Воскресенье, 17 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

Свт.Серафим о масонском экуменизме
В самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) об апостасии

Свт.Феофан о Церкви
Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь.
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
04.02.2019
Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

2019-02-04_000911.jpg

В изданной до революции книге «Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса» (СПб., 1900), о которой высоко отзывался святой праведный Иоанн Кронштадтский, сказано: 
   «Открылся в последние века четвертый период преследований и гонений на Церковь, в который вмещаются все роды и виды явных и тайных козней. Вместо магометанства поднимают голову еврейство, масонство, сектантство и социальная революция, столь же ревностная на всесветные завоевания, только иными, чем магометанство, путями. Вместо огня и меча – кредит, пропаганда печати и мод. Вместо гонения на догмат – гонение на церковный обряд и церковное устройство, а вместе с тем и на общественный строй, препятствующий развитию анархии как вернейшей почвы для конечного истребления Христианства».

Действительно, многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев – схиархимандритом Кенсорином. 

1549110096_2.jpg 
Иеродиакон Кенсорин, иеромонах Ипполит (Халин; † 2002) и схимонах Николай (Монахов), 1960-е годы 
 

– Отец Кенсорин, Вы жили в разные исторические эпохи – и безбожия, и возрождения церковной жизни. Что Вы думаете о нынешнем периоде? На что более всего нужно сегодня обращать внимание в деле спасения души? 
  
– Сейчас сложное время. Скоро мне будет 84 года, 60 из которых я служу в Церкви. Здоровье, конечно, уже неважное. Но Господь дал два храма восстанавливать – среди полей и лесов, брошенные на произвол судьбы. Мы их открыли, в одном стараемся служить Литургию каждый день, читаем молитвенные правила. И, знаете, дома вокруг стоят заброшенные! Приезжай, живи в уединении, вдали от этого мира, спасайся – но нет народа! Все поглощены «системой» (я на себе ее давление испытал), единицы только собираются. И священников нет, монахов очень мало. Переживаю за это сильно. А с семейными что происходит? Сколько, думаете, я за годы службы крепких, благочестивых семей видел? И десяти не найдется, – или разведенные, или по несколько раз женатые, или невенчанные, или одиночки с детьми. Это же какая беда, а для многих – ничего, норма. Все живут как попало, как придется… Страшное время! 
  
– Как же сейчас спасаться? 
  
– Надо всем без исключения Иисусову молитву постоянно твердить. Приготавливаться, чтобы быть со Христом, почаще причащаться. Сейчас больше ничего не спасет. Неизвестно, что Господь попустит. Если начнутся испытания, гонения, то ни иконы, ни книги с собой не возьмешь, а со Христом быть – самое главное. Тогда Он сохранит и не допустит выше сил искушений. 
  
Все старцы, которые прошли заточения, спасались молитвой. Отец Иоанн (Крестьянкин) в дневнике пишет, что молитва у него настоящая была, только когда был в заточении, а после он такой молитвы не имел. Одна знакомая матушка из Костромы, которая пять лет в тюрьме отсидела, тоже говорила: я вышла на свободу и плакала горькими слезами, что лишилась дара молитвы – там, в узах, я такое утешение от Бога чувствовала, а теперь не могу так соединиться с Ним!.. Потому что где страдания – там Господь рядом.

– Батюшка, а как правильно относиться к происходящему вокруг? Как не потерять мирный дух, не отчаяться, видя различные беззакония?

– Самое главное – нельзя осуждать. Раньше некоторые советскую власть проклинали: «Да всех этих бандитов давно надо расстрелять!» Но фактически это не в нашем праве. Надо каяться, что мы имеем злость, ненависть, осуждение властей предержащих – светских и церковных. Они – Божие попущение. Старцы не зря говорили: «Знай себя – и довольно с тебя». 

Это не безразличие, это предание всего в волю Божию. Разные безобразия не надо принимать близко к своему сердцу, – в нем нужно прежде всего Христа иметь. Когда человек старается через Причастие, молитву соединиться со Христом, то уже меньше на него влияет все внешнее. Мало ли что вода хлещет, ветер дует, буря идет, – нас это не останавливает: мы движемся в своем направлении, и все. Главное – только со Христом. 

