Четверг, 13 Декабря 2018 г.
Духовная мудрость

Архиеп.Серафим о "церквах"
Называть церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «христианских церквах» запада

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

В кулуарах

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Пора сказать правду о «русском» мате: Еп. Митрофан о духовных истоках этой национальной беды
Исследование епископа Митрофана (Баданина) посвящено серьезной проблеме в современном духовном состоянии нашего народа и его вооруженных сил. Речь идет о мате, о духовных истоках этой беды, о древних языческих корнях русского мата, его магической энергетике и о необходимости возвращения к истинным духовным ценностям нашего народа… 

Духа вашего не угашайте: Несколько слов о важнейшем для христианина – горении
Нередко, читая жития подвижников благочестия, мы находим там слова, свидетельствующие, что они, подвизаясь, постоянно восходили от силы в силу, – их жизнь можно представить себе как движение по лествице, ведущей от земли к Небесам. Нужно понимать, что подобного рода восхождение никогда и ни у кого не бывает совершенно линейным, безпрерывным. И, тем не менее...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
09.07.2018
Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
    
2018-07-09_001530.jpg

Сегодняшние рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви.

«Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием» (Рим.12:6–8).

По единогласному мнению наших толковников, здесь перечисляются виды служений, бывших в древней Церкви. На сегодняшний день некоторые из них уже отошли в область церковной истории, некоторые приобрели другое название или получили несколько иной характер. Не стоит смущаться. То, что должно оставаться неизменяемым в Церкви – присутствие Духа Святого – так и осталось неизменным; меняются лишь формы выражения этой внутренней сути. Дух один, а дары различны (ср.1 Кор. 12:4), и Господь может забирать старые дары и давать новые. Об этом и говорят первые слова сегодняшнего чтения: «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования». По мысли апостола, вид служения зависит от дарования Божьего. В разные же эпохи дарования могут быть различны.

Итак, первое служение, упоминаемое апостолом, это пророчество. «Имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры». Пророчество – это не только прозрение будущего, но и возвещение воли Божией в самом широком смысле. Если собрать все значения этого слова в одно, то можно сказать так: пророчество есть правильная проповедь о воле Божией. «Пророчествуй по мере веры». Святые отцы дают два возможных толкования. Первое: «пророчествуй по мере веры», которую ты имеешь. Второе: «пророчествуй по мере веры», которая есть у твоих слушателей. Примем ли мы первое или второе толкование, вывод из них очевиден: как и дар проповеди, так и возможность ее расслышать зависит от состояния, в котором мы содержим нашу веру. Если наша вера питается Писанием, молитвой, Таинствами, добрыми делами, то мы не только поймем слова христианской проповеди и отзовемся на них, но и в наши уста Господь вложит пророческое слово в нужный момент.

«Имеешь ли служение, пребывай в служении». Укажем на греческое слово «диакониа». Им, по словам свт. Феофана Затворника, «обнимается не диаконский только, но и весь священноцерковнослужебный чин» (толк. на Рим. 12). Диаконствуешь ли – диаконствуй, пономаришь ли – пономарь. И не заглядывайся на иерейские кресты и на епископские панагии, делай дело, на которое ты поставлен.

«Учитель ли, – в учении». «Под учением разумеется истолкование Божественных догматов», – определяет блаженный Феодорит Киррский (толк. на Рим. 12). Заметим, что Златоуст учительство («дидаскалиа») ставил выше служения (диакониа). Проще говоря, катехизатор в глазах Златоуста выше всех низших церковных чинов вплоть до диакона. Вот пища для размышления всем учащимся на катехизаторских курсах: любящий свое дело и отдающий ему все свое время катехизатор, согласно мнению Златоуста, будет вознагражден Господом более, чем служитель алтаря!

«Увещатель ли, увещевай». Имеются два варианта перевода: «утешающий» и «назидающий». Видимо, был в древней Церкви такой чин, функция которого сводилась к тому, что у нас сегодня входит в понятие «духовничества». В наши время этим, как правило, занимаются священники. Но и все мы в общении с нашими ближними должны быть готовы сказать в нужный момент слово утешения и назидания, как и пишет апостол: «Увещавайте друг друга и назидайте один другого» (1 Фес. 5:11).

«Раздаватель ли, раздавай в простоте». Послушание церковного эконома, кассира, бухгалтера; в монастырях – келаря. Вспомним, что апостольская община выбрала для этой должности людей «изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости» (Деян. 6:3). Для чего же духовные дары в такой, казалось бы, «недуховной» работе? Именно для того, чтобы раздавать «в простоте». Только тогда деньги не будут «прилипать» к рукам, когда Дух Святой очистит человека от страсти любостяжания. Людям, занимающим такие должности, как никаким другим нужна высокая духовная жизнь.

