Четверг, 18 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Преп. Феодор Студит об общении с еретиками

Ты всячески старался воздерживаться общения с еретиками и воздерживался, как говоришь, благодатию Христовою; продолжай же воздерживаться; ибо таким образом ты скажешь свою любовь к Богу и общение с Ним, а противоположное общение отделяет от Христа.

Преп. Феодор Студит

свт. Феофан о наукообразности
Целость, полнота и истина знания собственно принадлежат людям, восстановленным благодатию и в Боге живущим.
Свт. Феофан об ученых и наукообразности

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

митр.Иоанн о покаянии перед Царем
Основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами в разгроме Православной России.
Митр. Иоанн (Снычев) о монархии

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
09.07.2018
Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
    
2018-07-09_001530.jpg

Сегодняшние рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви.

«Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием» (Рим.12:6–8).

По единогласному мнению наших толковников, здесь перечисляются виды служений, бывших в древней Церкви. На сегодняшний день некоторые из них уже отошли в область церковной истории, некоторые приобрели другое название или получили несколько иной характер. Не стоит смущаться. То, что должно оставаться неизменяемым в Церкви – присутствие Духа Святого – так и осталось неизменным; меняются лишь формы выражения этой внутренней сути. Дух один, а дары различны (ср.1 Кор. 12:4), и Господь может забирать старые дары и давать новые. Об этом и говорят первые слова сегодняшнего чтения: «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования». По мысли апостола, вид служения зависит от дарования Божьего. В разные же эпохи дарования могут быть различны.

Итак, первое служение, упоминаемое апостолом, это пророчество. «Имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры». Пророчество – это не только прозрение будущего, но и возвещение воли Божией в самом широком смысле. Если собрать все значения этого слова в одно, то можно сказать так: пророчество есть правильная проповедь о воле Божией. «Пророчествуй по мере веры». Святые отцы дают два возможных толкования. Первое: «пророчествуй по мере веры», которую ты имеешь. Второе: «пророчествуй по мере веры», которая есть у твоих слушателей. Примем ли мы первое или второе толкование, вывод из них очевиден: как и дар проповеди, так и возможность ее расслышать зависит от состояния, в котором мы содержим нашу веру. Если наша вера питается Писанием, молитвой, Таинствами, добрыми делами, то мы не только поймем слова христианской проповеди и отзовемся на них, но и в наши уста Господь вложит пророческое слово в нужный момент.

«Имеешь ли служение, пребывай в служении». Укажем на греческое слово «диакониа». Им, по словам свт. Феофана Затворника, «обнимается не диаконский только, но и весь священноцерковнослужебный чин» (толк. на Рим. 12). Диаконствуешь ли – диаконствуй, пономаришь ли – пономарь. И не заглядывайся на иерейские кресты и на епископские панагии, делай дело, на которое ты поставлен.

«Учитель ли, – в учении». «Под учением разумеется истолкование Божественных догматов», – определяет блаженный Феодорит Киррский (толк. на Рим. 12). Заметим, что Златоуст учительство («дидаскалиа») ставил выше служения (диакониа). Проще говоря, катехизатор в глазах Златоуста выше всех низших церковных чинов вплоть до диакона. Вот пища для размышления всем учащимся на катехизаторских курсах: любящий свое дело и отдающий ему все свое время катехизатор, согласно мнению Златоуста, будет вознагражден Господом более, чем служитель алтаря!

«Увещатель ли, увещевай». Имеются два варианта перевода: «утешающий» и «назидающий». Видимо, был в древней Церкви такой чин, функция которого сводилась к тому, что у нас сегодня входит в понятие «духовничества». В наши время этим, как правило, занимаются священники. Но и все мы в общении с нашими ближними должны быть готовы сказать в нужный момент слово утешения и назидания, как и пишет апостол: «Увещавайте друг друга и назидайте один другого» (1 Фес. 5:11).

«Раздаватель ли, раздавай в простоте». Послушание церковного эконома, кассира, бухгалтера; в монастырях – келаря. Вспомним, что апостольская община выбрала для этой должности людей «изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости» (Деян. 6:3). Для чего же духовные дары в такой, казалось бы, «недуховной» работе? Именно для того, чтобы раздавать «в простоте». Только тогда деньги не будут «прилипать» к рукам, когда Дух Святой очистит человека от страсти любостяжания. Людям, занимающим такие должности, как никаким другим нужна высокая духовная жизнь.

«Начальник ли, начальствуй с усердием». Более точно переведено по-церковнославянски: «предстояй, со тщанием». Это пожелание адресовано предстоятелям, т. е. священникам.

«Благотворитель ли, благотвори с радушием». Свт. Феофан толкует, что здесь Павел заканчивает перечисление церковных чинов и начинает говорить о добродетелях, общих для всех христиан. Следуют слова о любви, братолюбии, взаимной почтительности, усердии и прочих христианских добродетелях, каждая из которых требует отдельного разговора. Но мы давайте попытаемся осмыслить то, о чем уже было сказано.

Прочитанный отрывок ясно говорит о том, в Церковь нужно не просто ходить – в Ней нужно служить, согласно своему дарованию. Разнообразие служений в Церкви (а каждому их них, по мысли апостола Павла, соответствует некий особый дар) должно заставить человека с некоторым безпокойством размышлять: какую же нишу в этой многоярусной конструкции мог бы занять я? 

Вопрос очень важный. Действительно, есть опасность встать не на свое место, прожить не свою жизнь. Много может навредить учитель, выбравший эту профессию по ошибке; небезопасен врач, занимающийся явно не своим делом; но если человек в Церкви занял не свое место, это может быть просто разрушительно и для него, и для тех, кто с ним соприкасается. Как же избежать этой ошибки?

Готовых рецептов нет. Очевидно, что христианин сердцем должен услышать волю Божию о себе. Этому предшествует не один год внимательной жизни в Церкви. Без всякой спешки, эмоций и восторгов молящийся и работающий над собой человек в нужное время обязательно увидит в себе талант, подаренный Богом. Это произойдет тогда, когда луч благодати озарит темноту души и отблеск его заиграет на золотом слитке, вложенном в человека его Творцом. 

Однако это не значит, что до наступления этих счастливых минут не нужно искать и пробовать себя то в одном, то в другом (но только в том, что дозволено; нельзя, скажем, «попробовать» быть священником). Не нужно бояться и ошибок в этом поиске. Через наши искания и ошибки Господь и приведет нас туда, куда Он хочет. Дарованное же Богом церковное служение непременно будет засвидетельствовано радостным чувством обретения себя.

Дай Бог всем нам занять свое место в Божием мире – для того, чтобы обрести его и в Божием Царстве.


Источник: Портал «Православная жизнь»

___________________
См. также:





поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Воспитывать носителей Царской идеи: Беседа с о. Михаилом Ломакиным, установившим в своем поселке памятник Государю

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть...


К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100