2019-02-03_232200.jpg
  
По большому счету, борьба с нечестием, ересью, беззакониями – долг властей духовных, с них за это спросится. В нашей власти только – на своем уровне стараться не участвовать в апостасии, до конца, – не принимать антихриста и его систему. 
  
– Вы сказали, что на себе давление этой системы испытали. Как это?

– Мне самому еще старец Михаил Труханов (протоиерей, 1916–2006), который был в заточении 14 лет, не благословил принимать современные документы, менять паспорт. Таких отцов моего поколения, еще той закалки, теперь почти не осталось. Они говорили, что мы уже близки к приходу антихриста. Сейчас настолько распространилась электронная система, что уже чипы вживляют людям. Многие у меня спрашивают, что делать, как уберечь детей. Везде сбор и обработка персональных данных, биометрия вводится, готовятся электронные паспорта… Хотя заявляется, что использование всего этого должно быть добровольным, но по факту принуждают людей. 

Мне как-то перевели деньги через почту, я пошел со старым паспортом. И меня, 84-летнего инвалида второй группы, «мурыжили» целый час, даже позвонили начальнику почты в районный центр. Потом все-таки выдали еле-еле. Но в следующий раз если приду – дадут ли?! Вообще, я не могу здесь, у себя на родине, прописаться, даже временно! Мне пенсию не хотели давать восемь месяцев, потом, правда, все выяснили и пока дают. Но ладно мне, старику, деньги не получить, а если семейному человеку, в городе? Так он бы на кладбище уже мог оказаться. Полный безпредел, концов не сыщешь. 

Поэтому с электронной системой я всех благословляю по силам бороться. Остановить все это мы уже не можем, но по возможности будем тормозить ее внедрение – противостоять каждый в своей мере. Если не будет людей ревностных, понимающих опасность электронной сатанинской системы, борющихся с ней, то падет Божий гнев на нас и всех туда загонят. Конечно, все это беззаконие предсказано Святыми Отцами, еще апостолом Иоанном Богословом – о трех шестерках, внедрении печати... Кто-то из народа это начинает понимать, и некоторые священники, архиереи, даже Патриарх – говорят о пагубности электронной системы. А некоторые, наоборот, в кощунство все обращают, высмеивают. 
  
– Батюшка, а про ситуацию на Украине что можете сказать? 
  
– Это конкретный раскол Православия – больше ничего не скажешь. Дальше – как Господь попустит. Если отберут святыни, храмы, мощи святых угодников – то прольется гнев Божий. Еретикам и раскольникам на Украине главное – взять под свое влияние Киево-Печерскую и Почаевскую лавры. 

Так распался наш Валаам, как рассказывал мне об этом старец Николай (Монахов, 1876–1969; валаамский схимонах), за которым я много лет ухаживал в болезни. Враги стали раскалывать Церковь через внедрение новостильного календаря. Когда отца Николая пригласил наместник сказать свое мнение, то у него вдруг как будто отнялся язык и он ничего не смог произнести. А ночью старец взмолился Божией Матери, и Она возвестила, что нужно хранить Предание. В итоге многие валаамские отцы не приняли новый стиль, их обозвали «старостильниками», всячески притесняли, гнали… Потом они смогли переехать в Печоры, я с ними всеми общался: отцами Михаилом, Лукой, Германом, Иоанном… Они говорили: мы рады, что вернулись на Родину. 

Так вот, а сатанинский слуга, Константинопольский Патриарх, давно уже новый стиль принял. И многие Поместные Церкви на это попались, вот и идет раскол. 

Так что у нас есть примеры борьбы до смерти за чистоту Православия. А новостильники уже по духу несовместимы с Православной Церковью. Слава Богу, у нас еще большинство держится за сохранение старого стиля. Хотя у священноначалия нашего много ошибок, смущающих народ и духовенство. Встречался я с такими священниками, которые перестали поминать Патриарха Кирилла, поддались смуте и теперь уже зашли очень далеко – хулят Таинства, Церковь, в которой сами же крестились, рукополагались, принимали постриг. Это помрачение ума, сатанинское влияние. Надо обязательно держаться Церкви. 
  
