А новая Россия?.. о, это каменный дворец, в европейском вкусе, дворец, на фасаде которого едва приметишь вход, в роскошных залах которого не скоро отыщешь – если только отыщешь – образок в два вершка, и неизвестно, не легко разсмотреть, кто изображен на этом образке... Святыня будто стыдливо прячется в этих палатах, обитатели которых стыдятся помолиться, садясь за стол, никогда не крестятся, входя в дом...
Вот новая Россия, – не Русь, а Россия!
Св. Антоний Великий советовал: "Не погреши в вере, чтоб не прогневался на тебя Создатель наш: кто не содержит правой веры, тот приуготовляет пищу неспящим червям и жертву князю темниц адских".
Св. Епифаний Кипрский говорил своим ученикам: "Отвращайтесь от всех ересей, как от зверей, исполненных смертоносного яда".
Блаженный Иероним пишет о себе самом: "Я никогда не щадил еретиков и всегда делал все, что мог, чтобы враги Церкви стали и моими врагами".
Рославль отпраздновал 450-летие Спасо-Преображенской обители, которая является украшением этого города. Рославльский монастырь имеет гораздо древнюю историю нежели мы знаем, ведь митрополит Филарет (Амфитеатров) в своей «Истории русской церкви» говорит, что монашеская обитель существовала еще задолго до 1560 года, но письменного подтверждения тому мы найти не можем, так как никаких документов того времени, которые подтверждали бы существование монастыря, не сохранилось. Поэтому было принято считать условной датой основания монастыря 1560 год.
Первого и второго октября с.г. в Рославле состоялись торжества, посвященные юбилею обители. Сегодняшний наш рассказ посвящен именно этому событию.
Например, писательница Елена Чудинова так отзывается об этом предложении муфтия: "Вот посудите сами: вы с женой да двое детей, а комнат, между тем, целых пять. Помещения-то, можно сказать, пустуют! А разве вы не знаете, что тысячи гастарбайтеров ютятся по нескольку человек в комнатенке?! Так что по всей справедливости завтра мы вас, уважаемый, уплотним. Фантастика? Да как сказать"...
Рок-проповеди. Что это такое?
Православно-католический диалог, прошедший в Вене, принес свои плоды – опасность заключения унии с римо-католиками стала еще ближе.Ложь экуменистов о том, что главной причиной разделения православных и латинян в 1-м тысячелетии является лишь примат папы, а не иные догматические отступления католиков, может привести в скором времени к заключению с ними «братского» союза.
На этот раз лишь внутриправославные разногласия относительно роли Вселенского Патриарха помешали участникам православно-католического диалога в Вене признать примат римского епископа.
Двенадцатое заседание Смешанной католическо-православной комиссии по богословскому диалогу проходило в Вене с 20 по 26 сентября.
Вопреки этой очевидности вещей, зараза модернистских веяний ширится с неудержимой быстротой эпидемии. Множество умов сегодня так растеряны, что попали в диавольский обман – считают верность святому Православию мракобесием и узостью, а молитвенное и сакраментальное общение с еретиками, как и явную или прикрытую неверность догматам и канонам, – широтой и открытостью к миру.
Говоря о примате папы римского в первом тысячелетии, т.е. до отделения римской церкви от Вселенского Православия, игумен Филипп смягчает и умаляет причину, разделяющую католиков и православных. Десятки догматических нарушений и искажений со стороны латинян не позволяют считать их христианами: «Латиняне не суть христиане», пишет преп. Паисий Величковский вслед за многими святыми Отцами, обличающими заблуждения и безблагодатность римской церкви. Кроме того, католики не осознают и не хотят осознавать и признавать своих отступлений и заблуждений, но упорно настаивают на своей правоте, тогда как соединение с ними возможно лишь в случае их покаяния, признания ошибок в вероучении, отречения от них и возвращения к вере Православной, некогда отторгнутой ими.
Затем старец Даниил дает свои предложения для программы Вселенского Собора. Прежде всего, он удивлен вынесением вопроса о Евхаристии и отклоняет его, так как Православная Церковь, следуя Вселенским Соборам, с верою принимает Честные Дары, освященные молитвой о призвании Святаго Духа и благословением священнослужителя. Не внесен ли этот вопрос ради угождения римо-католикам? – вопрошает Вселенского Патриарха старец Даниил.
Следующим пунктом старец Даниил отклоняет пересмотр литургических церковных книг, Типика и остальных. Такой пересмотр недопустим, так как по этим книгам Церковь совершала богослужения, жила и живет до сих пор. Книги эти признаны святыми Отцами, которые отличались высокой образованностью и необычайным благочестием, подтверждены Священным Писанием и Вселенскими, а также Поместными соборами и освящены благодатью Святаго Духа, который грешить не может.
На сайте «Седмица.ру» было опубликовано заявление Константинопольского Патриарха Варфоломея о том, что работа по подготовке Всеправославного собора подходит к своему логическому к концу:
«Вера жива, и Православие живо. Православие будет жить и будет проведен Святой и Великий Собор, подготовка которого приближается к своему концу. В начале 2011 года состоится предпоследняя, вероятно, встреча подготовительной комиссия в нашем патриаршеском центре в Женеве, и она станет большим событием. Подобные события не происходили с 787 года, с VIII века мы не имели подобного Вселенского собора такого масштаба. И это будет хорошо, с Божией благодатью, и для Православия и для наших связей с другими христианскими Церквами и исповеданиями».
