Среда, 16 Октября 2019 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

свт.Феофан об апостасии
Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист.
Свт. Феофан об апостасии

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Исследование екатеринбургских останков: Благая или сомнительная инициатива и почему? 03.08.2017
Исследование екатеринбургских останков: Благая или сомнительная инициатива и почему?

Продолжая серию публикаций на тему т. н. екатеринбургских останков, предлагаем к прочтению интервью с человеком, который много лет живет темой Самодержавной Монархии и подвига святых Царственных Мучеников и трудится для просвещения в этом вопросе наших современников. Это уже знакомая читателям «ПК» Ирина Александровна Трушина, кандидат философских наук, доцент Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, организатор Николаевских чтений и образовательного проекта «Царская школа». 

 – Ирина Александровна, как известно, в сентябре 2015 года Следственный комитет РФ возобновил расследование по делу об убийстве Семьи последнего Русского Императора Николая II. Давайте начнем с общей оценки: что Вы думаете об этой инициативе? Благая она или сомнительная и почему? 

– По моему мнению, нынешнее расследование в сущности не отличается от предыдущего, начатого в 1993 году. Уровень экспетиз с точки зрения науки, общественного сознания остался прежним. Да он и не может быть другим. Следствие идет по кругу – как тогда, так и сейчас существует много вопросов, на которые нельзя дать однозначные ответы. Потому что они изначально не в компетенции науки и ученых. 

Так, есть позиция японских экспертов и ряда американских исследователей, которые на основании проведенных ими работ однозначно заявили, что екатеринбургские останки не принадлежат Николаю II и его Семье. Это заключение лучших специалистов и лабораторий мира. Но существует и другое мнение, и за ним – тоже уважаемые ученые, и тоже лаборатории, оснащенные по последнему слову техники. Правда, у этой точки зрения есть определенный недостаток – она ангажирована, заказана! Известны и иные, альтернативные теории. В науке так было и будет во все времена: разные теории доказываются, опровергаются, но никогда не дается однозначного ответа. Почему? Потому что Христос сказал: «Я есть Истина и Путь к ней» (ср.: Ин. 14, 6). Он не сказал, что путь к истине лежит в плоскости науки или практики. Сознание человека всегда, и в науке тоже, противоречиво, антиномично. Эти антиномии человеческого разума снимаются только в Разуме Божественном. 

Считаю, что в проблеме останков есть лишь один единственно верный ответ – истина. Истина – только у Бога. А служители Церкви сейчас почему-то пошли за ней в науку, которая не владеет истиной. У науки – теории, гипотезы, версии – все это мнения. Они изменчивы, зависимы, ущербны, всегда неточны. Ни один прибор, ни один опыт, ни одна колба с пробиркой, ни одна центрифуга или спектрофотометр вам 100% точности никогда не дадут. А когда мы пытаемся решить вопрос о мощах – разве имеем право на погрешность?!.. 

– Понятно. Т. е. признание первенства роли науки здесь недопустимо. А какие еще недостатки, смущающие верующих людей моменты в этом деле Вы можете отметить? 

– Смотрите: по факту убийства Царской Семьи ведется следствие. Следствию по делу об убийстве нужен труп. Но это только одна часть расследования. Главное – должен быть найден убийца и те, кто готовил расправу. Но об этом мы ничего не слышим. Складывается впечатление, что единственная цель – екатеринбургские кости, их признание общественностью. Все рассуждения сведены в сферу азартного гробокопательства и потрошения останков, словно работают некрофилы! Для христиан такой подход неприемлем, это кощунство. Наверное, любой человек, коснись дело его близких, возражал бы против того, что без конца берутся в руки их черепа, трясут их костями перед камерами на всеобщее обозрение, это обсуждается публично… Вообще-то, если следствие настаивает на версии царских останков, то для христиан они – уже мощи. А в Православии существует особая процедура вскрытия мощей и за нынешнее таковое обращение с ними полагается строгое церковное наказание. Каноничного, целомудренного отношения к телам, к тайне смерти в данном случае не наблюдается. 

