Четверг, 1 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада
Европа научила нас внешним художествам и наукам, а внутреннюю доброту отнимает и колеблет Православную веру; деньги к себе притягивает.
Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

Прп. Паисий Святогорец о гностиках +

Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
О ЧУДЕСАХ. Сщмч. Серафим (Чичагов). Слово в Неделю о слепом 09.06.2013
О ЧУДЕСАХ. Сщмч. Серафим (Чичагов). Слово в Неделю о слепом
Сегодня св. Православная Церковь вспоминает установленным чтением из св. Евангелия величайшее чудо - исцеление слепорожденного, совершенное Господом Иисусом Христом. Так как этого слепого от рождения почти все знали, то весть о его прозрении быстро распространилась свидетелями чуда, и народ, пораженный небывалым исцелением, пришел в волнение и движение. Фарисеи, встревоженные этим движением, поспешили собраться для расследования события и обсуждения предстоявших им действий. По первому впечатлению после допроса исцеленного фарисеи сами смутились, и между ними начались споры и распри, но затем, не видя выхода из своего затруднения, они задумали обвинить исцеленного, говорившего, что он родился слепым, — в обмане. Против Христа у них было только одно обвинение, что Он исцелил болящего в субботу, но они сами прекрасно чувствовали недостаточность такого повода пред потрясающим величием произошедшего чуда. Оставалась надежда только на родителей прозревшего, что они убоятся подтвердить показания сына под страхом быть отлученными от синагоги. Но потребованные на допрос родители, хотя и предпочли отговориться незнанием, как совершилось исцеление, однако засвидетельствовали, что прозревший — их сын, и он родился слепым. Тогда фарисеи снова вступили в спор с прозревшим и, не получая никаких данных к опровержению чуда, в конце концов потребовали с обычным лукавством, чтобы он за исцеление воздал хвалу одному Богу и отнюдь не прославлял Иисуса Христа, Который будто бы им известен как великий грешник.

Такое лицемерное и несправедливое решение до глубины души возмутило счастливого исцеленного, и он начал обличать заседавших пред ним народных учителей и законников в непоследовательности. «Грешный ли Он — не знаю, — сказал прозревший. — Одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу!» Когда же они заявили ему, что «с Моисеем говорил Бог, а Сего не знаем, откуда Он», то прозревший ответил: «Это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи! Но знаем мы (т. е. и вы тоже), что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышно, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего!» Рассерженные фарисеи набросились на исцеленного и, объявив ему, что он «весь во грехах родился», выгнали вон.
Отверженный этими учителями, а может быть и многими другими последователями их, даже из близких и родных, - он удалился, но радости его уже никто не мог отнять, он видел свет, видел мир Божий, сознавал свое возрождение! Не забыл его только Господь. Услыхав решение фарисеев, Христос отыскал исцеленного, желая, чтобы он всенародно проявил свою веру и этим исповеданием укрепил и обратил на путь истины других, а сам заслужил спасение в жизнь вечную. «Веруешь ли ты в Сына Божия?» — спросил его Иисус Христос. Исцеленный ответил столь знаменательно, что эти слова были впоследствии внесены в Св. Евангелие и сделались известными всему миру. Он засвидетельствовал ими, что прозрел чудом Божиим не только очами, но и сердцем. Понимая и веруя сердцем, что его исцелил Иисус Христос, Который больше пророка, ибо никто из пророков таких чудес не творил, он только не мог уразуметь, что Иисус и есть Сын Божий, а потому ответил: «А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?» Тогда Христос сказал ему: «И видел ты Его, и Он говорит с тобою!» — «Верую, Господи!» — воскликнул прозревший и поклонился в ноги Сыну Божию.

Много сотворил Иисус, говорит Св. Апостол Иоанн, но если бы писать о том подробно, то и самому миру не вместить бы написанных книг (Ин. 21, 25); однако народ остался косным, а фарисеи только укреплялись в своей злобе. Они ждали знамений с небес в доказательство Божественности Учителя. На этом требовании упорствовали положительно все. Иудеи, изучая Писания, знали, что явление Бога Моисею сопровождалось знамениями с неба — громом, молнией и землетрясением — и что Бог чудесно питал народ Израильский в пустыне манною, которая ниспадала с неба. Ни насыщение несколькими хлебами множества народа, ни исцеления слепых, расслабленных и недужных, ни изгнание бесов, ни даже воскресение мертвых не производили на людей, очерствевших в своих чувствах, того впечатления и потрясения, какое имели явления природы, — гром, молния, землетрясения, подземный гул и скопление грозных туч на небе. Так, после насыщения семью хлебами четырех тысяч народа к Иисусу Христу подошли фарисеи и саддукеи и начали просить, чтобы Он показал им знамение с неба. Сын Божий ответил им: «... различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете? Род лукавый и прелюбодейный знамений ищет, а знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка!» И, оставив их, отошел (Мф. 16, 1-4). Но в Св. Евангелии добавляется, что фарисеи просили Христа, «искушая Его».

