Среда, 30 Сентября 2020 г.
Духовная мудрость

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт.Феофан о Церкви
Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь.
Свт. Феофан Затворник

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Европа заключила договор со смертью: Объяснение текущих исторических событий свт. Николаем Сербским
Европа заключила договор со смертью: Объяснение текущих исторических событий свт. Николаем Сербским

Европейцы стремительно несутся к пропасти ада

Очень часто святитель Николай Сербский в своих работах вспоминает Европу. И это понятно. Европа ассоциируется с христианством. А Николай Сербский – проповедник христианства. Кроме того, родина святителя – Сербия. А она находится в центре Европы. Для святителя небезразлично будущее христианства и будущее Сербии. А чтобы понять будущее и того, и другого, надо понять, что такое Европа, куда она идет.

Известный немецкий философ Освальд Шпенглер сто лет назад написал работу «Закат Европы». Из самого названия следует, как этот немец оценивал будущее Европы. Об этом же писал и говорил Николай Сербский.

Только он «закат Европы» относил на более раннее время – XVIII–XIX века. Это было время французских «просветителей» и французской буржуазной революции, время безбожника Наполеона, время рождения дарвинизма, марксизма и ницшеанства, время первого Ватиканского собора (на котором был утвержден догмат «непогрешимости папы») и многих других «героев», событий и «открытий», которые наносили удары по христианству и утверждали идеологию материализма, рационализма, атеизма. А ХХ век, по мнению Николая Сербского, можно назвать уже временем «смерти» Европы.

Еще на излете Первой мировой войны святитель надеялся, что тяжелые военные испытания приведут европейцев в чувство, что может наступить духовное возрождение Европы. Увы, надежда не оправдалась. Косвенным свидетельством этого послужила Вторая мировая война, которая показала, что Европа неисправима. Находясь в застенках концлагеря Дахау (1944-1945 гг.), Николай Сербский написал свою работу «Сербскому народу – из окна темницы». В ней он констатировал смерть Европы. Нет, не физическую (хотя в огне Второй мировой войны сгорели миллионы человеческих жизней европейцев). А именно духовную. Впрочем, миллионы человеческих смертей в годы Второй мировой войны – это явный признак смерти духовной. Об этой связи двух видов смертей святитель подробно писал еще в своей работе «Война и Библия» (1927 год).

Испытанный прием описания и объяснения текущих исторических событий, применяемый святителем, – сравнение их с событиями истории Ветхого Завета. Еврейский народ, ставший избранным, не сумел удержаться на высоте своего положения, он отвернулся от Бога и стал поклоняться золотому тельцу и всяким другим кумирам. За что был наказываем Богом многократно. А, в конце концов, избранный народ оказался в состоянии духовной смерти. То же самое происходит и с Европой, которая была облагодетельствована христианством, но не сумела удержать полученный ею дар от Бога. В конечном итоге Европа полностью отвернулась от Бога и заключила договор со смертью. Святитель вспоминает слова ветхозаветного пророка Исаии, с которыми тот обращался к народу, призывая его устрашиться и опомниться: Вы говорите: «Мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор... ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя» (Ис. 28,15).

Святитель сравнивает духовное состояние еврейского народа времен пророка Исаии с современной ему Европой:
   «Если бы умилостивился Бог и послал ныне великого Исаию в Европу, то как вы думаете, какие слова пришлось бы ему высказать людям, родившимся спустя тысячелетия? Я полагаю, что те же или тождественные. Если бы стал громогласный Исаия обходить европейские столицы, университеты и фабрики, то еще громче обличал бы: «Вступили вы в союз со смертью, заключили договор с преисподней, ложь – убежище для вас, обман – ваше прикрытие! Так поступали грешные израильтяне в древние времена, прежде пришествия Спасителя мира. Но почему то же самое делаете вы, европейцы, после Его пришествия и Его ясного учения и [явления Его] победоносной и животворящей силы?» (с. 376). 

Святитель Николай Сербский уверен, что современные европейцы встретили бы пророка Исаию также враждебно и поступили бы с ним так же жестоко, как это сделали за 26 веков до этого жители Иудеи:
   «Древние иудеи за эти слова перепилили Исаию пилой. Европейцы, вероятно, не перепилили бы, но, безспорно, повесили бы или заперли в сумасшедший дом» (с. 376).

Прошли века и тысячелетия. Великого пророка Исаию все помнят и почитают как святого. А кто помнит этих жалких и ничтожных гонителей пророка? – Никто.

Святитель пишет о глупости и тщетности гонений на пророка:
   «Но этим нисколько бы ему не повредили. Святого Исаию сделали бы сугубо великим, а себя поставили в один ряд с европейскими богоборцами и гонителями всякой правды; ведь по сути дела европейцы [сейчас] таковы и есть. Ибо если и отрекаются они от братства с иудеями по каким-то второстепенным причинам, то делаются им побратимами и союзниками в борьбе [против] Истины. Но чего можно добиться в таком противоборстве? Мы сильны не против истины, – говорит Апостол, – но сильны за истину (2 Кор. 13,8). Глупым и смешным выглядел бы тот, кто бросал бы комки грязи в солнце, намереваясь вымазать его или погасить. Грязь до солнца не долетала бы, но возвращалась и падала бы на лицо этого безумца» (с. 376).