– А как Вы относитесь к поддержке нового следствия некоторым общественными деятелями-монархистами, но с оговоркой, что оно должно быть открытым? 

– Думаю, вся логика нынешних событий указывает на существование изначальной установки о признании екатеринбургских останков царскими мощами. И есть несколько способов добиться этой цели. Один из них – создание общественного мнения, для чего в обсуждение и вовлекают как можно больше людей, основная часть которых не разбирается в царской теме вообще, или – на уровне советских учебников истории. Им данная проблема абсолютно не близка и неинтересна, они примут любое официальное решение. Есть и молодое поколение, которое тоже глубоко не изучало этот вопрос, у них совсем другие стремления… Но за счет средств массовой информации, демонстрации наукообразных и внешне убедительных материалов предполагается вовлечь таких обывателей в своеобразный «экшн» – флэшмоб, массовый опрос, который покажет, что большой процент людей якобы признают екатеринбургские останки мощами Царской Семьи… 

 – Получается, «публичное расследование» – это миф? 

– Да, публичных уголовных дел не бывает – так вам объяснит любой следователь, юрист. Невозможно и открытое научное исследование – перевод языка узкой специализации на публицистический язык «агитпропа» будет профанацией. Все это серьезный процесс, требующий профессионального подхода, специалистов высочайшего класса, беззаветно преданных памяти о Царской Семье, таких, как следователь Н.А. Соколов. Но есть ли они сегодня?.. Очень жаль, что не привлекают Наталью Поклонскую… 

– Ирина Александровна, а что Вы думаете о недавнем нашумевшем интервью известного криминалиста и судебного медика В.Л. Попова, бывшего экспертом в следствии начала 1990-х годов и участвующего также в новом расследовании? 

– Насколько мне известно, ранее господин Попов на основании собственных экспертиз категорически отказывался признать екатеринбургские останки царскими. Сегодня его позиция кардинально поменялась. Он утверждает, что 25 лет назад череп № 4, который приписывают Государю, не имел следов сабельного удара, а теперь они обнаружены. Но как же так? – Смотрели слева, а надо было смотреть справа. Вы представляете размер черепа? Попробуйте увидеть только левую часть, без правой – не получится, даже если зажмуриться. 

В интервью 2005 года В.Л. Попов рассуждал: «Ну, вот скажем такой пример. Николай Александрович, когда еще был Наследником престола, путешествуя по Японии в 1891 году, стал жертвой покушения японского фанатика, нанесшего ему удар саблей по голове. Следовательно, на голове должен был остаться хоть какой-нибудь след. Пытаясь найти его на черепе, якобы принадлежащем Государю, провели колоссальную работу, провели компьютерную томографию, „изрезали“ весь череп рентгеновскими лучами через каждые полмиллиметра и ничего не нашли». И вдруг, в 2017 году тот же ученый заявляет, что «просто» не посмотрел справа! Вы можете себе представить, что очень серьезный исследователь, судмедэксперт, привлеченный к делу, результатов которого ждет вся мировая общественность, делает такие нелепые заявления – мол, с одного бока посмотрел, а с другого – не глянул?! 

Оцу.jpg 
Цесаревич Николай Александрович в Оцу 

Далее, вопрос к Вячеславу Леонидовичу: а почему искали слева? Ведь есть подробный отчет врача, который обрабатывал рану тогда еще Цесаревича Николая Александровича, есть воспоминания очевидцев. Существует фотография, сделанная в день покушения по приказу Наследника на месте преступления, японские газеты того времени с изображениями случившегося и, наконец, протоколы допросов полицейских с подробным точнейшим описанием события. Все это полностью восстанавливает одну картину, непротиворечивую и правдивую. С двух сторон улиц стояло оцепление полицейских через каждые 18 метров. Цуда (японский фанатик, – примеч. ред.) находился справа от двигавшейся процессии и удар мог нанести только справа. Что же это за расследование, которое не обратилось к первоисточникам?! 

