Суббота, 21 Июля 2018 г.
Духовная мудрость

Свт.Серафим об экуменизме
В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, дьявол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) о масонском экуменизме

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Прп. Лаврентий о зарубежниках
Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не стоит в диптихе Православных Церквей. Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страна не зарубежная и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей.
Прп. Лаврентий Черниговский про РПЦЗ

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

В кулуарах

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
Рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви. «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»...

Радоваться – наш долг перед Божией любовью: Фоновое скорбное настроение по жизни не нормально для православных
...Подлинная радость является в этом мире таким же редким явлением, как подлинное смирение, как настоящая любовь. Но в ней, как и в любой добродетели, можно упражняться, вникать в ее суть, учиться ей. Прежде всего, наверное, нужно понять, что речь идет не о той радости, не о том эмоциональном возбуждении,...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Через падения – к покаянию: Как Господь укрепляет верных Своих
Через падения – к покаянию: Как Господь укрепляет верных Своих

Вопрос раба Божиего Владимира: Как Господь укрепляет мучеников?
Церковь учит, что Господь не попустит христианину испытания большего, чем он может понести. В то же время, жития древних мучеников являют примеры, по-видимому, превосходящие человеческие возможности (людей жгли, сдирали кожу, строгали тело и т. д., а они не отрекались). Однако были и такие христиане, которые, не выдержав мучений, отрекались. Причем это были не обязательно плохие христиане. Например, в Отечнике св. Игнатия (Брянчанинова) упомянут старец, который был епископом, во время гонений не выдержал пыток и принес жертву идолам, а потом 49 лет каялся в пустыне, и перед смертью
 «лицо его сделалось как бы огненным» – так Бог показал другому старцу, какой он был подвижник. Не понятно, почему ему были попущены мучения выше того, что он мог вынести? От чего зависит то, насколько Господь укрепит конкретного человека, мучимого за Истинную Веру? А что будет с теми из нас, кто доживет до антихристовых гонений?

Христос Воскресе! 
Уважаемый Владимир! 

Из жития прп. Антония Великого известно, что ему было попущено от Бога претерпеть в своей пещере лютое мучение (едва не до смерти) от бесов. Потом, когда Господь избавил Преподобного от мучителей, Антоний с укоризной вопрошал Господа: «Где Ты был, Милосердный Иисусе, почему не явился исцелить мои раны с самого начала?» Господь ответил: «Антоний! Я был здесь, но ждал, желая видеть твое мужество..., а теперь прославлю тебя во всем мире». Таким образом, как библейский Иов, так и прп. Антоний своею верою и любовию ко Господу, даже будучи как бы оставленными Богом, посрамили богопротивного сатану и прославили Бога, так и до последних времен христиане своей верой и мужеством прославляют Творца и посрамляют сатану.

Такое поражение гордых демонов от человеков, на время лишенных Божией помощи, поражение от твари, по сути дела «от плоти и крови» непереносимо для демонов и еще до Страшного Суда Божия повергает их в стыд и срам перед всей Вселенной. А ведь они возомнили было бороться с Самим Творцом. Вот поэтому и попускается верным такая брань. И Господь знает верных рабов Своих и попускает им пройти через огненное испытание, даже через «падение», но и восстание покаянием.

О том, что ждет человеческий род в последние времена, Вам хорошо известно. Об этом можете прочитать в Творениях прп. Ефрема Сирина (т.2, 3), а также в книге прп. Иустина (Поповича) «Догматика Православной Церкви. Эсхатология» (М., 2005). Об этом страшном времени Сам Господь наш Божественными устами изрек, что таковая скорбь «не бысть от начала создания» (Мк. 13, 19). «Много нужно нам молитв и слез, возлюбленные, чтобы твердо устоять в искушениях», – писал преп. Ефрем Сирин. И как тогда спастись остатку христиан? Только несомненною верою и надеждою на Господа. Ибо «Живый в помощи Вышняго, в крове Бога небесного водворится» (Пс. 90). «Силою крестною.., верою в несозданную Единосущную Троицу, – пишет прп. Ефрем Сирин, – сей источник, источающий жизнь. Если душа наша ограждена такими оружиями, то змий попран».