«Начальник ли, начальствуй с усердием». Более точно переведено по-церковнославянски: «предстояй, со тщанием». Это пожелание адресовано предстоятелям, т. е. священникам.

«Благотворитель ли, благотвори с радушием». Свт. Феофан толкует, что здесь Павел заканчивает перечисление церковных чинов и начинает говорить о добродетелях, общих для всех христиан. Следуют слова о любви, братолюбии, взаимной почтительности, усердии и прочих христианских добродетелях, каждая из которых требует отдельного разговора. Но мы давайте попытаемся осмыслить то, о чем уже было сказано.

Прочитанный отрывок ясно говорит о том, в Церковь нужно не просто ходить – в Ней нужно служить, согласно своему дарованию. Разнообразие служений в Церкви (а каждому их них, по мысли апостола Павла, соответствует некий особый дар) должно заставить человека с некоторым безпокойством размышлять: какую же нишу в этой многоярусной конструкции мог бы занять я? 

Вопрос очень важный. Действительно, есть опасность встать не на свое место, прожить не свою жизнь. Много может навредить учитель, выбравший эту профессию по ошибке; небезопасен врач, занимающийся явно не своим делом; но если человек в Церкви занял не свое место, это может быть просто разрушительно и для него, и для тех, кто с ним соприкасается. Как же избежать этой ошибки?

Готовых рецептов нет. Очевидно, что христианин сердцем должен услышать волю Божию о себе. Этому предшествует не один год внимательной жизни в Церкви. Без всякой спешки, эмоций и восторгов молящийся и работающий над собой человек в нужное время обязательно увидит в себе талант, подаренный Богом. Это произойдет тогда, когда луч благодати озарит темноту души и отблеск его заиграет на золотом слитке, вложенном в человека его Творцом. 

Однако это не значит, что до наступления этих счастливых минут не нужно искать и пробовать себя то в одном, то в другом (но только в том, что дозволено; нельзя, скажем, «попробовать» быть священником). Не нужно бояться и ошибок в этом поиске. Через наши искания и ошибки Господь и приведет нас туда, куда Он хочет. Дарованное же Богом церковное служение непременно будет засвидетельствовано радостным чувством обретения себя.

Дай Бог всем нам занять свое место в Божием мире – для того, чтобы обрести его и в Божием Царстве.


Источник: Портал «Православная жизнь»

___________________
См. также:





поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Впервые в мире: Власти России наносят сокрушительный удар по личному и государственному суверенитету

Преобразование традиционного человеческого общества в общество «цифровое» будет иметь непоправимые последствия! За бурным потоком информационных сообщений, связанных с последними политическими и церковно-общественными событиями, большинство граждан совершенно не видит самого главного – надвигающейся на всех и каждого системы беспросветного цифрового рабства...


Переворот: Правительство готовится передать власть Сбербанку (+ОБРАЩЕНИЕ)

16 ноября 2018 года многие издания и информационные агентства продублировали впервые опубликованную в «Известиях» статью «Паспорт без переплат: Сбербанк готов выдавать электронный документ», в которой говорилось: «Сбербанк готов выдавать в своих отделениях с функцией госуслуг электронные паспорта...


Необходима зачистка в Церкви: Московские экуменисты хотят переиграть экуменистов фанарских с помощью папы Римского

Сегодня вопрос о единстве православной Церкви встает со всей остротой не только для богословов, но и для каждого православного. С теми, кто создал себе идола в виде «гуманистического бога», с теми, кто Св. Предание Церкви заменяет «преданиями человеческими» в новомодных философских обертках и политическими...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Сегодня массированной атаке подвергается Православие, Царь, государство, народ, семья: Беседа с главредом РИА «Катюша» А.Б. Цыгановым

Беседа с  главным редактором православно-патриотического СМИ РИА «Катюша» а также сопредседателем Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга и области, сопредседателем Гражданского комитета возрождения науки и образования, руководителем экспертного совета Общественного уполномоченного по защите семьи, многодетным отцом Андреем Борисовичем Цыгановым...


Возрождение Русского духа, казачества, через него – Монархии: Беседа с о. Василием Извековым, племянником патриарха Пимена (+ВИДЕО)

Рубрику «Год Царской Голгофы» продолжает беседа со свидетелем и преемником уникального опыта Церкви исповеднической, хранившей и возжигавшей пламень веры в эпоху безбожного гнета, племянником четырнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Пимена (1971–1990) протоиереем Василием Извековым...


Чтобы Русь стала Святой: Рано или поздно, но каждый окажется перед выбором – остаться верным или предать

Сегодня в рубрике «Год Царской Голгофы» своими размышлениями о ситуации в Церкви и стране и чаемом воскресении Руси делится протоиерей Алексий, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца на погосте Камно под Псковом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100