Святитель констатирует, что Европа на протяжении последних двух столетий стремительно несется к пропасти ада, в преисподнюю:
   «Да, европейское человечество и впрямь заключило союз со смертью и сделку с адом – это самый очевидный факт [в ряду всех прочих событий] мировой истории за последние два столетия. Европа пахнет смертью. Европейские университеты проповедуют смерть. Европейские литераторы описывают смерть. Европейские ученые твердят, что смерть неотвратима и вечна. Европейские политики трудятся во благо смерти. Европейские воспитатели сеют смерть в душе молодежи. Европейские империалисты разносят смерть по всему свету. Европейские революционеры несут знамя смерти. Современная Европа – это синоним смерти. Не желает она знать о жизни после смерти» (с. 376–377).

Святитель в выше приведенном отрывке перечисляет основных авторов европейского проекта под названием «Смерть». Это: европейские университеты, европейские литераторы, европейские ученые, европейские политики, европейские воспитатели, европейские империалисты и европейские революционеры. О каждой из этих групп европейского общества Николай Сербский подробно пишет в разных своих работах. Современная секуляризированная и «образованная» Европа всячески продвигает проект «Смерть». Ей противодействует Христова Церковь – носитель жизни:
   «Как же так? – спросите вы. Неужели для вас это новость и неожиданность? Разве не слышали вы о всеобщем европейском мятеже против жизни во имя смерти? Христова Церковь – носитель жизни, современная Европа – переносчик смерти» (с. 377).

Взгляды на мир, жизнь и смерть у образованной Европы и Христовой Церкви не просто разные, а противоположные:
   Церковь учит: «Жизнь старше смерти, ибо сначала была жизнь, а затем пришла смерть». Европейская наука отвечает: «Это неправда. На самом деле смерть старше жизни. Сперва была смерть, а потом из смертной материи развилась жизнь».
   Церковь учит: «Воскресший Христос победил смерть и призвал людей в Царство вечной жизни». Европейские университеты, единодушно насмехаясь, возражают: «Смерть непобедима. Жизнь – случайность на вечной ниве смерти».
   Церковь говорит: «Народы – это [единая] семья Христа Бога нашего, поэтому они должны понимать друг друга и один другому помогать». Политики выражают свое несогласие: «Наш народ и по крови, и по культуре стоит выше многих других народов, поэтому он должен над ними властвовать. А сверх того здесь затронуты наши экономические интересы, важнейшие всех прочих, и наш национальный престиж». Ах, братья мои, одни словом – смерть и ад!
   Церковь увещевает и воспитателей: «Детям нужно дать Христа, а детей Христу – в этом все воспитание». На это раздается такой ответ педагогов-стервятников, отравителей чужих детей (ведь своих они стараются не заводить): «Никоим образом. Детей следует отучить от заблуждений их родителей и возмутить против родителей, чтобы плюнули они им в лицо и осмеяли все их святыни, – это современно, это прогрессивно, это научно!»
   Церковь назидает европейские народы: «Крещены вы, чтобы и других крестить. Как империалисты занимаете вы чужие земли для того, чтобы их использовать, а не для того, чтобы возвестить живущим там людям Христа и Евангелие, жизнь и братство. Не благословение это, а проклятие. И да будет проклят ваш империализм. Революционеры несут знамя с нарисованной мертвой головой. Почему? Потому что верят в вечную смерть и во временную жизнь – вопреки Церкви, верящей в вечную жизнь и во временную смерть
» (с.377–378).

В приведенном выше отрывке говорится о европейской науке, которая считает, что смерть старше жизни. Святитель имеет в виду в данном случае дарвинизм, который на самом деле никакой наукой не является, это откровенная идеология и даже ложная религия. Дарвинизм делает безумное заявление о том, что жизнь может появиться из мертвой материи. А в христианстве первична жизнь. Во-первых, потому что прежде мертвой материи существовал вечный Бог, а Он по определению живой. Во-вторых, потому что Живой Бог создал такого же живого человека. По образу Своему и подобию.

Европейские университеты продолжают развивать и углублять безумную теорию «всеобщей смерти». Опираясь на Дарвина, они внушают молодежи, что жизнь зародилась случайно. И человек появился случайно – в результате безконечно длинной цепочки «естественных отборов». Да и сами «отборы» – 99,99% смертей, а жизнь – это случайные 0,01 процента. Весь мир, если верить дарвинистам, заполнен «отходами» мертвой материи, возникавшими в результате безсмысленного процесса «естественного отбора». В этом случае жизнь человек следует назвать не только «случайной», но и абсолютно «безсмысленной». Человек сам по себе оказывается неким «недоразумением».