В последнем интервью В.Л. Попов, рассказывая о посещении Японии Русским Цесаревичем и нападении в Оцу, утверждает, что, мол, если бы не трость, подставленная принцом Георгом, то Николай Александрович получил бы смертельный удар. Но существует множество фотографий (представленных, в частности, в книге Э.Э. Ухтомского «Путешествие Цесаревича на Восток»), а также подробное описание того происшествия по воспоминания самого Царя-Мученика, которые полностью опровергают это заявление судмедэксперта. 

Во-первых, коляски были одноместные, ехали одна за другой – и принц Георг физически не мог находиться рядом с Государем. Во-вторых, во время движения их разделяло расстояние в несколько шагов и два рикши; принц Георг никак бы не дотянулся, чтобы подставить трость – не было этого, и это очевидно. Удар пришелся сзади, японец-самурай Цуда подбежал к Цесаревичу с правой стороны движения процессии, рана оказалась очень серьезной. Государь пишет, что хлестала кровь, однако, Промыслом Божиим, повреждение не стало смертельным… 

И дальнейшее описание Поповым событий того времени – кто куда побежал, каковы были удары, откуда они наносились, как бил Цуда – все это не соответствует действительности. Еще раз напомню: каждый момент инцидента в маленьком городе Оцу отражен в протоколах японских полицейских. Там все нанесено на специальные разлинованные по сантиметру листочки, где вымерено, кто как бил, под каким углом, кто где стоял, схемы, допросы, описания... Это все есть и известно. И – никак не соотносится с версией В. Попова. 

 протокол.jpg 
Протокол допроса полицейского в музее г. Оцу 
        
Возникает вопрос: можем ли мы в таком случае доверять результатам новых исследований?! Не обязательно быть судмедэкспертом или криминалистом, чтобы увидеть изначальную подтасовку, неправду. И это – только один маленький штрих к картине нынешнего следствия. 

– Каковы, по-Вашему, главные цели признания екатеринбургских останков? 

– С 1905 года по решению заседания масонов в Швейцарии развернулась кампания по дискредитации и оклеветанию Русского Царя. Именно с той поры не прекращают изливаться потоки грязи и хулы на Царскую Семью – Царя, Царицу, их чад и все верное окружение. И этот процесс не завершен, он продолжается! 

Я убеждена, что злодеяние в Ипатьевском доме носило ритуальный характер. А если это был обычный расстрел и после него остались просто кости – то о ритуальном убийстве не может идти речи, правильно? Т. е. за признанием останков последует отрицание христоподражательного подвига Царя, непостижимой жертвы, принесенной им за Россию. 

Как пишет уважаемый богослов архимандрит Рафаил (Карелин), «теперь находятся люди, которые хотят доказать, что смерть Царя – это не деяние сатанинских сил, а эксцесс революции. Эти люди, внешне примирившиеся с канонизацией Царской Семьи, хотят ее лишить в глазах народа славы мучеников, и заставить современников забыть о тех демонических силах, или, если угодно, существах, которые вовсе не убраны с дороги истории, а только затаились и дожидаются своего часа». 

 – Возвращаясь к проблеме благоговейного, сакрального отношения к телам умерших: кроме заметания следов преступления, могли ли, на Ваш взгляд, убийцы иметь еще какие-либо мотивы для уничтожения царских останков? 

– Борьба с телами усопших вписывается в оккультную практику разрушения глубокой духовной связи между миром живых и мертвых, регламентированной в культуре и философии разных народов. Существуют оккультные концепции, согласно которым победа над врагом достигается в том числе уничтожением его тела, которое якобы таким образом никогда не сможет быть предъявленными на суде. А с другой стороны – это направлено на разрыв связи людей с Богом. Ведь тело является сакральной частью человека, даже после смерти. Поэтому в Православии не допускается кремация. 