О том, как это будет, пишет прп. Иустин (Попович):
   «Антихрист будет самым совершенным диаволочеловеком в роде людском: сила его будет огромна, мощь – поразительна, власть – почти неодолима. Через всех своих поклонников, последователей, сторонников и рабов он будет трубить одно: "Роду человеческому не нужен Богочеловек Христос! Роду человеческому не нужно Евангелие Христово! Долой небо! Долой Бога! Человек – воистину человек тогда, когда он без Бога и против Бога, когда он без Христа и против Христа! Человек – самостоятельный господин и верховный всевладелец земли и неба! Человек – 'голый человек'! Без чего-либо Божественного и потустороннего! Все Божественное есть только лишь отрава, только опиум, только наркотик! Человек самодостаточен! И не нужны ему никакой иной мир, кроме земного, и никакая иная жизнь, кроме земной! Человек, будь сам себе Богом, ибо нет никакого иного Бога! На необозримом кладбище богов ты в действительности единственный Бог! Будь горд тем, что ты человек, ибо этим ты Бог! Ты наиболее велик тогда, когда считаешь себя Богом! Ибо этим ты показываешь и доказываешь, что никто и ничто в мире и в мирах не выше тебя! Человек, будь горд и счастлив, потому что ты – единственный Бог во всех мирах! А пока воздвигайте памятники Иуде Искариотскому всюду, везде: по всей земле, по всему небу и в небесах над небесами! Воздвигайте памятники, памятники, памятники иудам искариотским, им! им! только им!"
   И пока диаволочеловек будет такими славословиями и оглушительными прославлениями величать и обманывать человека, явится Богочеловек и дыханием уст Своих убьет диаволочеловека (2 Сол. 2, 8). Само дыхание Богочеловека Христа будет сильнее, недостижимо сильнее всех беззаконий Беззаконника и самого Беззаконника. Тогда станет ясным и всеочевидным, что все зло антихриста, все беззакония, все чудеса, на самом деле, – паутина перед силой и крепостью Богочеловека Христа и всякого человека, который пребывает с Богочеловеком, всякого христианина, который верою стоит с Богочеловеком и в Богочеловеке. Тогда станет совершенно ясно, откуда у святых Христовых при жизни их на земле та всемощная сила, которую им невидимо даровал Богочеловек. Тогда же откроется вся тайна веры Христовой и вся сила, что в ней заключена; вся тайна любви Христовой и вся сила, что заключена в ней; вся тайна упования Христова и вся сила, в нем заключенная; вся тайна молитвы, поста, терпения, милосердия, покаяния, кротости, смирения и остальных святых добродетелей евангельских и вся сила, которая в них заключена, вся тайна святого Таинства Причастия и вся сила, что содержится в нем; вся тайна остальных святых Таинств в Церкви Христовой и вся сила, что пребывает в них.
   Наглого антихриста, этого человека-диаволочеловека, Богочеловек Христос упразднит явлением пришествия Своего (2 Сол. 2,8). Свет – убийца! Всякий луч – это смерть, это тысячи смертей для беззакония и Беззаконника! Свете тихий (Вечерня. – Ред.), Свете животный (Ин. 8,12), Богочеловек Христос, Господь и Бог наш, при Втором Своем пришествии явится, как огонь, попаляющий и искореняющий все антихристово: и дела, и идеи, и замыслы. И исполнятся все пророчества, прореченные ко утешению последователей Христовых: мечем уст (Откр. 2,16) Своих Господь будет воевать с антихристом и его поклонниками и победит их. Живо бо слово Божие и действенно, и острейше паче всякого меча обоюду остра (Евр. 4, 12), оно убивает все противобожеское, антихристово, злое, сатанинское. Ничто не может устоять перед этим мечом; нет брони, нет панциря, который мог бы защитить от него. От повеления Господня погибнут, от духа же гнева Его исчезнут (Иов 4,9). Духом устен убиет нечестивого (Ис. 11,4) – верховного, совершеннейшего, страшнейшего и сильнейшего безбожника в роде человеческом – антихриста, ибо Господь убьет его словом уст Своих (Ос. 6,5).
   От света лица Господня, как воск, тает всякое беззаконие, всякий беззаконник, все беззаконники (ср. 2 Сол. 2,9); настигает вечная погибель, вечная смерть, вечное умирание в муках богоборчества и христоборчества. Ибо во свете Своем присутствует весь чудесный Господь и Бог наш Иисус Христос со всеми своими творческими силами, от которых бежит и разрушается все, что люди или демоны сотворили против Бога, без Бога, вне Бога.
   Так антихрист закончит свою самозваную миссию в мире человеческом. Христос и антихрист, Богочеловек и диаволочеловек – два противоположных существа, две противоположные личности, две противоположные цели. Через всю свою деятельность в мире человеческом от Адама до антихриста диавол хотел лишь одного, лишь над одним трудился: превратить человека в диаволочеловека, людей – в диавололюдей; Единый же Человеколюбец, Богочеловек Иисус Христос – весь в одном желании, во всежелании: претворить человека в благодатного богочеловека, людей – в благодатных боголюдей. В своих делах диавол действует через всякое зло, через все грехи, через все страсти, а Господь – в Церкви Своей, через все святые таинства и святые добродетели. Людям же предоставлено добровольно выбрать или одно, или другое. Победа? Несомненно, на стороне Богочеловека
».
 
Воистину Христос Воскресе!
Умудри Вас Бог.


Источник: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь
http://www.pskovo-pechersky-monastery.ru



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Правда о первом Русском Царе: Беседа с историком-монархистом Д.И. Стоговым

Дмитрий Игоревич тогда рассказал, что с 2008 года он ведет на радиостанции «Православное радио Санкт-Петербурга» передачи о Русской истории и Русских Царях, причем, как оказалось, эта уникальная серия включает уже более 200 записей! Прослушав некоторые из них, мы решили побеседовать с историком о первом...


Важнейшее антиэкуменическое событие ХХ века: К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

70 лет назад, в июле 1948 года Русская Православная Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии. В юбилейном событии участвовали делегации всех Поместных Православных Церквей. Для этой цели с 8 по 18 июля 1948 года в Москве было проведено Совещание Глав Поместных Церквей. Это событие явилось уникальным...


Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


В Царской Семье – подвиг всех Новомучеников: Беседа с прот. Александром Ковтуном о Русской Голгофе

...Чтобы быть настоящим патриотом, нужно видеть правду Божию, нужно отказаться от заблуждений, своих грехов и страстей, и объединиться вокруг святынь. Этого враг и боится, поэтому и наносится его силами удар по Царской Семье как главной духовной скрепе. Смотрите, сейчас 100-летие кончины Царственных Мучеников, но публично не затрагиваются самые ключевые вопросы, разъяснение которых могло бы развязать диавольский гордиев узел наших проблем...


Государев служка: О. Андрей Логвинов об уроках от Царя, Кронштадтского пастыря и Апостола Любви

– «Отец Андрей, Вы служите в таком Царском месте: Кострома – Феодоровская икона Божией Матери, Ваш храм под стенами Ипатьевского монастыря и сами Вы родились в День рождения Царя – так все необыкновенно переплетено с Царственными Мучениками, Государем…». – «Во всем этом – исключительно милость Божия! Потому что я родился в семье атеистической, партийной...»


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100