Истинно так. Уже потому нельзя сомневаться в лукавстве фарисеев, что они действовали вопреки своим научным сведениям. Если возможно допустить, что простой народ в своем неразвитии был склонен к требованию знамений с неба, хотя многие иудеи прекрасно знали Священное Писание и имели представление о чудесах, совершаемых волхвами, о силе падших духов в воздушном пространстве, то нельзя допустить невежество в фарисеях. Они поддерживали народные заблуждения и просили у Христа знамений с неба не потому, что им были убедительны только явления природы и что Моисей говорил с Богом, а откуда Иисус — они не знали, но, чтобы на этих народных требованиях основывать свое недоверие и отсутствием знамений с неба объяснить свое непризнание Христа Мессией. При своем развитии они не могли же не знать, что знамение с неба не всегда знамением от Бога бывает. Конечно, они не понимали в то время; что видимое время есть воздушное пространство, что гром, молния и дождь происходят от влияния земной атмосферы, что солнце, луна и звезды находятся тоже в этом пространстве, а не в небе, но они достаточно знали о духах поднебесных, о том как, как сагана низводил огонь, — т. е. молнию с неба, — и уничтожил им овец и пастухов праведного Иова, как волхвы (Симон) силою дьявольскою делали чудеса, подымались на воздух, и люди ошибочно принимали дела падших духов за дела Божий. Сами фарисеи неоднократно упрекали Иисуса Христа в том, что Он будто бы действует силою вельзевуловою, хотя от их зоркого наблюдения не могло скрыться, например, укрощение им бурь на море, так как они постоянно допрашивали народ и свидетелей чудес, а следовательно, были осведомлены и о знамениях, совершенных Христом.

Нет, их требования знамений, ради искушения, были злейшей насмешкой, издевательством, глумлением над Господом! Каждый из них придумывал, по своему плотскому мудрованию, новые и новые ухищрения. Стоя при Кресте Распятого Сына Божия, они требовали уже не небесного знамения, а чтобы Он сошел со Креста и тогда обещали в Него уверовать. Знамения с неба не замедлили явиться, как только Христос испустил дух, — это уже были знамения от Бога: наступила необыкновенная тьма, разодралась церковная завеса, земля потряслась, камни расселись, гробы отверзлись, многие тела усопших святых воскресли, но на Голгофе, как говорится в Св. Евангелии, только один сотник, устрашенный землетрясением и всем бывшим, воскликнул: «Воистину Он был Сын Божий» (Мф. 27, 50-54). Фарисеи не поверили этим знамениям Божиим.

Чтобы предупредить последователей Своих, Господь наш Иисус Христос открыл Апостолам, что пред Его Вторым пришествием восстанут лжехристы и лжепророки и будут совершать великие знамения и чудеса, в особенности антихрист. Следовательно, то, что было и есть, то усилится в будущем. Без сомнения, антихрист будет низводить на землю огонь, совершать пред людьми те знамения, которые требовали фарисеи от Христа в доказательство Его Божественности. И многие обманутся, и ученые прельстятся. Во все времена люди будут жаждать знамений с неба и не по своей темноте, а даже вопреки просвещению, своим научным знаниям, по примеру фарисеев вследствие своего маловерия, малого духовного развития, своеволия, своего плотского мудрования, порождающего ошибочность суждений и суеверие. Иудеи не удовлетворились знамением Ионы пророка, не восприняли знамений времен — рождение, смерть и Воскресение Мессии, но прославят антихриста за его ложные знамения с неба. Почему так? Господь тогда же объяснил причину Своим ученикам: ибо род Иудейский лукавый и прелюбодейный (Мф. 16, 4), изменивший Богу, отверженный Отцем Небесным.

Поэтому неудивительно, что и в наше время повторяются заблуждения и существуют те же стремления. При современном упадке веры возможно сильное распространение суеверия. И жизнь, и наука давно указывают, что чем слабее в людях вера, тем сильнее овладевает их умами и сердцами суеверие, ложная вера, ибо человечество не может жить без всякой религии, при полном безверии. Отвергая одну веру, они создают себе другую, свою. В наше время этому упадку религии и истинного знания особенно способствуют современные направления философии и естественных наук, которые приводят к отрицанию евангельских истин и всего чудесного. Под этими чудесами ими подразумеваются исключительно чудеса от Бога, но не знамения с неба. Проповедуя силу материи и доказывая, что все Священное Писание с его духовною областию и сверхъестественностию вымышлено, они склоняются к преданию таинственности и могущественности известным силам природы, еще мало разработанным наукою, и, таким образом, развивают в своих последователях иную жажду, тоже к чудесам, но иного рода, к сношениям с неведомою силою, и вынуждают их ошибочно принимать падших духов за являющиеся им души умерших родных, друзей или знаменитых отечественных деятелей и представителей науки. Всякого рода духовные влияния они называют магнетизмом или гипнотизмом, а сношения с загробным миром — спиритизмом. Несомненно, немало есть людей, занимающихся в той или иной форме колдовством. Так, благодаря ложному просвещению, люди подменивают истину, веру и религию ложью, суемудрием и суеверием.