Беседовал Роман Чудов 
 
+ + +

КАК МАТЕРЬ БОЖИЯ НЕ ВЕЛЕЛА НОВЫЙ СТИЛЬ ПРИНИМАТЬ:
Из дневника Валаамского старца Николая (Монахова) 

1549110106_4.jpg 
Схимонах Николай (Монахов)

В сентября 1925 года на Валааме было разделение старого и нового стиля. Стали принуждать переходить на новый стиль. Многие из братий остались по-старому. Начались суды. Приехало церковное управление; во главе с нашим игуменом отцом Павлином был суд; стали призывать по одному каждого из братий. Многих уволили из обители. Пришла очередь и моя. Вошел я в комнату, там сидел игумен Павлин с прочими из церковного управления. Они спросили: «Признаешь ли игумена отца Павлина? Будешь ли ходить в собор по новому стилю?» На их вопросы я не мог ответить, у меня в это время точно отнялся язык. Тогда они сказали: «Ну, иди, раб Божий, и подумай». 

Я начал молиться Божией Матери, Споручнице моей, в сердце моем: «Скажи мне и укажи путь жизни моей: на какую сторону идти, за новый или за старый стиль? В собор ходить или куда?» Внутренний голос говорил: «Иди на старый стиль и держись его». И слышу Женский голос сверху: «Если хочешь спастись, держи предание Святых Апостолов и Святых Отцов». И во второй раз то же самое повторилось, и в третий раз голос сей: «Если хочешь спастись, держи предание Святых Апостолов и Святых Отцов, а не сих мудрецов». Сердце мое возрадовалось, что Господь указал путь спасения по молитвам Божией Матери. 
  
«Валаамский патерик»
Печатается в сокращении


+ + +

ПРОТИВОСТОЯНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ – ДЕЛО ДУХОВНОЕ: 
Ценный опыт чад иг. Бориса (Храмцова) и схиархим. Кенсорина


2019-02-06_203043.jpg

Лучшим способом воспитания детей Святые Отцы Церкви называют личный пример воспитателя. 
   «Еще в раннем детстве честные родители внушают детям добрые правила и полезный труд. Они на себе показывают пример добра и истинно полезных дел, показывают это без самохваления и гордости, а в простоте, как истинно хорошие дела и делаются всегда на свете: „Вот, дети, сделали мы хорошее дело; нам бы этого не сделать, если бы Бог не помог. Нас не любили бы люди, если бы Бог не был милостив к нам. Знайте же, дети, что все, что мы ни делаем хорошего, все это от Бога. Все это Христос нам подает". И дитя растет и укрепляется мыслью, что все хорошее – от Бога, и вырастает в мужа совершенна. И если такому человеку представится сделать подвиг, – он его сделает, призывая на помощь Бога, – сделает так смиренно, что увидит его добрые дела только единый Бог. Всякую обязанность подобный человек принимает за дело великое и святое», – наставлял известный старец протоиерей Валентин Амфитеатров.

Но сказанное справедливо не только в отношении детей: проповедь жизнью всегда была и будет самой действенной для любого человека, наглядный образец – наиболее сильным источником вдохновения.

Предлагаем вниманию читателей беседу с простой мирянкой, рабой Божией Татьяной Есиной, слова которой могут послужить назиданием и укреплением многим верующим.


– Расскажите, пожалуйста, о пути воцерковления Вашей семьи.

– Мы сами из Калининграда. Приехали сюда еще при жизни игумена Бориса (Храмцова), который буквально вытащил моего мужа с того света. Теперь живем несколькими семьями рядом, в деревне, стараясь сохранять все то, чему были научены от батюшки, и окормляемся у старца Кенсорина.

– Как произошло то чудо с Вашим супругом?