Особенно соблазняет и возмущает не только простых людей, но и людей образованных, то, что Вселенский Патриарх в призыве на Вселенский Собор объявляет программу проведения Собора, где главным предметом является пересмотр (ревизия) целокупного церковного законодательства и его приспособление к современному положению Церкви; а кроме того и ревизия литургических и церковных книг, Типика, обрядов, святых богослужений, празднования воскресения и других праздников, поста – виды и длительность поста...
Святой князь происходил из рода просветителя земли русской, св. равноапостольного князя Владимира. Св. Александр родился в 1220 г. С самого детского возраста он обнаруживал в себе благочестивую настроенность и особенную любовь к Богу. Детские забавы и мирские речи не занимали его. Любимым занятием св. князя было чтение Священного писания и писаний св. отцов и учителей Церкви. Слух его искал только церковных песнопений, и потому он любил часто посещать храм. Он был характера кроткого и смиренного.
Достигнув совершеннолетия, св. князь женился на дочери князя полоцкого. При управлении заботился только о том, чтобы самому творить суд правый и чтобы все сподвижники его отличались правосудием и милосердием. В его время русские находились под игом татар; кроме того, соседские народы: литовцы и немцы, много тревожили их. Поэтому для св. князя было немало заботы и труда, чтобы ладить с татарами и отражать врагов. Господь Сам помогал ему за его благочестие. С небольшим войском он поразил страшную силу шведов на реке Неве. За эту победу, одержанную 15 июля 1240 года, народ назвал св. Александра Невским.
С наступлением весны, особенно в последние недели Великого поста, по всем дорогам необъятной земли русской, по направлению к святым обителям, избранным людьми «не от мира сего», можно встретить толпы набожных богомольцев...
О том, что наш русский народ особенно чувствителен к красоте и гармонии, говорено много и справедливо. Красота природы, женская красота, наконец, красота православного Богослужения, поразившая русских послов в Константинополе и ставшая одним из основных факторов принятия Христианства на Руси, говорят о том, что наш человек не мыслит себя вне сферы прекрасного, а отсутствие оного воспринимает как болезненное уродство, приносящее ему действительные страдания. Мы привыкли к красоте наших женщин, и некрасивость, негармоничность отталкивают нас...
О. Эти высказывания (сделанные еще до II Ватиканского собора) произносились святыми отцами под воздействием Святого Духа, а потому отражают истинное существо римо-католической веры. Они единодушно характеризуют папизм и римо-католичество в целом, как совершенно ложную, оторванную от истинного апостольского христианства, еретическую веру, и обличают противоречащие Божественному Откровению нововведения и новоучения Ватикана.
В. Какие из этих высказываний наиболее актуальны в наше время?
О. Для современности наиболее важное значение представляют слова святителя Игнатия (Брянчанинова), раскрывающие, главным образом, существо "духовного" наследия и "аскетики" католичества, и высказывания святого праведного Иоанна Кронштадтского, разносторонне характеризующие папство начала XX века.
Игумен Борис (в миру Илья Михайлович Храмцов) почил о Господе в возрасте 46 лет семь лет назад. Его ранняя кончина стала неожиданным ударом для многих, ибо для великого множества страждущих и болящих душ был он отцом и другом. Старцы Троице-Сергиевой Лавры называли его «земным Ангелом»… Святые Отцы говорят, что люди приносят Богу разные дары, каждый в меру своих возможностей, но есть такие, кто приносит самый большой дар – всю свою жизнь. Одним из таких избранников Божиих и был игумен Борис.
"На мой взгляд, здесь кроется явная опасность как для физической, так и для духовной жизни человека. Во-первых, идет нарушение статьи Конституции России, согласно которой недопустимо вмешательство в личную жизнь человека. Здесь же получается, что все дела, все поступки человека будут постоянно контролироваться государством. Ладно еще, если бы только государством. Но мы знаем, что, учитывая уровень коррупции, буквально через неделю все эти данные о гражданах будут свободно продаваться на рынке на дисках. В итоге любая преступная группировка получит к ним доступ и сможет легко выбирать себе в качестве жертв определенных граждан", - заявил в интервью "Русской народной линии" известный священник, руководитель Епархиального амбулаторно-консультационного центра "Воскресение", кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз, комментируя сообщение о том, что Сбербанк России займется выпуском единых электронных карт.
Все перевернулось в наше несчастное время материального просвещения и духовного мрака!
Осуждение ближних за их нравственные немощи уже никого не шокируют, хотя это прямо запрещено Богом (Ср.: Мф. 7, 1-3, Лк. 6, 37) и провоцирует ежедневные войны между людьми. А возвысить глас вопреки прегрешениям против правильной веры считается мещанством. Ненависть к личным врагам воспринимается как нечто нормальное. А ненависть к лжеучениям на религиозной почве непонятна для многих, хотя Слово Божией ясно передает ее устами св. пророка Давида, который пишет: не ненавидящии ли Тя, Господи, возненавидех, и о вразех Твоих истаях? Совершенною ненавистию возненавидех я, во врази быша ми (Пс. 138, 21-22).
Публикации 701 - 720 из 733
Начало | Пред. | 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 | След. | Конец