В одном из новгородских скитов мне рассказали про т. н. «кладбищенский перемес». «Вот, – говорил монах, – Вы видите кресты возле наших монастырей, храмов, но они стоят не на могилах, под ними нет останков. А что происходило с могилами в советское время? Приезжала группа НКВД, оцепляла территорию, и ночью все перекапывали и перетряхивали все кости. Драгоценности забирали, а останки разбрасывали и присыпали землей. А люди потом ходили и топтали прах почивших предков, монахов, святых…» Это совершалось в том числе и для того, чтобы лишить Русский народ связи с предыдущими поколениями, со своим прошлым. 

Далее, с установлением безбожной власти возникла целая система надругательства над кладбищами – т. н. «кладбищенская реформа». Кладбища сносили, переносили. Например, у нас есть надгробия в некрополе Александро-Невской лавры, а останки названных там людей находятся на другом кладбище или вообще неизвестно где... А затем стали открывать крематории... 

Все таковые факты наводят на мысль: если столь варварски уничтожались тела простых смертных, то тем более данный процесс не мог не коснуться останков православных Царей – земных глав Церкви Русской, олицетворявших собой всю силу и мощь государства и удерживавших мир от прихода антихриста. Есть эксперты (например, диакон, к. и. н. отец Владимир Василик), убедительно свидетельствующие, что в 1921 году царские склепы в Петропавловском соборе были вскрыты, и останки царственных особ уничтожили. Существуют также показания и воспоминания очень многих лиц, которые там работали… 

Как сказала Императрица Александра Феодоровна в откровении протоиерею Василию Фонченкову: «Не ищите нас. Мы растворились в земле Русской, и пока Русская земля и Русский народ нас не прославят, над Россией будут „чары“» (Россия перед Вторым пришествием. Сост. С. и Т. Фомины. 3-е изд. СПб., 1998. С. 313). 

 – Некоторые сторонники признания екатеринбургских останков приводят такой довод: сейчас перед захоронениями в Петропавловской крепости не служатся молебны, поэтому и от предполагаемых мощей нет чудес. Что Вы об этом думаете? 

– В православной традиции все как раз наоборот: сначала на могилке святого человека люди молятся сами, кто как может, заказывают панихиды, затем происходят чудеса, их записывают, далее угодника Божия канонизируют и тогда уже начинают служить молебны. И потом: ведь совершаются же чудеса от икон Государя и Царской Семьи – они мироточат, проявляются на стенах храмов… И явления Государя были не единожды, начиная еще с 1919 года, когда он со всей своей венценосной Семьей приходил верующим на помощь. Были видения Царя-Мученика митрополиту Макарию Московскому, Николаю Гурьянову и другим старцам, простым людям… Идет постоянная молитвенная помощь от них, т. е. чудес более чем достаточно. А то, что их нет от останков в Петропавловском соборе, свидетельствует, по моему мнению, только о том, что эти кости не имеют никакого отношения к Царской Семье. «Их сожгли, а пепел выпили», – говорил старец Николай Гурьянов, и я ему верю. А вопрос доверия к следствию, даже после беглого знакомства с обнародуемыми сейчас результатами его работы, довольно проблематичен… 

Итак, Русским людям предстоит судьбоносный выбор: на одной стороне святые старцы – Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский, Николай Гурьянов, Макарий Московский; на другой – следствие, ученые, скорее всего, будут также и высокопоставленные архиереи, священноначалие... Нам надо не ошибиться и остаться с Царем, потому что только в этом случае мы останемся со Христом. Царь нас по-прежнему защищает, сохраняет от зла, ибо он был, есть и будет последним удерживающим свой народ от антихриста. А народу пора бы об этом вспомнить – хотя бы ради будущего своих детей и внуков… 


Источник: Газета «Православный крест» №15 (183) от 1 августа 2017 г.
___________________ 
См. по теме: 
«Сложный вопрос» епископа Тихона: Когда «объективный научный подход» исключает православную духовность 

«Понимаете, их уничтожили»: Н.В. Поклонская прокомментировала новую волну экспертиз «Царских останков» (+ВИДЕО)
 

От ложного «отречения» к ложным «останкам»: Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Царь 

Проблема находки и исследования екатеринбургских останков: Анализ эксперта по расследованию убийства Царской Семьи 


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского о глобализации

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100