– Еще до воцерковления у Владимира появилась серьезная проблема со здоровьем – облитерирующий эндартериит (хроническое заболевание сосудов с преимущественным поражением артерий ног, – примеч. ред.). В 1991 году он лишился одной ноги, и был риск потерять вторую. На фоне этого потрясения мы, конечно, начали искать духовное укрепление, потому что смысл жизни взрослого военного человека, всегда активного, работящего и вдруг сделавшегося инвалидом, стал непонятен. К кому только я не обращалась, чтобы сохранить Владимиру ноги, и милостью Божией нашла утешение в Православной вере, в Церкви, в молитве. Но муж был еще в очень тяжелом состоянии, начались проблемы и с руками...

В 1994 году одна моя коллега посоветовала съездить в Троице-Сергиеву лавру к отцу Науму, и я стала уговаривать мужа, горячо молиться, чтобы он согласился. Вдруг через месяц он решился, и мы поехали. Дорога из Калининграда оказалась сложная, а приехать нужно было к раннему утру, когда старец начинал принимать народ. И мы немного опоздали и попали уже в большую очередь, которую на морозе человеку в состоянии моего мужа было выстоять просто невозможно.

До обеда старец принял лишь человек 10. Я боялась, что если мы сейчасуедем, то в храм Владимир уже вряд ли когда согласится пойти. В очереди мы разговорились с одним верующим, который рассказал нам про своего духовного отца – игумена Бориса (Храмцова), о том, какой это благодатный батюшка. Тем временем мимо проходит и каким-то чудесным образом вдруг останавливается напротив мужа сам старец Наум со словами: «Ждешь?» Владимир ошеломленно: «Жду». – «Ну, поезжай, – говорит батюшка, – в Черниговский скит, там получишь своей душе утешение». Каково же было наше изумление, когда мы, не договариваясь предварительно, встретились в скиту с тем же человеком, который нам рассказал про отца Бориса! И он подвел нас к своему духовнику, прямо на Исповедь! 

После этой первой встречи игумен Борис, прощаясь с мужем, сказал: «Ну, ладно, непутевый, еще ко мне приедешь…» – а ведь именно так Владимира в детстве звала мать. Потом, через некоторое время только, муж признался, что отец Борис напомнил ему один забытый грех, из-за которого и начались проблемы с ногами и руками, и добавил еще: «Если б ты раньше приехал, ногу можно было бы сохранить». После этой первой встречи с батюшкой здоровье мужа значительно улучшилось. Мы тогда оба четко осознали, что все болезни у нас – от грехов, и прежде лечения физического надо обязательно очиститься духовно, причем очень тщательно.

2019-02-06_204423.jpg 

– Расскажите, пожалуйста, об отце Борисе: каким он был, как общался с народом, что еще говорил вам, в чем наставлял?

– Он был очень скромным, смиренным, необыкновенно кротким, уничижал себя. А сколько чудес по его молитвам сотворил Господь! Всех приходящих к нему он благословлял готовиться к подробнейшей Исповеди за всю жизнь, по несколько раз ее принимал, часто отсылал: «Ну, идите, еще вспоминайте». А после этого проводил Таинство Соборования, каждый день соборовал народ! К нему приезжало множество людей, он всех наставлял на путь спасения через покаяние в грехах, участие в церковных Таинствах и стремление к благочестивой жизни.

К каждому человеку отец Борис относился очень благоговейно, как к образу Божию, к сокровищу, к святыне; каждого принимал, даже если сил не было, говорил: «Его Господь привел, я должен». Много внимания уделял новоначальным. С монашествующими был строг, с семейными – деликатен. Всегда просил, чтобы между нами, христианами, не было конфликтов, ругани, ссор – Боже, сохрани! Учил сразу же становиться на колени перед тем, с кем ты поссорился, и умолять о примирении. Говорил, что раздоры все губят, из-за них везде проблемы – и в личной жизни, и в семье, и в обществе.

Кто бы ни приезжал к отцу Борису, он всех привечал, кормил, поил. Хотя у самого было трудно с деньгами, подчас даже на лампадное масло не хватало. Но потом как-то узнала, что на Руси монастыри всегда так жили – когда кормят, принимают паломников во славу Божию, то тем самым стяжают благодать Божию, и Господь посылает помощь. А как только все переводится на коммерческие рельсы, обитель, пусть и известная, оскудевает.