Не лучше выглядят и политики. У них формула такова: жизнь одного возможна лишь за счет смерти другого (или других). Иначе говоря, жизнь можно объяснить только действием закона джунглей. И не только в политике, но и экономике, где войны за право жизни называются «конкурентной борьбой». Впрочем, тут опять всплывает пахнущий смертью дарвинизм с его теорией «борьбы видов» и тезисом «выживает сильнейший». Стало быть, слабейший умирает. Сильнейших – единицы, слабейших тысячи и миллионы. Значит, опять сплошная смерть. В огне двух мировых войн сгорело не менее 100 миллионов человеческих жизней. Разве это не подтверждает смертоносную логику политиков? – Нет, это только подтверждает только то, что Европа забыла Бога и отдала себя полностью во власть смерти. Европа вернулась во времена язычества, где в пантеоне богов бог смерти занимал самое видное место. В древнем Египте это был Озирис, в древней Греции – Аид, в древнем Риме – Плутон или Оркус.

Упоминаемые святителем воспитатели, империалисты, революционеры также пропитаны духом смерти, который находит свое «научное» обоснование в дарвинизме и производном от него марксизме, ницшеанстве и прочих человеконенавистнических учениях. Воспитатели твердят молодым, что жизнь коротка, поэтому до момента смерти от нее (жизни) надо успеть взять все. Империалисты стали пользоваться термином «жизненное пространство». Мол, если не успеешь отобрать у кого-то это самое пространство, то тогда сам обречен на смерть. Уж лучше кого-то другого приговорить к смерти, отняв это самое «жизненное пространство». Одним словом, работает формула Homo homini lupus est («Человек человеку волк»), которая была хорошо известна еще в древнем Риме за тысячи лет до появления дарвинизма и теории эволюции. А революционеры?  Каждый из них считает себя сверхчеловеком. По Ницше право на жизнь имеет только сверхчеловек. Правда, почему-то никого из них не смущает, что автор этой теории (Фридрих Ницше) жил недолго, да и из отведенного ему времени нахождения на этой земле значительную часть провел в психиатрической лечебнице.

Заключает свои размышление о Европе как царстве смерти Николай Сербский следующими словами:
   «Братья мои, смерть проросла через европейское человечество, как трава через [тело] обглоданного мертвеца. Трагедия Европы в том, что она отдала свою любовь царству смерти, которое считается вечным, но отвергла Царство вечной Жизни. Скрепила она пакт со смертью. А сочетав себя с ней, тут же привязала себя и к преисподней, переняв у ней все адские свойства: ложь и обман, грабеж и хищение, ненависть и убийство, высокомерие и тщеславие – и вообще весь могильный смрад. «Смерть, вечная смерть» – это по справедливости можно написать на всех вратах, на которых въезжают в Европу.
   Но вы, сербы, потомки Косовских мучеников, погибших за Царство Небесное и за вечную Жизнь. А посему размыслите: пребудете ли вы отныне с Европой, союзницей смерти, или со Христом, Царем вечной жизни. Аминь
» (с. 378–379).

Мы, живущие в России, чисто географически дальше, чем Сербия от той Европы, о которой говорит святитель Николай Сербский. Но в душе многие наши соотечественники, наверное, где-то рядом с Европой или даже в ней. Думаю, что святитель своими грозными словами о Европе как «союзнице смерти» предупреждает не только сербов, но и нас, русских. Уж если в середине ХХ века святитель на въездных вратах Европы предлагал написать: «Смерть, вечная смерть», то сегодня такая вывеска жизненно необходима. Подобно тому, как на трансформаторных будках вешают предупреждения с изображением черепа и костей.

Валентин Юрьевич Катасонов, д.э.н., профессор МГИМО, 



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Куликовская битва – подвиг Русского духа

8/21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, мы отмечаем также 640-ю годовщину битвы Русского войска с Мамаевой ордой на поле Куликовом и память преподобного Александра Пересвета – схимонаха-воина, вступившего в поединок с татарским богатырем Челубеем. Вспомним еще раз сей великий подвиг Русской силы и Русского духа.


Громкая читка (продолжение)

В один из дней она отчудила: привела перед обедом в корпус дочку свою, да ещё и ко мне, в мой карцер постучались. Мороженое принесли. Была в белой кофте-распашонке, вышитой красными узорами. Голова не покрыта, волосы распущены по плечам. Девочка лет четырёх, в платье-пелеринке, белый бант на голове, прямо ангел, сказала:


Тату для Тимура

2015 год, Крым, город Саки. Я на густонаселенном пляже арендовала лежак и молча любуюсь видом на море; время от времени названивает сын с бытовыми вопросами: «Мам, а где моя синяя футболка?» Пока я объясняю, со счета списывается стоимость трех футболок: роуминг. А когда вечереет, вижу гуляющего по пляжу мужчину, забинтованного с головы до пят.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100