Пятница, 28 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

сщмч. Андроник Пермский о национальной политике
В Русской Земле под единым Русским народом и около его одного живут все прочие народы, всяк в свою меру пользуясь общим и своим благом… Пусть у нас, как встарь, будет сильный Русский народ, дающий жить всем иным народам, составляющим нераздельное целое с ним.
Сщмч. Андроник (Никольский) о национальной политике

свт. Григорий Богослов о худом мире
Не всяким миром надобно дорожить. Ибо есть прекрасное разногласие и самое пагубное единомыслие. Но должно любить (только) добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. Когда же идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требование времени и властителей (дерзну сказать, не только мирских, но и духовных) и вообще на все, нежели приобщаться лукавого кваса и прилагаться к зараженным. Всего страшнее – бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем веры и истины!
Святитель Григорий Богослов

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Уния – препятствие к церковному единству: О двойственности политики Ватикана
Уния – препятствие к церковному единству: О двойственности политики Ватикана

Сторонники унии в Белоруссии и на Украине много говорят о единстве веры, согласии и мире между христианами. С патетикой вещал об этом и глава УКГЦ Святослав Шевчук в своем послании по случаю 325-летия введения унии в Перемышльской епархии.

Однако те, кто ратуют за «восстановление единства с апостольским престолом» в Белоруссии и на Украине выступают за разрыв общения со своей Церковью-Матерью – с Русской Церковью, основанной при святом князе Владимире. И христианская религия здесь ни при чём. Всё определяют политические пристрастия. Так было в прошлом, так остаётся и сейчас. Разговоры о «братском единстве и согласии» прикрывают совсем другое: (православный) обряд в унии искажается, униатов переводят разными способами в латинский обряд, униатское духовенство ставится в зависимость от духовенства латинского.

Ещё в сентябре 1595 г., когда в Варшаве изучались условия унии, прозвучали требования католиков о том, чтобы единение было закреплено принятием григорианского календаря, чтобы священники обоих обрядов могли служить в храмах друг у друга, чтобы униаты при этом принимали в костёлах причастие по западному обыкновению.

В дальнейшем история показала, что оба обряда далеко не одинаково воспринимались в обществе, что обряд латинский выглядел более предпочтительным для знати, чем униатский. Латинство было престижнее. В полемическом сочинении против унии «Фринос» Мелетия (Смотрицклого) перечисляются более сорока родовитых фамилий, представители которых к началу XVII в. перешли в католичество из Православия или протестантства, минуя унию (Вишневецкие, Масальские, Чарторыйские, Тышкевичи, Хрептовичи, Глебовичи, Сапеги и другие). Знать, стремясь сделать карьеру при дворе, переходила на польский язык и принимала католичество латинского обряда. 

Прошло со времени заключения унии почти тридцать лет, а холодность к ней со стороны поляков, заставила униатского митр. Иосифа Рутского направить в 1623 г. в Рим жалобу на местных католиков, которые питают «застаревшую ненависть и презрение к русским». Аналогичная жалоба от лица высшего униатского духовенства поступила в Рим и в 1744 г.

Уния не могла залечить племенную рознь народов Речи Посполитой, различных не только по обрядам вероисповедания, но и по языку и культуре. Униатские епископы так и не попали в сенат Речи Посполитой, где на первых местах заседали латинские бискупы. Униаты всегда должны были чувствовать своё второстепенное положение. В 1624 г. папа Урбан VIII в ответ на жалобы униатских епископов издал декрет, в котором духовным лицам запрещался переход из унии в латинский обряд. В то же время монашествующие из латинского духовенства могли свободно переходить в унию, занимать ключевые должности в униатской иерархии. Это лишь закрепляло неравенство.

Острым пунктом во взаимоотношениях между униатским и латинским духовенством была практика взимания десятины. Этот обычай утвердился на западе задолго до унии, и католические епископы старались вводить его во всех зависимых областях. Первыми это почувствовали православные жители Холмщины и Галиции вскоре после присоединения этих областей к польскому королевству. Уже в первой половине XV в. сбором церковной десятины здесь стали заведовать назначаемые королем старосты-католики. В начале XVI в. львовские католические епископы отняли это право у светских правителей и потребовали вносить десятину в свою пользу. По примеру бискупов поступали и католические настоятели приходов (парохи). После заключения унии такая практика стала широко распространяться во всех униатских епархиях. Униатские епископы посылали жалобы в Рим, писали, что униаты должны давать десятину только своим униатским священникам, а не латинским; холмский епископ Яков Суша даже выхлопотал в 1665 г. у папы специальное запрещение по этому поводу, но латинское духовенство продолжало вести себя в Речи Посполитой по-хозяйски.

В областях со смешанным населением из латинян и униатов возникали сложности не только из-за церковных даней. Поскольку римские папы неоднократно подтверждали униатам неизменность сохранения восточных обрядов, латинское духовенство на своих соборах запрещало священникам латинского обряда допускать униатов к совершению униатских служб в костёлах. По той же причине в случае брака между лицами двух обрядов венчание требовалось совершать только в костёле. Детей в таких семьях тоже, как правило, крестили в костёле, а не в униатском храме. В итоге количество исповедующих латинский обряд возрастало за счёт браков с униатами. При этом латинские священники старались переводить униатов в латинский обряд и миссионерскими способами, что тоже всегда вызывало ропот и недовольство униатского духовенства.

Церковного единства на деле никогда не было – на «восточных схизматиках» продолжала лежать печать второсортности. Чтобы добиться большего уважения со стороны господствующего сословия (шляхты), униатские священники вынуждены были перенимать вид ксендзов: носить такие же одежды, брить бороды, говорить на польском языке. Постепенно и сами униатские храмы стали походить внутри на костёлы, искажалось восточное богослужение и т.д. Латинский обряд считался более «чистым», «правильным» католичеством, а униатский порой прямо называли «схизматическим». Уния всегда воспринималась католиками как «переходное» состояние. Иллюзорность единения и согласия побудила униатского епископа из Львова Леона Шептицкого († 1779) сказать в частном разговоре с православным Могилёвским епископом святым Георгием (Конисским): «Мы (униаты) за вами (не-униатами) еще живем; когда вас католики догрызут, тогда примутся и за нас; да и теперь в ссорах называют нас, равно как и вас, схизматиками».

Двойственность политики Ватикана – вот что препятствует восстановлению церковного единства между Востоком и Западом. В гаванском заявлении папы Римского Франциска от 12 февраля 2016 г. говорилось, «что метод униатизма прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства». Однако уния продолжает здравствовать на Украине и теплится в Белоруссии, не устраняя, а закрепляя отпадение Запада от Православной Церкви.


По материалам:
https://www.fondsk.ru


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100