Батюшка Борис много сил положил на восстановление храма в селе Антушкове (с. Погост Крест, Никольский погост, см. на главном фото), где произошло явление нерукотворного Животворящего Креста Господня, ныне известного как Годеновский. На самом деле в Годеново Крест был перенесен примерно в 30-е годы, для сокрытия от богоборцев, а с момента своего явления в 1423 году, в XV веке, находился близ Антушкова, куда и должен быть возвращен. Отец Борис придавал большое значение этому возрождающемуся храму (сейчас на том месте уже стоит монастырь, но святыню современные хозяева отдавать, вопреки благословению Патриарха, не собираются), считал, что будущее России может зависеть от того, как восстановят это святое место и сколько человек на этом поприще потрудятся.

2019-02-06_212618.jpg

Когда людям начали присваивать номера – ИНН, заменяющие данные Богом в Таинстве Крещении имена, я приехала к отцу Борису (его тогда уже перевели в Иваново) и рассказала о своем смущении проповедью одного иеромонаха, который ратует за принятие этих номеров. Батюшка серьезно меня выслушал и сказал, что он тоже против навязывания номеров. И насчет прививок отец Борис говорил, что это добровольное внесение заразы (с непредсказуемыми последствиями), тем более когда используют т. н. живые вакцины. Позже, уже в 1999 году, я обратилась к отцу Борису с вопросом о новых паспортах – электронных. Тогда об этом много писали – об их мнимом удобстве, необходимости, безопасности. Он опять внимательно выслушал и ответил так: «Будем молиться (чтобы все это не состоялось)» и тут же повеселел, чтобы развеять мое уныние по поводу этой темы…

А в 2001 году отец Борис внезапно почил.


– Что происходило в Вашей жизни дальше?

– Мы переехали в эти края, Господь привел к отцу Кенсорину. У нас с Владимиром родилось трое детей. Воспитывая их, мы непосредственно столкнулись с навязыванием электронной системы через образование – когда родителей и детей втягивают в общий поток расчеловечивания, присвоения личных номеров, попрания всех прав и свобод граждан России. Отстаивая их (что благословлено Патриархом и признано Синодом!), мы становились в глазах людей системы изгоями, они срывались на нас, кричали: «Вы нарушили наш покой, у нас так хорошо все было до вас, а с вами – одни проблемы!» Хотя у наших детей была отличная успеваемость, они постоянно участвовали в олимпиадах, в жизни школы, в областных мероприятиях. Дома мы им читали Священное Писание, жития святых, свидетельства о чудесах и пророчества старцев нашего времени.

Проблему же местные власти увидели в том, что мы, спокойно защищая свои законные конституционные права, отказывались от вхождения в электронную систему, от обезличивания персональных данных детей, присвоения им номеров вместо данного в Крещении святого имени. Повторюсь, что все эти наши действия были полностью в рамках законодательства РФ и одобрены Церковью! 

Вопрос особенно остро встал при сдаче старшими детьми выпускных экзаменов после 11-го и 9-го классов – ЕГЭ (единый государственный экзамен) и ГИА (государственная итоговая аттестация). Мы отказались подписывать документы об их прохождении, которые подразумевали согласие на сбор и обработку персональных данных. Но без этого у детей не хотели принимать экзамены и выдавать аттестаты. Мы начали судиться – прошли районные, областные заседания, которые в итоге мы выиграли, отстояв свое законное право не входить в системы ФИС и РИС (федеральная и региональная информационные системы электронного учета обучающихся, через которые происходит встраивание нашего образования в глобальную мировую систему) согласно статьям 16 ФЗ № 152 и 5 закона об образовании № 273.

2019-02-06_204329.jpg

Но с этой победы наши мытарства только начались. В отместку чиновники стали затягивать сроки сдачи экзаменов и выдачи аттестата сыну. Были встречи с прокурором области, с представителями департамента образования, Рособрнадзора, председателем ГЭК (государственной экзаменационной комиссии). Мы писали заявления в генпрокуратуру, следственный комитет, Госдуму, МВД, уполномоченным по правам детей, обращались к единомышленникам. Нас многие поддерживали и среди чиновников. В итоге мы прошли семь судов и с Божией помощью пробили брешь в системе.


