на игуменской кухне и готовила для высокопоставленных гостей. Прожив во Введенском монастыре до 1872 года, она была переведена в Спасо-Бородинскую обитель Можайского уезда Московской губернии.

И здесь матушка продолжала работать при поварне. За всякое дело она принималась с молитвой, прося у Царицы Небесной вразумления и помощи. Особенно напряженными бывали праздничные и предпраздничные дни, когда приходилось трудиться сутками. Не раз сподоблялась святая явлений Богородицы и других чудесных знамений, укреплявших ее в служении сестрам. А послушавшиеся вместе с ней замечали, что одно лишь присутствие подвижницы придавало им сил в работе, и дело спорилось.

Как и прежде, преподобная отличалась крайним нестяжанием, раздавая то немногое, что имела. Сама же носила залатанный хитон и негодную обувь, выброшенную другими монахинями.

13 марта 1885 года, на Второй седмице Великого Поста, она приняла монашеский постриг с именем Митродора и была переведена на алтарное послушание. С великим благоговением и страхом Божиим матушка прислуживала за богослужениями и убирала святое место. Наделенная от Господа духовным зрением, в храме она сподоблялась дивных откровений: видела сослужащих священникам Ангелов, белого Голубя, осенявшего Святые Дары, отверстые Небеса во время Херувимской песни; прозревала и внутреннее состояние литургисавших отцов.Чудесным следствием ее святости была также способность голыми руками класть раскаленные угли из жаровни в кадило без малейшего вреда для себя.

Угоднице Божией шел уже восьмой десяток, когда она была извещена свыше о скором принятии великой схимы. Несмотря на преклонный возраст, старица усугубила пост и, не оставляя трудов послушания и обычного келейного правила, совершала иногда до трех тысяч поклонов. 17 ноября 1915 года преподобную постригли в схиму с наречением имени Рахиль – в честь ветхозаветной праведницы.

После пострига матушку перевели в богадельню, но и там она не переставала трудиться, с любовью опекая других престарелых насельниц.

К подвижнице стали обращаться за советом сестры обители, жители окрестных деревень и богомольцы. Не считая себя достойной духовно окормлять народ, схимонахиня Рахиль молилась о вразумлении от Господа и однажды, задремав в кресле после ночного бдения, в тонком сне сподобилась вновь лицезреть Пречистую. Преподав ей Свое благословение, Богоматерь сказала, что будет помогать ей и исполнять все ее прошения о людях.

Движимая любовью Христовой к обремененному скорбями и болезнями простонародью, преподобная никому не отказывала в духовной помощи: убеждала соблюдать посты, направляла в храм Божий, на Исповедь и к Святому Причастию, а безродных и убогих калек обмывала и одевала. Она поистине была послана Христом, как кроткая агница (ибо имя Рахиль сие и означает) посреди волков, разорявших и осквернявших в начале минувшего века святыни Руси, свидетельствовать истину Православия. С раннего утра до позднего вечера у дверей кельи старицы толпились богомольцы. Люди разных сословий, профессий и званий приходили туда для разрешения жизненно важных вопросов.

  2018-10-10.2.jpg
Часовня над могилой преподобной Рахили
у Спасо-Бородинского монастыря

Словно возженный на свещнице церковной светильник, матушка Рахиль блистала во тьме безбожия, наставляя на путь спасения, исцеляя от мучительных недугов, душевных и телесных страстей, а некоторых избавляя от неминуемой смерти. «Господь так милосерд, – говорила старица, – что если кто и малую веру будет иметь, не погибнет. Ни одна мать не может любить своих чад так, как любит Бог Свое создание. Хотя люди и весьма грешны, но Божие милосердие к ним не иссякнет… Как близок Господь к каждому из нас! Нужно только опомниться, воздохнуть из глубины души и направить сердце к Нему...»

Даже на смертном одре, отказавшись от врачебной помощи, матушка продолжала принимать народ, лежа на диванчике. Несмотря на телесные страдания, старица была духовно бодра и радостна.

27 сентября (ст. ст.) 1928 года схимонахиня Рахиль мирно преставилась ко Господу, вселившись в обители праведных. Спустя 38 лет, в 1996 году, она была причислена к лику местночтимых святых Московской епархии.

2018-10-09_222322+.jpg
<Т.к. преп. Рахиль долго послушалась на трапезной, то ей особенно молятся при приготовлении трапезы.>

Подготовила Ксения Миронова

http://www.pkrest.ru 

___________________ 
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


Древнее пророчество сбывается в России: Фашисты в Бухенвальде и Освенциме таких методов представить себе не могли

«Каждый человек будет под учетом: каждое не только дело, но и жизнь, но и слово и даже душевное движение его будет под непрестанным надзором и наказанием, так что человек отучится и думать из боязни, чтобы на лице его невольно не отразилось нечто не созвучное власти всемирного правителя, то есть антихриста....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Церковь не должна молчать о глобализме: О. Никодим (Шматько) о Воскресении Христовом и угрозах трансгуманизма (+ВИДЕО)

В наше время нередко можно встретить какого-нибудь невежду или даже священнослужителя, который критикует верующих людей, не желающих подчиняться тотальному электронному контролю. Говоря множество слов о любви, эти критики извергают неприкрытую злобу в адрес тех, кто держится святоотеческого учения по вопросам глобализации. И даже выступления Святейшего Патриарха Кирилла на эту тему...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100