У ПАПЫ ВОЙТЫЛЫ КАРТИНА МАЛЕВИЧА АССОЦИИРОВАЛАСЬ С ИКОНОЙ
На днях во Флоренции завершилась выставка русской живописи под странным названием: «От икон до Малевича. Шедевры Русского музея Санкт-Петербурга». Что этим хотели сказать устроители выставки, непонятно, по крайней мере, сразу возникают только две ассоциации: то ли русское искусство претерпело такую деградацию, то ли, наоборот, - эволюцию (прости, Господи!) – от икон до Малевича.
По крайней мере, автор статьи в итальянской газете «Osservatore Romano», посвященной этому событию, придает его названию смысл «развития». Анализируя истоки русского искусства и постепенно переходя к творчеству автора «Черного квадрата», он немало места уделяет предреволюционному периоду, когда на фоне большевистского брожения в России появилась абстрактная живопись, восторженно характеризуя его как «период революционных открытий в искусстве».
Подойдя к творчеству Малевича, он заявляет, что, оказывается, для Малевича «икона остается основной моделью для подражания и точкой отсчета. Это касается и «Черного квадрата».
Здесь автор статьи из итальянского издания не преминул с умилением вспомнить один эпизод из жизни новоиспеченного латинского «блаженного», который в духовном плане весьма символичен. В 1989 году, во время визита Иоанна Павла II на выставку «Русское и советское искусство» в туринском районе Линьотто, папа, увидев известную «картину» Малевича «Черный квадрат», тут же отметил ее сходство с иконой» - сказано в статье.
Что же, понятно, каковы «святые», таково у них и восприятие - оно на уровне кощунства: черный квадрат для них - это подобие святой иконы. Зато в духовно-символическом плане этот случай весьма наглядно демонстрирует насколько русская икона отличается от «черного квадрата», настолько же и католичество – от Православия.
По крайней мере, автор статьи в итальянской газете «Osservatore Romano», посвященной этому событию, придает его названию смысл «развития». Анализируя истоки русского искусства и постепенно переходя к творчеству автора «Черного квадрата», он немало места уделяет предреволюционному периоду, когда на фоне большевистского брожения в России появилась абстрактная живопись, восторженно характеризуя его как «период революционных открытий в искусстве».
Подойдя к творчеству Малевича, он заявляет, что, оказывается, для Малевича «икона остается основной моделью для подражания и точкой отсчета. Это касается и «Черного квадрата».
Здесь автор статьи из итальянского издания не преминул с умилением вспомнить один эпизод из жизни новоиспеченного латинского «блаженного», который в духовном плане весьма символичен. В 1989 году, во время визита Иоанна Павла II на выставку «Русское и советское искусство» в туринском районе Линьотто, папа, увидев известную «картину» Малевича «Черный квадрат», тут же отметил ее сходство с иконой» - сказано в статье.
Что же, понятно, каковы «святые», таково у них и восприятие - оно на уровне кощунства: черный квадрат для них - это подобие святой иконы. Зато в духовно-символическом плане этот случай весьма наглядно демонстрирует насколько русская икона отличается от «черного квадрата», настолько же и католичество – от Православия.
<-назад в раздел