– Какие выводы Вы сделали из своего опыта? Что можете сказать в поддержку тем семьям, которые также борются с электронной системой или только начинают противостоять ей?

– Мы были, так сказать, первопроходцами – в 2012 году еще мало кто вник в происходящее. Как потом нам рассказали местные чиновники, сначала таких учеников-отказников было двое, уже на следующий год – десятки, а теперь – сотни. Фактически путь расчищен. Из экзаменационных бланков по заявлению родителей работники системы образования сами вырезают штрих-код учащегося, официально подтверждают недопустимость обработки персональных данных конкретного ребенка, дают возможность отозвать свое ранее данное согласие на это.

Т. е. все возможно! Родителям не надо бояться отстаивать свои законные права! Из практики поняла, что чиновники очень не любят официальные жалобы, законные разбирательства, они стараются с самого начала морально подавить родителей и детей, запугать лишением родительских прав, а при спокойном, планомерном, неотступном разбирательстве «сдуваются» и не могут возразить.

Также по опыту могу сказать, что обращения нужно составлять краткие, но мощные, аргументированные, не бояться называть все своими именами: «преступление», «разрушение основ государственного строя», «нарушение конституционного права на образование», «дискриминация граждан», «в случае несоблюдения… вынуждены будем возбудить уголовное дело» и проч. 

Если сначала я буквально трепетала при общении с чиновниками, то потом утвердилась в действенности спокойного, но твердого подхода. Надо понимать, что все вводимые ими новшества, системы, «правила» – это пока лишь эксперимент, не закрепленный до конца законами, противоречащий конституции, и что у граждан есть все права отказываться от электронной системы официально! Причем, я читала в отчетах Госдумы и Совета Федерации, министры сами признаются: реализацию их планов тормозят антиглобалисты. Мы – их главное препятствие.

Конечно, дело противостояния антихристовой системе – в первую очередь духовное. Поэтому надо всегда просить Божией помощи. Наша семья постоянно читает молитву Оптинских Старцев от близгрядущего антихриста и его печати. Обязательно надо молиться и все упование возложить на Господа, не сомневаться, не колебаться: а что, если не получится, шансов выиграть нет… Нет! Мы твердо знаем, что это Господу не угодно, и мы не будем этого принимать, а Господь, видя нашу волю, проявленные усилия, Сам все управит. Так, с верой, каждая заповедь исполняется. А молитва дает внутреннее укрепление. Пусть даже нас мало, но Господь-то сильнее!

2019-02-06_203856.jpg

Мы сталкивались с множеством промыслительных случаев: в районе происходило ЧП, не связанное с нами, но по этой причине ранее непреклонные чиновники оказывались вынужденными пойти нам навстречу, боясь общественного резонанса; или личный фактор – имя и отчество одного из начальников и его супруги полностью совпадали с нашими, и они через это проникались к нам; несколько раз были явные духовные подарки – когда известие о каком-либо выигранном этапе тяжбы приходило в день церковного праздника.

Важно, конечно, работать с детьми, чтобы ребенок понимал смысл этой борьбы. Ведь вражии силы рассчитывают на закабаление именно молодежи, а не взрослых здравомыслящих родителей. Надо крепко молиться за детей. И благодарить Бога, что у нас еще очень благоприятные условия – мы сыты, живем в теплых домах, имеем право заявить о своей позиции, на нашей стороне закон. Надо всеми этими условиями пользоваться и действовать на опережение – сейчас стоит вопрос о будущем уже не нас самих, а наших детей и внуков, и может ли быть оправдание нашей безпечности?!

Думаю, теперь в основном придется прилагать силы для отстаивания традиционной формы главного документа, удостоверяющего личность, – паспорта, который хотят сделать электронным идентифицирующим устройством с личным кодом и биометрическими данными человека.

Беседовала Анастасия Державина


___________________ 
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998

  
См. также: 







Удержаться на церковном крыле: Беседа со священником, имевшим опыт непоминовения Патриарха

Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100