Возлюбленные! Не о нашем ли времени писал св. Апостол Павел к Тимофею: «Дух ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей» (1 Тим. 4, 1-2). Отступников от веры христианской, от Церкви Православной уже множество! Сколько гибнет молодых жизней чрез лицемерие лжесловесников! Не те ли же насмешки, издевательства и глумления ныне повторяются над чудесами Христовыми как и во времена иудейские? Современные фарисеи еще ужаснее! После их просвещения, освящения и одухотворения в Таинствах Церкви Христовой они дошли не только до отрицания всего, но и до хулы на Святого Духа, что им уже никогда не простится, по слову Божию! Ветхозаветные фарисеи учили в синагогах, совращали свой народ в домах, но не имели современных нам могучих средств к распространению богохульства, обмана и своего глумления над всем святым в печати, газетах и литературе. Чей же род лукавее, прелюбодейнее, преступнее? Современные фарисеи решительно ничему не верят, даже в Создателя, на все приводят свои безумно научные доводы и в опровержение своих заблуждений дерзновенно требуют знамений с неба, вызывают на суд Бога Отца! Но знамения не дастся им, кроме знамения Воскресения Сына Божия, Богочеловека!

Они не допускают возможности чудес Божиих! Неужели было мало свидетелей их? Иисус Христос творил чудеса открыто, в присутствии множества народа, совершенно определенно, осязательно и неопровержимо. Враги Христовы присутствовали, видели все. Это же повторяется и ныне. Никогда фарисеи не отвергали Христовых чудес, как это делают современные неверы, по невозможности их опровергнуть, и только стремились противодействовать влиянию их на народ богохульством, клеветами и лукавством.

Они следуют примеру иудеев и требуют знамений с небес в удостоверение существования Бога! Но иудеи так никогда не богохульничали и не сомневались в Боге Промыслителе, но хотели, чтобы Иисус доказал Свою Божественность подобными знамениями. Современным ли фарисеям не понимать, что Христос не нуждался в знамениях с неба, ибо действовал благостию, благоволением и милосердием Отца Небесного, имея высшие, благие и святые цели, и совершал знамения в самом человеке, внутри его, возрождая его к жизни вечной, даруя спасение? Христос явился не для показания Своей власти над природою, а над грехом, падшими духами и человеческими душами. Он действовал Словом, непосредственно влияя на человеческое сердце и ум, и чудеса Сына Божия были величайшими благодеяниями. Знамения же с неба менее чудесны, ибо воспринимаются только телесными чувствами и не могут быть названы благодеяниями, так как их влияние и действия на людей кратковременны.

Они отвергают и те чудеса, которые совершались Апостолами и их последователями! Но можно ли опровергнуть историю христианства, историю возрождения мира христианством, жизнеописания св. Апостолов, мучеников, св. отцев, преподобных, оставивших нам свои рукописи, своих учеников, последователей, которые засвидетельствовали это все не только честию, но и жизнию, подражанием подвигам св. отцев Церкви? Вся история России соткана из чудесных событий, вымоленных верующим народом у Божией Матери, благословенных самоотверженными святителями и провозглашенных в пророческом духе дивными преподобными!

Нет чудес, будто бы, в наше время! Разве они могут не быть, когда существует Бог, а каждое действие Божие есть чудо! Среди верующих — чудеса непрестанные, ежедневные, ежечасные. Но одни видят их, разумеют умом и ощущают сердцем, а другие - нет. Никодим видел чудеса Иисуса Христа, а другие фарисеи нет. Следовательно, для верующих есть чудеса Божий, а для неверующих нет. Так сказано и Господом: «Все возможно только верующему» (Мк. 9, 23). Аминь.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Дорога к Богу легкой не бывает: Крестный путь одной семьи

Ежегодно в конце августа, перед престольным праздником Свято-Успенской Почаевской Лавры, верующие Украинской Православной Церкви из Браилова и Каменец-Подольского идут Крестным ходом в Почаев. За несколько дней они преодолевают более 200 км. Идут со своими немощами, грехами, житейскими неурядицами, проблемами – идут к Пречистой, и каждый из них хочет что-то исправить в своей жизни.


Куликовская битва – подвиг Русского духа

8/21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, мы отмечаем также 640-ю годовщину битвы Русского войска с Мамаевой ордой на поле Куликовом и память преподобного Александра Пересвета – схимонаха-воина, вступившего в поединок с татарским богатырем Челубеем. Вспомним еще раз сей великий подвиг Русской силы и Русского духа.


Громкая читка (продолжение)

В один из дней она отчудила: привела перед обедом в корпус дочку свою, да ещё и ко мне, в мой карцер постучались. Мороженое принесли. Была в белой кофте-распашонке, вышитой красными узорами. Голова не покрыта, волосы распущены по плечам. Девочка лет четырёх, в платье-пелеринке, белый бант на голове, прямо ангел, сказала:


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100